Рисование осеннего дерева для малышей. Ковер осенних листьев. Детская осенняя поделка-пейзаж
 
» »

Рисование осеннего дерева для малышей. Ковер осенних листьев. Детская осенняя поделка-пейзаж

27.04.2019

Добрый день. Сегодня я подготовила новый пакет идей для осенних детских поделок, которые подойдут для домашних забав с детьми, для занятий в детском саду или школе. Я покажу самые яркие осенние поделки, сделанные детскими руками. Здесь вы найдете идеи подходящие для самых маленьких детей (2-3 лет) и поделки для детей постарше (7 — 10 лет). Мы будем делать обрывные аппликации на тему осень, детские мозаики из бумаги, пуговиц и бисера. Рисовать красками на осенних листьях, а также делать красочные отпечатки этих листьев на бумаге. Я покажу как сделать целую книжку с картинками из природного материала и научу вас простому способу делать аппликации из листьев. Короче будет очень много интересных уроков и мастер-классов. Так что с пустой головой вы из этой статьи не выйдете.

Тем более что на сайте есть еще тематические статьи — где осенние поделки разложены по конкретным темам. Популярные темы для осени — это грибы, ежики, совы, яблоки. Такие статьи-копилки удобны для подбора идеи на занятия в детском саду или в школе.

Итак, давайте посмотрим какие детские осенние идеи я собрала в этой статье.

Детские осенние поделки

В ТЕХНИКЕ МОЗАИКА.

Вот поделка тыква в технике мозаика, которая делается без клея. Нам понадобится белый лист бумаги, черный лист картона, скотч двухсторонний и наполнение.

В данном примере наполнитель мозаики – это пуговицы, бисер и посыпка-глиттер для ногтей. Но пуговицы в нашей стране стоят дорого. Поэтому будет здорово, если вы просто заготовите разноцветные (желтые, оранжевые, коричневые и красноватые) кусочки картона, мелко нарезанные ножницами + бисер и блестки-пайетки. Так будет дешевле.

На черном картоне рисуем очертания тыквы. Вырезаем ножницами. Обрезаем белый лист бумаги под размер нашего тыквенного отверстия на картоне. И всю поверхность белого листа покрываем двухсторонним скотчем. Аккуратно прикрепляем липкий белый лист к обратной стороне черного картона – так чтобы он полностью закрыл отверстие в форме тыквы. И получаем липкую внутренность для нашей мозаики. В мисочки или на подносе раскладываем мозаичный наполнитель – кусочки бумаги, картона, черепки битой чашки, нарезанная на осколки оранжевая пластиковая папка для бумаг, нарезанные кусочки картона и прочее, что пришло вам на ум.


Ваш ребенок будет с удовольствием выкладывать мелочевку на липкую поверхность тыквы.

Если вы хотите провести такое занятие в детском саду – то конечно на всех детей не напасешься скотча и мозаичного наполнителя. Поэтому предлагаю делать тыквы коллективно – по одной на 4 детей. Как раз за столом сидят 4 ребенка – им дается одна тыквы на всех, и у каждого насыпана мисочка мозаичного наполнителя. Дети выкладывают моазику на тыкву вместе – и под конец работы когда все крупные детали уложены, посыпают поделку порошком.


Блесточный порошок стоит денег. Поэтому вы можете сделать порошковую насыпку своими руками из более дешевого продукта. Порошок можно сделать из манной крупы , крашенной в оранжевый цвет. Манная крупа красится обычной гуашью с перетиранием руками в сухую однородную массу. Еще порошок можно сделать из тертых сухих осенних листев.

Поделка мозаика из цветных салфеток ОСЕННИЕ ЛИСТ .

Если квадратные кусочки цветных (желтых и красных) столовых салфеток наклеивать хаотично друг на дружку, можно получить отличный материал для вырезания осенних листьев.

Вот ниже мастер-класс демонстрирует общий принцип создания такой детской осенней поделки.

Цветная салфетка укладывается на клей ПВА – поверх офисного файла или пленки. Кусочки салфетки могут быть рваными (как на фото ниже) или аккуратно нарезанными на квадратики, как на фото выше.

Вот шаблон кленового листа под эту детскую осеннюю поделку. Кстати говоря, этот шаблон осеннего листа можно использовать и как шаблон для липокой поделки моазики с двухсторонним скотчем (по тому же принципу, что мы только что делали тыкву своими руками).



Еще можо из картона заранее вырезать шаблон-рамку в виде осеннего листа . Положить картонную рамку на полиэтиленовый файл – цветной стороной вниз. И детскими руками заполнить эту рамку кусочками салфетки. Льем клей-пва прямо на файл укладваем салфетки. Салфеточная укалдка должна задевать и края картонной раамки. Далее когда поделка высохнет, мы отделяем ее от офисного файла – вся салфеточная мозаика будет держаться за края рамки. И эту поделку-рамку с мозаикой мы и вешаем на окно. Солнце светит сквозь яркие слои салфеток. Красивая витражная осенняя детская поделка – которую легко сделать в детском саду или на занятиях в школе.

Детские осенние поделки

Деревья на втулках.

В той же мозаичной технике можно сделать вот такую детскую поделку в виде осенних деревьев. Круглые картонные кругляши обклеиваем цветными салфетками и вставляем их в прорезь сделанную в рулончиках от туалетной бумаги.


Вы можете нарезать из цветной бумаги овалы в виде листочков. Детям очень понравится собирать свое осеннее дерево. Для удобства работы сначала кладем кругляш кроны дерева на стол, наклеиваем на него листья, и только после этого одеваем в прорезь на втулке от туалетной бумаги.


Можно сделать по другому. Не делать прорезь в рулончике, а сделать крону дерева в виде КАРМАШКА, который легко оденется на рулончик. Просто вырезать 2 силуэта кроны и склеить их по караям – непроклеенная серединка будет раскрываться как шапочка – и ее надеваем на рулончик-втулку.


Детские осенние поделки

из листьев

для самых маленьких.

Самые простые детские поделки из осенних листьев – это поделки для малышей. Когда мы предлагаем ребенку готовую распечатку-разукрашку и показываем что некторые элементы на ней можно выполнить из природного материала.

Предложите ребенку много листиков и травинок разной формы – и пусть он сам выберет, замещаемую деталь – голову, или хвост, или он захочет сделать уши, лапки из природного материала.

Точно также вы можете использовать не один осенний лист, а несколько сразу. Или замостить поделку целой пачкой осеннего гербария (как на фото с поделкой ежик).

Много интересных идей по работе с осенними листьями я собрала в отдельной обучающей статье . Приглашаю чуть позже зайти в нее и узнать новые техники поделок из листвы на эту осень.

Рисование на осенних листьях.

детские осенние поделки.

Самая простая осенняя детская поделка – это покрасить красной краской большой круглый лист и когда он подсохнет, нарисовать на нем красные точки пальцем (не кисточкой). И потом такой листик приклеиваем ан уже готовую нарисованную на листе черной гуашью заготовку жучка.

Если у вас нет листика круглой формы , это легко исправить. Обычный кленовый лист можно обрезать по кругу – и получится нужная форма.


Мы можем наклеить осенний лист на бумагу. И покрыть его любым рисунком, и рядом с листиком нарисовать недостающие элементы.



Перед началом рисования мы на другом листе бумаги обводим контуры осеннего листика и на этой карандашной копии рисуем эскиз будущей поделки . Таким образом мы заранее проверяем хорошо ли уживаются друг с другом все детали задуманного рисунка, как они помещаются на осеннем листе.

А потом уже на чистовом листе бумаги аккуратно кисточкой передать все элементы черновика-эскиза уже яркими сочными красками.

Некоторые работы можно выполнять не красками – а яркими толстыми офисными маркерами или фломастерами (как это сделано на поделке-лягушке с фото ниже).


Можно к поделке из листьев с рисованием добавить еще и элементы из цветной бумаги. Вот ниже мы видим свекольное семейство на грядке. Землю для грядки можно нарисовать, или вырезать и цветной бумаги, или выполнить из посыпки тертым сухим осенним листом (коричневые сухие листья перетереть в мелкую труху, налить клея пва на лист бумаги и насыпать на него порошок из листьев). Или можно использовать обычную чайную заварку.


А еще детям просто нравится раскрашивать крупные осенние листья в яркие цвета гуаши.

Или подойдет витражная краска – она густая и ложится красивым глянцевым слоем.


Детские поделки

с отпечатками осенних листьев.

Ребенку даем готовую распечатку разукрашку. На ней должна быть нарисована веточка и контуры птички. Птица должна быть небольшая – чтобы на листе оставалось много свободного места. И веточка должна идти через весь лист бумаги – по диагонали. Так мы сможем размещать отпечатки листьев по обе стороны от ветки. Лист покрываем краской: кисточкой, а лучше губкой – разводим гуашь с водой в крышечках от банок и даем детям небольшие кусочки губки. Они промокают губкой лист и наносят отпечаток на нашу картину.


Если вы не найдете в интернет-пространстве подходящую готовую разукрашку. Вы можете черным фломастером нарисовать ее сами на листе бумаги – и потом распечататься по нужному количеству детей (это в том случае, если вы работаете воспитателем в детском саду и эту идею решили взять для занятий в группе и 20 и более детей).

А также вы можете эту картинку перевести с экрана монитора – прямо с этого сайта – положить лист бумаги на экран и обвести карандашом просвечивающуюся картинку. Чтобы увеличить размер изображения до размеров вашего листа. Нажмите одной рукой клавишу ctrl а второй рукой покрутите колесико компьютерной мыши – изображение изменит размер на больше-меньше, в зависимости от того, куда вы крутите колесико: к себе или от себя.

Еще одна осенняя птица – это павлин. Ее часто изображают в виде осенних поделок. Мы ее сделаем тоже из бумаги и краски. Краска нам будет нужна чтобы делать отпечатки листьев. Сначала собираем несколько осенних листочков с разных деревьев – нужны длинные листья (дле центральной части хвоста) и маленькие листья (для нижней части хвоста). Из бумаги вырезаем кружок-брюшко и грушеподобную форму для головы. Клюв и глазки.

На лист бумаги кледем наше брюшко будущей птицы- и карандашом вокруг брюшка обрисовываем размер будущего хвоста. – Можно сразу разместить листики по кругу – наметить их расположение.

Потом каждый лист покрываем краской осеннего цвета (красной, желтой, оранжевой) при помощи кисточки – и оставляем отпечатки на листе бумаги. Сушим отпечатки и приклеиваем бумажные детали птички. Готово.


Детские осенние поделки

В технике ШТАМП.

Детям очень нравится делать отпечатки красками с помощью штампов сделанных из картонного рулончика. Обычная туалетная бумага разрезается вдоль пополам (чтобы уменьшить раструб, целая труба даст слишком крупный лепесток) – сплющивается в форму лепестка и соединяется скотчем. Получаем удобные маленькие штампики-листья. В мелкие мисочки (подойдут крышки от банок, или тарелочки под цветочные горшки) наливаем клей-ПВА и в него добавляем гуашь . Клей помогает экономить расход гуаши — цвет такой же яркий и сочный получается.

Дешевый клей ПВА продается в строительных магазинах – называется УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПВА КЛЕЙ или СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПВА КЛЕЙ. Он точно такой же как канцелярский детский пва – но цена у него в 4-5 раз ниже чем у канцелярского и продается он сразу в ведерках по 500 – 1000 грамм. Одного ведерка хватате на 2 месяца поделок всей группы детского сада. Удобно и дешево.

Еще можно картонный рулончик согнуть сверху и снизу в ложбинку – и зафиксировать ее изолентой, чтобы не разгибалась. И тогда получится штамп в форме яблока. При помощи него можно делать осенние детские поделки на тему фрукты – с домашними заготовками – компотом или вареньем из яблок.

В качестве штампов можно брать и настоящие яблочки разрезанные пополам.


Штамп можно вырезать любой формы и с внутренним узором – из обычной картошки. Например вырезать на овальном срезе картофеля ВЫЕМКИ в виде прожилок осеннего листа.


Также соцветие ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ – уже готовый удобный штамп для рисования осеннего дерева. Такая детская поделка подходит для самых маленьких детей 2-3 лет.


Обычная круглая пробка от вина тоже может стать хорошим штампом для детской осенней поделки в виде яблоньки.

Детская осенняя поделка-пейзаж

в технике

ЗЕРКАЛЬНОГО ОТПЕЧАТКА.

А еще техника отпечатка может создать вот такой осенний пейзаж, отражающийся в воде. Нам нужно поделить лист на 2 половины по горизонтали. Согнуть этот лист вдоль линии (чтобы была уже готовая удобная линия сгиба). Потом нижнюю часть листа под сгибом закрасить в голубой цвет (цвет воды в озере). А на верхнюю половину нанести светлый оттенок голубого неба. Подсушить все это.

И потом ОЧЕНЬ БЫСТРО не давая краскам сохнуть мы НАНОСИМ ЯРКИЕ ПЯТНА деревьев на верхней половине листа – тяп ляп на скорости. И быстро пока они не высохли перегибаем лист по нашей линии сгиба – так, чтобы пятна деревьев ОТПЕЧАТАЛИСЬ НА ФОНЕ ОЗЕРА. При необходимости повторяем эту процедуру еще раз – наносим те же краски на те же места и снова перегибаем лист. Потом добавляем штрихи в виде веток деревьев. И при необходимости – после высыхания – еще раз проходимся голубой краской по озерной половине листа.


Поделки-картины

из обрезанных листьев

Листья не обязательно должны участвовать на аппликации целиком – в своей натуральной природной форме. Из осенних листьев можно вырезать любые формы – квадраты, ромбы, круги. Вот на поделке ниже мы видим, что лист нарезан на ромбики и каждый ромб – это летучий змей. Длинные травинки как ниточки змеев, и яркие стебельки как их длинные хвосты.

Из широкого кленового листа можно вырезать крупные детали. Вот эта милая хрюшка состоит целиком из одного листа, который обрезали ножницами.


Листья – это бумага, данная нам природой. И с листьями можно работать как с бумагой. Вырезать из листьев любые нужные детали для аппликации и составлять из них детские осенние поделки. Простые и быстрые.


Во Франции есть целая детская книжка , которая проиллюстрирована как раз такими вырезными аппликациями из живых листьев. Почему бы вам не придумать илюстрации к своим любимым историям. Можно работать всем класом – и сделать большую коллективную работу. Все поделки-иллюстрации нужно сфотографировать в хорошем качестве и заказать (в типографии или фотоателье) – альбом с историей проиллюстрированной детскими работами. Потом эту пробную модель можно отнести в издательство – такая идея может заинтересовать издатели и ваш класс может выпустить настоящую книгу с большим тиражом – и заработать себе на интересное общеклассное путешествие или экскурсию. Почему бы и нет.




Детские осенние поделки

СОВЫ и ЕЖИКИ.

Уж не знаю почему, но с осенью из всех птиц лучше всего ассоциируются совы. Именно их силуэты чаще всего рисуют художники, когда берутся за осенние лесные пейзажи. Чтож, не будем и мы отставать от тенденций великого искусства и создаим свои собственные осенние поделки-зарисовки с мудрыми совами.

Начем с простой – но очень любимой всеми детьми темы. Сова внутри объемного дупла. То есть мы будем делать настоящее дерево-3D. Делается очень просто – лист бумаги складывается пополам вдоль – а потом еще раз пополам. Теперь его разворачиваем и видим, что на листке бумаги получилось три линии сгиба (то есть лист поделился на 4 равные длинные части – теперь накладываем крайние половинки листа друг на друга – и получаем трубочку с треугольным сечением (то есть трубочку пирамидку – как на фото ниже ствол дерева). На этой трубочке (по серединной линии сгиба) мы ножницами прорезаем овальную дырку-дупло. Теперь, чтобы трубочка не разворачивалась мы закрепим клеем эти крайние половинки листа (которые мы сложили друг на друга) – то есть сомкнем заднюю спинку нашего ствола.


На лист бумаги (голубого фона – как небо) мы наклеиваем палки-ветки. Посередине на клей крепим наш треугольный ствол дерева.

Теперь на отдельном желтом листе бумаги рисуем круглую сову (размером почти с дупло). Сову украшаем крылышками из бумаги другого цвета, вырезаем треугольный лоб тоже из бумаги другого цвета и глаза из белой бумаги.

Чтобы наша сова держалась в дупле – мы на спинку к сове клеим полоску бумаги, сомнутую в колцо (т.е. отрезали полосочку бумаги и сомкнули кончики в колечко-бублик). Это кольцо из бумаги мы одной стороной клеим на спинку сове – а другой стороной клеим на дно дупла. Получается что сова приклеивается к дуплу, и не выпадает из него.

Осталось из остатков желтой и красной бумаги нарезать листики – наклеить их на ветки и нарисовать на них прожилки. Вот такая милая и простая осенняя поделка – подходит для старшей группы детского сада.

А вот еще интересная поделка на тему СОВЫ. На фото поделки сделаны из бумажных тарелок, но мы можем просто вырезать кругляши из картона . По два кругляша на ребенка.

Один кругляш дети разрезают пополам (это крылья). Все детали покрываем клеевой краской. Если смешать краску с клеем ПВА –в пропорциях клея в 4 раза больше чем гуаши – то на такую клеевую краску можно сразу делать наклеить глаза и клюв – прамо в жидкую краску кладем бумажные детали, и они приклеются. Где брать дешевый ПВА клей сразу в литровых ведерках (а не в баночках по чайной ложке) я уже говорила чуть выше в этой статье.


Еще больше поделок на тему сова – я выложила в отдельной статье

А также ежики тоже хорошая тема для осенней детской поделки. К ним можно добавить фон из осенних листьев.


Поделка выше подходит для старшей группы детского сада. Детям даем белый бумажный конус (то есть заранее нужно заготовить конусов по количеству детей). Ножницами дети нарезают конус на бахрому. Обмазывают бахрому клеем и крепят на фоновый лист бумаги. Красим конус в коричневый цвет (можно сразу сделать конусы из коричневой бумаги, чтобы не тратить время на покраску). И остается приклеить на детскую поделку осенние листья.


Очень много идей для поделок с ежами вы найдете на нашем сайте в специальной статье

Осенние поделки

Детские аппликации.

Осень пора дождей и туманов. Вы можете сделать поделку которая расскажет об этой стороне осени. Любая погода имеет свою красоту. И ее можно отразить в поделке.

Даже такое неуловимое явление природы как туман. Вот при помщи бумажных салфеток (которые мы расслаиваем на тонкие прозрачные слои) можно сделать клочья тумана (поделка на фото ниже).

А поделку-дождик можно подать ярко и весело, если добавить на вашу картинку яркую радугу, а тучку заставить улыбаться.


Детская поделка-аппликация

ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО.

Самые маленькие дети могут делать простые поделки – наклеить поочередно цветные овалы крон дерева. А потом обвести фломастером линии, нарисованные карандашом рукой воспитателя.

Сам малыш еще не нарисует так симметрично и ветвисто – но обвести уже готовые карандашные линии сможет. Работать фломастером можно только после полного высыхания клея – например после тихого часа поделка как раз подсохнет и дети могут поработать без попадания фломастера в мокрый клей.


А можно обойтись и без рисования фломастером. Просто вырезать тонкие стволы-рогатки из коричневой бумаги и наклеить их поверх цветных бумажных крон деревьев, как это сделано на фото детской поделки ниже.


Деревья-яблони или груши тоже хорошая идея для осенней детской поделки. Вы можете сделать одно дерево с румяными яблоками. А можете включить коллективный труд и другим столам дать задачу вырезать листочки, цветочки, силуэты улетающих на юг птиц. И потом сложить это в одну общую осеннюю картину.


Много поделок на тему ЯБЛОКИ и яблоня я собрала в отдельной статье которая так и называется

Можно совместить аппликацию с рисованием восковыми мелками. Каждый нарисованный листочек ребенок сначала обводит по линиям белым восковым мелком (или другого цвета отличного от цвета самой бумаги).

Потом берет ножницы и вырезает листочек не обрезая меловой линии. И собирает из таких листьев дерево. Можно собрать общее дерево – по одному на каждый детский стол. Потом сравнить у какого стола получилось ровнее, пышнее, веселее. И раздать номинации – самое пышное дерево, самое высокое дерево, самое радужное дерево и т.д. – чтобы никому не было обидно.

Осенние венки из цветной бумаги – тоже хорошая идея для детской коллективной поделки на эту осень. Каждому ребенку дается простая и посильная для детских рук задача. Вырезать по контуру 1-2 осенних листа.

Картина из цветной бумаги

КОВЕР ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

Вот такая красивая поделка может украсить любой интерьер. Делается она из обычной цветной бумаги – обычными детскими руками. Можно сделать такую поделку коллективно с группой детей одного класса или в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

На листочке из цветной бумаги – рисуем прямые тонкие линии прожилок. На конце каждой лини рисуем кружок. Потом берем ножницы и вырезаем по контуру этих начертаний.

Вырезанные прожилки наклеиваем на обычные листья той же формы – но контрастные по цвету. Потом все листья соединяем в единое полотно. Так чтобы оно было дырявым ажурным. То есть листья склеиваются друг с дружком только КРАЕШКАМИ.

Удачных вам поделок.

Ольга Клишевская, специально для сайта

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

    Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

    Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

    Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса

    Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

    Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

    Гуашь, салфетки, вода, кисти

    Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

    Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

    Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

    Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

    Рассматривание осенних иллюстраций

    Чтение стихов об осени

    Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

листик липовый нашли…

от березы лист нашли…

мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

Валерия Матвейкина

Цель : продолжать учить рисовать деревья , передавая в рисунке разные по форме и строению деревья . Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения разнообразных оттенков и передачи осеннего колорита ). Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с новым способом тонирования бумаги.

Материал : Акварельные краски, кисти, вода, альбомный лист, полиэтиленовый пакет.

Предварительная работа : наблюдения за деревьями во время прогулок , рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень » , иллюстраций. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу » , стихов об осени , загадывание загадок.

Ход занятия:

Беседа с детьми :

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? Как изменилась природа с приходом осени ? Как ещё можно назвать это время года? Почему мы называем осень золотой ? Какие изменения произошли с деревьями , как изменился лес осенью ? Сегодня мы будем рисовать осенний лес . Какие цвета мы будем использовать, почему? Давайте вспомним с вами какие же бывают деревья , их строение. Расскажем и покажем.

Динамическая пауза «Деревья »

На опушке выросло дерево . Какое оно (высокое, стройное красивое) .

У него есть ствол (длинный, прямой, голый)

Вверх растут ветки (тонкие, потолще,короткие, длинные, изогнутые)

Покажем крону деревьев (подняли ручки вверх)




Возвращаемся за столы.

Воспитатель : Сначала мы создадим фон для нашего рисунка, затонируем бумагу.

Обьяснение последовательности работы : сначала покрываем поверхность листа соответстующими красками, затем покрываем лист полиэтиленовым пакетом. осторожно прижимаем ладошками и кладем на некоторое время под пресс.









Нужно подождать, пока наш фон подсохнет.

А пока отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер северный подул





(подуть на пальчики)

И с деревьев листья сдул .

Полетели, закружились и на землю опустились

(ладони обеих рук зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать «кап-кап-кап»

(постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил

(стучим кулачками по столу)

Снег потом припорошил, одеялом их прикрыл

(ладони крепко прижать к столу) »

Воспитатель

Отдохнули немножко, наш фон готов,можно приступать к изображению деревьев .

Дети рисуют деревья .







В заключении занятия вывешиваем рисунки на стенд, отмечаем наиболее удачные.



А вот такие деревья мы ещё рисовали пластилином



Конспект НОД по рисованию «Краски осени»

Цель: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

1.Организационный момент. Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2.Основная часть\: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

    Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

    Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

    Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

    Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.

    После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

    Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

3. Итог: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.