Занятия с дошкольниками ягодки. Занятие «Фрукты» для ясельной группы
 
» »

Занятия с дошкольниками ягодки. Занятие «Фрукты» для ясельной группы

06.05.2019

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.


Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.



Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.


Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.


Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.


Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:

«Съедобные Ягоды ».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ягодах и о пользе ягод организму человека. Просмотр презентации о съедобных и несъедобных ягодах. Разучивание стихотворений.

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Материал: Презентация с изображением ягод:, малина, земляника, клубника, ежевика, черника

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство ягод (загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это ягоды)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки.

(Земляника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

Воспитатель:

Как называются эти ягоды? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о пользе ягод. Издавна люди заметили, что животные, заболев, отправляются на поиски какой-нибудь травы или ягоды, съев которую, они смогут выздороветь. Так и человек стал искать помощь у разных ягод. Посмотрите на эти ягоды. Эти ягоды можно встретить в лесу, в садах (слайд полезные ягоды) .

Полезность ягод №1 слайд Клубника – травянистое растение и одноименная ягода. Благодаря отличным вкусовым качествам, клубнику культивируют во многих странах Европы, а также в Южной и Северной Америке. Плоды клубники представляют собой небольшие конические ярко-красные (реже с розоватым оттенком) ягоды, густо покрытые маленькими косточками, с сочной красной мякотью, обладающие сладким вкусом и характерным ароматом.

Земляника

№2 слайд Земляника вкусная ягода является хорошим помощником в профилактике простудных заболеваний. Все это благодаря витамину С. Специалисты говорят, что ежедневное употребление земляники способно уберечь человека от многих заболеваний. Земляника также способствует работе мозга, улучшает память.

№3 слайд Малина является жаропонижающим средством. Малину хорошо есть тем, у кого плохое настроение. Малина также снимает отеки и улучшает работу почек.

№4 слайд Эти ягоды появляются в лесах в конце июня. Многим известно, что черника очень хороша для зрения, а кроме того она положительно влияет на пищеварение.

№5 слайд Ягоды ежевики содержат витамин С, Варенье из ежевики обладает потрясающим вкусом. Его хорошо использовать при бронхите, ангине, простудах. Из-за большого содержания витамина С, ежевика укрепляет иммунитет человека и борется с вредными микроорганизмами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы стихи знаем о ягодах (дети рассказывают) .

Земляника

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли ещё

Ягодок немного.

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас -

Она полезная для глаз.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ягоды еще раз и подумаем, почему их так назвали? (Выслушать догадки детей)

Воспитатель: Название земляники происходит от слова «земля», потому что, собирая ее, приходилось нагибаться до самой земли. Ежевику назвали так оттого, что она колется как ежик. Как вы думаете, без чего на земле не может расти все живое? Правильно, без воды. Давайте поиграем в игру «Дождик, лей веселей».

Физкультминутка «Дождик, лей веселей! »

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель:

Давайте посмотрим и другие ягоды. Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные и полезные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам (слайд ядовитых ягод)

Волчье лыко - небольшой кустарник, цветет весной сиреневыми симпатичными мелкими ароматными цветочками на ветках без листьев. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется - растение ядовито!

Вороний глаз имеет черный плод-ягоду, напоминающую крупную ягоду черники, только растет эта плод-ягода в одиночестве - посреди широких (а не мелких, как у черники) листьев.

Цикута, или вех ядовитый - зонтичное растение с бело-зеленоватыми соцветиями мелких цветов. Стебель трубчатый, корневище утолщенное, полое. Это растение тем более опасно, что его очень легко спутать с другими зонтичными: валерианой, анисом, медвежьим дудкой и т. д. Все эти ягоды растут во многих районах нашего края. Бузина чёрная- это и лекарственное, и ядовитое растение. Опасны недозрелые плоды бузины, которые одержат синильную кислоту и в сыром виде в больших дозах смертельно ядовиты. К лещевина-всего одно семечко, съеденное ребёнком приводит к летальному исходу.А для взрослого 8-10 семечек.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Словесная игра: «Съедобное не съедобное»

Воспитатель: Вот и наше путешествие в царство ягод закончилось Как вы думаете, где и когда собирают ягоды? Как правильно хранить ягоды?. ответы детей: ягоды собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать ягоды вблизи дороги. Воспитатель: Правильно, из ягод варят варение, компот, замораживают и сушат их.

Итог занятия: Ребята вам понравилось путешествовать?

Какие ягоды вы запомнили? Какую пользу они приносят?

О чём дома расскажите родителям?

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗЕМЛЯ НИ КА

ЕЖЕ ВИ КА

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ядовитые растения! ОСТОРОЖНО!

Это самое популярное ядовитое растение, причем, его можно встретить повсеместно. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток, которые обрывают ради красивых, напоминающих сирень, цветов. При попадании сока растения на кожу появляется боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. При отравлении ягодами - жжение во рту и глотке, затруднение глотания, слюнотечение, боли в желудке, понос, рвота, в тяжелых случаях - остановка сердца. ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

ПАСЛЁН СЛАДКО – ГОРЬКИЙ

По болотистым местам во многих местах можно встретить это высокое зонтичное растение с запахом петрушки. В нем ядовиты все части. Практически сразу после попадания яда в организм человека начинаются головная боль, рвота, боли в животе. ВЕХ ЯДОВИТЫЙ

Это и лекарственное, и ядовитое растение. Опасны недозрелые плоды бузины, которые одержат синильную кислоту и в сыром виде в больших дозах смертельно ядовиты. БУЗИНА ЧЁРНАЯ

Всего одно семечко, съеденное ребёнком, приводит к летальному исходу. А для взрослого человека смертельная доза – 8 – 10 семечек. КЛЕЩЕВИНА

ЕСЛИ ПО КАКИМ -ТО ПРИЧИНАМ ВЫ ИЛИ ВАШИ БЛИЗКИЕ ВСЕ ЖЕ ПОДВЕРГЛИСЬ ОПАСНОСТИ ОТРАВЛЕНИЯ, НАДО КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ДОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА К ВРАЧУ. НО ЕСЛИ ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ БЫСТРО, В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ ЖЕЛУДОК, ДАТЬ СЛАБИТЕЛЬНОЕ, АДСОРБИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА (АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ), ОСАЖДАЮЩИЕ (ТАНИНЫ), ОКИСЛЯЮЩИЕ (1%-Й РАСТВОР МАРГАНЦОВКИ), НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ (СОДА, КИСЛОЕ ПИТЬЕ) И ОБВОЛАКИВАЮЩИЕ (ЯИЧНЫЙ БЕЛОК, МОЛОКО).


Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Ягоды »

Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?

Д : Ягоды !

II. 1. Рассказ воспитателя.

В : Ребята, а где растут ягоды ?

Д : В саду и в лесу!

В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.

(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).

2. Чтение художественной литературы.

В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.

Беседа по сказке :

Какая ягода созрела ?

Кто первым нашел ягодку ?

Почему животные не съели ягодку ?

Куда спрятались звери?

Почему земляничка обрадовалась?

3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.

4. Физминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки…

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)

Собираем землянику, (Наклоны вперед)

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы,

Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно !

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .

5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .

Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .

III. Рефлексия.

Какими бывают ягоды ?

Какие названия ягод вы запомнили ?

Чем полезны ягоды ?

Воспитатель : Карпова М. Г.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема:”Ягоды.”

Цели:познакомить с названиями ягод;учить сравнивать ягоды по цвету,размеру,развивать логику,внимание;учить описывать ягоды.

1.Рассматривание и называние ягод.

Воспитатель показывает изображение ягод и называет их,затем дети называют самостоятельно.

2.Сравнение садовых и лесных ягод.

Воспитатель показывает изображение ягод,рассказывает,что есть садовые ягоды (клубника,смородина,крыжовник,малина) и лесные (земляника,ежевика,черника).И те, и другие ягоды очень вкусные и полезные.Но у них есть отличия:лесные ягоды мельче садовых;кустики и листья садовых ягод крупнее,чем у лесных;за садовыми ягодами ухаживает человек,а лесные растут сами.

Ягоды любят не только люди,но и лесные животные,птицы.

3.Игры.

Подбери слово.

1)Клубника крупная,а земляника-…

2)Крыжовник твёрдый,малина-…

3)Ежевика сладкая,а смородина-…

4)Черника круглая,а крыжовник-…

5)Малина красная,а ежевика-…

6)Смородина чёрная,а рябина-…

4.Назови ласково.

Малина-малинка,клубника-клубничка,клюква-клюковка,ежевика-ежевичка,смородина-смородинка.

5.Двигательные упражнения.

А в лесу растёт черника,

Земляника,голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.

6.Отгадывание загадок о ягодах.

1)Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки-подружки соберут

Их в кружки.

Трудятся,стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы чёрные.(Черника)

2)На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.(Земляника)

3)На ветке конфетки,

С начинкой медовой

А кожа на ветке

Породы ежовой.(Крыжовник)

4)На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.(Земляника)

5)Две сестры летом зеленцы,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.(Чёрная и красная смородина)

7.Сравниваем ягоды по вопросам.

Какие ягоды красного цвета,черного,зелёного?

Какие ягоды круглые,овальные?

Какие ягоды крупные,мелкие?

Для чего на кустах крыжовника растут шипы?(Шипы защищают ягоды от тех,кто хочетих сьесть,потому что внутри ягод находится семена,с помощью которых крыжовник разможается.)

У каких ягод ещё есть шипы?(Малина,ежевика.)

Какие ягоды сладкие,кислые?

8.Описание ягод по картинке.

Пример описания.Это малина.Она растёт в лесу на высоких кустах в саду.Она красная,продолговатая,мягкая,сочная.Из неё варят варенье,желе,компот.

Дети описывают ягоды по плану:

1)Название

2)Цвет

3)Форма

4)Вкус

5)Где растёт

6)Какая на ощупь

7)Что из неё готовят

9.Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...