Рисование картошка и свекла младшая группа. Конспект нод в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике
 
» »

Рисование картошка и свекла младшая группа. Конспект нод в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике

17.07.2019

Конспект НОД в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Шарики воздушные»

Тема: «Шарики воздушные»
Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:

Закрепить знания синего и красного цветов.
Познакомить детей с техникой «печатания».
Развивающие:
развивать воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику рук.
развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ
Воспитательные:
воспитывать аккуратность;
воспитывать интерес к художественному творчеству.
Использованные методы:
Словесные: описание воздушного шара, отгадывание загадок
Оборудование: воздушные шары, разрезанные напополам куски картофеля (на каждого ребенка по 2 половинки), краски двух цветов, салфетки, листы бумаги;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
- Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.
(Спика Рейн)
Что это? (Воздушный шарик)
Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это чудесный воздушный шар!
2. Основная часть.
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель : «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
(определяют размер, свойства - тянется, мнется, через него ничего не видно) .
Воспитатель: Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!
3. Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть с шариками? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, а по дороге они разлетелись и у меня остались только ниточки.
Давайте вместе с вами нарисуем много шариков. Сначала разомнем наши пальчики.
3.Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить )
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут )
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. Только рисовать мы будем не кисточкой и карандашами, а картошкой. Сейчас я покажу, как сделать это быстро и просто. Мы будем обмакивать картофелину в гуашь и «печатать» воздушные шарики.
4. Рисование шаров.
Воспитатель показывает, как рисовать картофелем, следит, чтобы дети сидели прямо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Вы все хорошо постарались! Спасибо вам!
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
(А. Алферова)
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» (в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»)

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
- Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный… Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
(Коммуникация);
- Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
- Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
- Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
- Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
(Физическая культура);
- Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально-подвижная игра «Поезд»
(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек,муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я - слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь - и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.


Задачи образовательных областей:
«Познание»: познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,
«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;
«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;
«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;
«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.
Ход:
1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе, одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики (имитация движений животных)
2. Что же я вижу: «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? (на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляе чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.
Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
3. А теперь садитесь на машины, мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)
И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)
Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки(помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)
5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.
6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)
7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
А потом мы солим, и капусту жмем…(иммитация движений детьми)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЭЭП), «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Обучающие: учить понимать слова «много», «один», «ни одного»; продолжать знакомить детей с овощами;

Развивающие: развивать умение реагировать по сигналу воспитателя, развивать логическое мышление, формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

Воспитывающие: формировать у детей желание здороваться, проявлять заботу о пожилых людях, стремиться помочь окружающим.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько?», проявляет положительные эмоции физической активности.

Материалы и оборудование: макет грядки, морковки из ткани, настольный театр (теремок, бабушка, дедушка), муляжи овощей, фруктов, ягод, корзинка, руль костюм водителя для воспитателя, запить песни «Мы едем, едем, едем…».

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин знаменитых художников (М.Кончаловский «Поднос и овощи», Ван Гог «Картофель», А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной»), иллюстраций, дидактические и настольно-печатные игры, чтение художественной литературы (народные сказки «Репка», «Вершки и корешки») на тему «Овощи». Сюжетно-ролевые игры с муляжами овощей. Рассматривание сюжетных картинок «Сбор урожая». Рисование овощей при помощи трафаретов.

Методы и приемы:

Практические (дидактическое упражнение с макетом грядки, игра «Овощи»)

Наглядные (рассматривание плаката с изображением овощей)

Словестные (отгадывание загадки, обобщающая – итоговая беседа)

Игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде – путешествие в деревню к бабушке и дедушке на автобусе под музыку)

I.​ Организационный момент.

Дети рассматривают плакат с изображением овощей. Воспитатель спрашивает, как можно одним словом назвать то, что дети видят на плакате. После того как дети дадут правильный ответ (если дети затрудняются ответить, воспитатель им подсказывает), воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель показывает детям письмо, в котором дедушка и бабушка из деревни Малиновка просят детей о помощи собрать урожай. Воспитатель предлагает детям, отправится в деревню на автобусе.

II.​ Основная часть

Дети садятся на стулья поставленные парами друг за другом. Воспитатель садится впереди взяв руль и переодевшись в водителя. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Когда заканчивается песня, все выходят из автобуса и направляются к столу, где стоит домик и бабушка с дедушкой (из настольно театра). Воспитатель обращает внимание детей на то, что их уже встречают и предлагает детям поприветствовать бабушку и дедушку.

Воспитатель показывает детям макет грядки и спрашивает:

Сколько морковки на грядке? (Много)

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать по одной морковке.

Сколько морковок теперь на грядке? (Ни одной)

Сколько каждый из вас собрал морковок с грядки? (Одну)

Воспитатель показывает детям корзинку.

Сколько в корзинке морковок? (Ни одной)

Воспитатель спрашивает детей подойдет ли эта корзинка для того чтобы положить в нее весь собранный урожай. Дети складывают в корзинку морковки.

Сколько теперь морковок в корзинке? (Много)

Воспитатель хвалит детей за помощь пожилым людям и предлагает им поиграть.

Игра «Овощи».

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны муляжи овощей, фруктов и ягод. По сигналу воспитателя они должны взять по одному овощу. После игры, воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли правильно выполнили задание.

III.​ Подведение итогов.

Дети убирают овощи в коробку. Воспитатель вместе с детьми вспоминают, что они сегодня делали и что узнали. Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться обратно в садик. Все садятся в «автобус» (на стульчики).

Использованная литература:

1.​ Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Авторы-составители: Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. Издательство: Учитель, 2014

2.​ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - с.