Опыт на тему овощи для средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи
 
» »

Опыт на тему овощи для средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи

24.04.2019

НОД познавательной деятельностью « Чем овощи полезны» в средней группе.

Задачи. Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закрепление умения отгадывать загадки. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, как и в каком виде можно употреблять овощи.

Пособия: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, овощи натуральные.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ.

Витамины – это сила, чтоб быть добрым и здоровым.

Витамины – это жизнь, с ними нужно всем дружить.

Так как в овощах много витамин их нужно употреблять каждый день. А, сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

Угадать совсем не трудно, всякий догадается.

Лист упругий, изумрудный в кочан завивается. (капуста).

Воспитатель . Правильно, капуста. Вспомните пословицы, загадки, поговорки о капусте. (Ответы детей).

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?

Прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски. Правильно, капуста хороша для компрессов. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты? (ответы детей).

Воспитатель . Предлагаю посолить капусту. (физминутка).

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (Выполняются движения по тексту).

Воспитател ь. Следующая загадка:

Красный нос в землю врос,

а зеленый хвост с наружи,

Нам не нужен хвост зеленый,

красный только нужен. (морковь).

Воспитатель . Правильно, отгадали. Морковным соком лечили заболевания сердца, печени, носоглотки. В ней много находится полезных веществ: крахмал, сахар, витамины, а яркий цвет оранжевый придают соли железа. В ней содержится большое количество витамина А, который называют витамином роста. Поэтому если хотите подрасти пейте свежий морковный сок. Может, ты от взрослых слышал, ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше, -

с утра морковный сок.

Он и вкусный и полезный,

есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин,

детям сок необходим.

Знаете ли вы, какие блюда можно готовить из моркови? (ответы детей).

Следующая загадка. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук).

Воспитатель . Молодцы, ребятки.

Есть у нее один секрет,- нас спасет от многих бед:

Может вылечить недуг вкусный и полезный лук.

Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее. Он считается одним из главных продуктов, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Русские крестьяне говорили: «кто ест лук, тот избавится от мук», «сей лук от семи недуг». Луковичным соком, разбавленным водой можно вылечить насморк, если закапывать в нос. Свежий сок лука с медом употребляют при ангине. Какие же блюда готовят с луком? (ответы детей).

Воспитатель . Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла).

Корнеплод свеклы летом накапливает питательные вещества. В ней много сахара, клетчатки, микроэлементов, витаминов. Какие блюда готовят из свеклы? (ответы детей).

Тетушка Фекла, красная свекла!

Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

Нет ничего вкусней и наваристей борщей!

Воспитатель. В зеленой избушке живут подружки,

Словно бусинки круглы, изумрудны и малы. (горох).

Горох является чемпионом среди овощей по содержанию белка. В сухом горохе столько белков сколько в мясе говядине. Кроме того, в нем содержится много углеводов, калия. А зеленый горошек богат витаминами А, В и С.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу),

Хозяйка с базара домой принесла (загибают пальчики).

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).

Вот овощи спор завели на столе (попеременные удары кулачками и ладонями).

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках).

Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок).

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу).

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,(загибают пальчики).

Горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест на крест)

Картошка, капуста, морковка (загибают пальчики),

Горох, петрушка и свекла. Ох! (загибают пальчики).

И суп овощной получился, неплох! (показывают, как едят суп).

Воспитатель . Вот как много мы с вами узнали про овощи. А на зиму все хозяйки заготавливают овощи, у каждой свои секреты приготовления. Овощи очень полезны для человека, т. к. в них много разных витамин. Дарит нам эти витамины сама природа, поэтому нужно кушать все овощи.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

В тарелке лежат нарезанные овощи, воспитатель предлагает взять каждому по кусочку, прожевать и назвать, что они кушали.

г. Архангельск Архангельской области, улица 23 Гвардейской дивизии, дом 9 корпус 2

Занятие в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру.

Задачи:
1. Активизация словарного запаса;
2. Закреплять знания об овощах и фруктах;
3. Развивать у детей разговорную речь – учить - грамматически правильно строить предложения.

Ход занятия: Стук в дверь! Ой, кто это к нам стучит? (кукла). Здравствуйте ребята! Здравствуйте! Меня зовут Настя! Я хочу с вами поиграть, я принесла с собой мешочек, он не простой, а волшебный, в нем много плодов, но я не знаю, как они называются. Вы поможете мне узнать это? (да). Садись на стульчик Настя, а мы с ребятами тебе все покажем и расскажем! Ребята смотрите, как нужно рассказывать о фруктах и овощах, вот схема (на доске схема, сначала форма, цвет, вкус) на тарелку мы будем выкладывать овощи, а в корзину фрукты!

Я начну первая (ложу руку в мешок и достаю виноград), это виноград, ягоды у винограда круглые, зеленого цвета, они сладкие. Ребята что можно сделать из винограда? (компот, варенье). Теперь ребята.

Что это? Яблоко, оно круглое, красное, сладкое и кислое. Правильно! Куда мы положим яблоко? (в корзину) Что из него делают? (компот), где оно растет? (на дереве). Дальше.

Это капуста, она круглая, зеленая. Из нее можно сварить суп, ее режут ножом. Куда мы ее положим? (на тарелку), почему? Это овощ.

Это перец. Он круглый, красного цвета, он бывает горький и сладкий. А что из него делают? (суп, салат). Правильно! Куда мы его положим? (на тарелку)

Это картошка. Она коричневая, овальная. Из нее делают суп и пюре. Куда мы ее положим? (на тарелку). Правильно!

Это морковь. Она овальная, оранжевого цвета, ее кладут в суп! Куда мы ее положим? (на тарелку).

Это апельсин, он круглый, оранжевый, кислый. Из него делают сок. Мы его положим в корзину потому что это фрукт. Правильно.

Это лимон, он овальный, желтого цвета, он кислый. Из него делают сок. Это фрукт.

Спасибо ребята, вы мне помогли и мне все очень понравилось. И за это я вас угощу морковкой. Ребята морковь хрустит на зубах? (да, она твердая, еще она вкусная и сладкая).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «наоборот»

Я говорю жираф вы показываете какой он (высокий), ежик, олень(быстрый), черепаха? Мишка (тяжелый), белочка? Котенок (чистый), поросенок? Бегемот (толстый), цапля? Волк (злой) заяц? Дельфин (мокрый), лисенок?

Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно! Вам понравилось заниматься сегодня? А что больше всего понравилось? Молодцы!

Скачать конспект занятия овощи и фрукты в средней группе.


Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека.
Материалы, инструменты, оборудование: различные фрукты как местного происхождения (яблоко, груша, сливы, так и фрукты, произрастающие в южных странах (банан, апельсин, лимон, мандарин, 2 подноса, ткань для укрытия, 2 игрушки (Филя и Степашка, различные овощи, блюдце, натертая морковь, марля, разрезные по типу пазлов картинки овощей и фруктов, пакет сока.Содержание образовательной деятельности.
Ребята, а какое сейчас время года? Чем вам нравится осень? А что вам в осени не нравится? В народе осень называли «запасиха». Как вы думаете, что значит это слово? Что осенью запасают?
Осень богата на урожай.
К нам в гости пришел Филя и принес нам тоже урожай, а вот урожай чего- нам придется угадать.
Воспитатель вызывает детей и они на ощупь угадывают фрукты. После того, как все фрукты угаданы, дети еще раз вспоминают как они называются, как это все можно назвать одним словом.
Воспитатель рассказывает, что фрукты растут на деревьях в саду. Одни из них можно выращивать в нашей местности (показывает яблоко, грушу, сливы, другие любят солнышко и растут только в теплых краях (апельсин, лимон, мандарин, банан).А чем полезны фрукты? Что с ними нужно делать, прежде, чем кушать?
Фрукты любят и животные. Какое животное очень любит бананы?
Физкультминутка «Мартышки».
Ребята, а к нам пришел еще один гость- огородник Степашка. И принес нам разные овощи.
Воспитатель ставит на стол поднос с овощами, накрытыми тканью и предлагает детям отгадать загадки. Например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Дети отгадывают овощ, а воспитатель выкладывает его на стол. Затем воспитатель обобщает вместе с детьми, что все это называется одним словом-овощи и растут они в огороде на грядке.
Для чего человек выращивает овощи? Что из них можно приготовить? Есть ли внутри овощей вода?
Воспитатель разрезает огурец на кусочки, раздает детям и предлагает приложить кусочки огурца к салфеткам. Оставит ли огурец какой-нибудь след? Дети прикладывают, видят на салфетке мокрое пятно, значит в огурце есть вода. Затем воспитатель отжимает через марлю заранее натертую морковь. Что получается? Сок.
А есть ли вода внутри фруктов? Воспитатель разрезает апельсин и выжимает дольку на блюдце. Что вытекает из дольки? Сок. Воспитатель подчеркивает, что соки очень полезны для здоровья, обращает внимание на то, что соки из овощей называются овощными, а из фруктов – фруктовыми.
Предлагает каждому ребенку собрать части разрезанных картинок в целое, назвать, что получилось: овощ или фрукт, как называется, где растет- в саду или в огороде.
Затем угощает всех соком.
Конспект составлен на основе конспекта Л. А. Парамоновой


Приложенные файлы