Аппликация из бумаги на тему «осень»: оригинальные идеи для уроков с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
 
» »

Аппликация из бумаги на тему «осень»: оригинальные идеи для уроков с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

06.07.2019

Аппликация на тему «осень» из бумаги может не занять много времени, но потребует от исполнителя терпения и аккуратности, но результат получится ярким и впечатляющим. Для работы над такой аппликацией достаточно нескольких листов цветной бумаги, ножницы и клей, и шедевр у вас в кармане. Аппликация из бумаги на тему "осень" всегда вспоминается, когда срочно нужно сделать поделку в детский садик или школу!

Рассмотрим один из самых легких примеров аппликации из бумаги на осеннюю тему

Для начала, конечно же, готовим основу, затем вырезаем листья и ствол. Если мы будем делать аппликацию с учащимися 2-го класса, то лучше подготовить для них шаблоны, по которым дети при помощи ножниц смогут вырезать и ствол дерева и листья. Когда все будет готово, можем начинать приклеивать их на основу. Сначала на картон приклеиваем ствол дерева, потом листочки и стараемся наклеить побольше, чтобы получить густую крону. Клей лучше всего наносить на край детали, чтобы после высыхания не деформировалась ни одна деталь. С учениками 4-го класса можно будет сделать несколько таких деревьев, чтобы получить целый лес, вставить все это в рамку, также сделанную на уроках труда.


Можно изобразить любое дерево. Самое распространенное - это береза. Эта аппликация несложная и поэтому ее можно сделать и с подготовительной группой.

  1. Для основы нам понадобится лист картона и краски: мысленно разделим картон на две части и раскрасим верхнюю часть листа голубой краской, а нижнюю - зеленой, изобразив тем самым небо и землю
  2. Затем на другом листе картона готовим шаблоны для ствола дерева
  3. Из цветной бумаги желтого и красного цвета вырезаем листочки небольшого размера
  4. На готовую основу наклеиваем стволы деревьев, черным карандашом или фломастером рисуем веточки и наклеиваем листочки, вырезанные ранее. Вот она - наша осенняя березовая роща


Приведем еще одну идею аппликации из бумаги, и, расскажем, как ее сделать.

Последний лист

Необходимый материал

  • Маникюрные ножницы
  • Канцелярские ножницы
  • Цветной картон для фона
  • Цветная бумага
  • Клей ПВА
  • Карандаш
  1. Форма дерева на этой аппликации может быть какая угодно, все зависит от вашей фантазии. Нарисуем ее карандашом на обратной стороне цветной бумаги
  2. Затем берем маникюрные ножницы и аккуратно вырезаем фоновую часть работы
  3. Канцелярскими ножницами затем обрезаем получившуюся заготовку по внешнему контуру
  4. Теперь приступаем к изготовлению листика. Берем бумагу красного цвета, складываем и разрезаем по диагонали
  5. Затем получившийся треугольник складываем гармошкой
  6. Теперь получившуюся гармошку складываем пополам и склеиваем так, чтобы получился листок
  7. Теперь наше уникальное дерево приклеиваем на заранее приготовленный фон и придумываем на какой из веток этого дерева мы поместим наш последний лист


Все описанные выше аппликации можно будет провести в любом классе начальной школы. Правда, для 1-го класса некоторые условия создания аппликаций надо будет упростить, а для учащихся 2 и 3-го классов обязательно усложните процесс творческой работы.

Объемная аппликация на тему «осень золотая»

Детей очень заинтересует эта идея, потому что эту аппликацию они смогут потрогать своими руками. Рабочим материалом может послужить не только обычная цветная и картон, но и разноцветные салфетки. Возьмем большой бумажный пакет для покупок и хорошенько помнем его, потом свернем жгутом и придадим ему форму ствола дерева. Нижняя часть - это дно пакета, пусть останется широким, так дерево будет выглядеть правдоподобнее. Верх надо будет тоже расправить веером, потому как это будет крона. Теперь берем бумажные салфетки, придаем им форму листьев и приклеиваем их к стволу


Видео-уроки по теме

Надеемся, что вам понравились наши мастер-классы, для полноты картины предлагаем посмотреть подборку видео

Мы расскажем вам как сделать красивые зимние поделки аппликации в детском саду. Такие поделки взрослые могут сделать и дома с детьми. Аппликации выполнены с использованием гофрированной бумаги

Аппликация. Зимний пейзаж

Желтая луна осветила зимний лес. Синим цветом засверкало замерзшее озеро. Пушистый снег кажется прозрачным от лунного света. Вдали видны синие силуэты елей... Неповторимость зимнего пейзажа помогут передать разноцветные обрывки гофрированной бумаги.

Необходимые материалы и инструменты:

Для фона — картон светло-фиолетового цвета 15x20 см.

Сиреневая, розовая, фиолетовая, синяя, голубая, желтая, белая, черная гофрированная бумага.

Ножницы. Клей-карандаш.

Последовательность работы

Из желтой бумаги вырежьте круг, закрепите клеем на фоне.

Из разноцветной и белой бумаги нарвите небольшие кусочки. Выберите из них детали для облаков (сиреневая, фиолетовая бумага). Силуэты елей — синяя бумага. Белая, розовая, голубая бумага — снег. Белая бумага — силуэт елки.

Последовательно закрепите детали на фоне. Начните составлять пейзаж с деталей облаков — приклейте сверху сиреневые и фиолетовые кусочки. Подождите, пока клей высохнет. Приклейте синие кусочки — силуэты елей. Приклейте белые, розовые, голубые кусочки — снег.

Из черной бумаги вырежьте полоску 2х16 см. Скрутите полоску жгутиком — это ствол елки. Приклейте его на фон. Из белых кусочков составьте силуэт елки. Детали закрепите клеем.

Этапы выполнения аппликации

Цель: Формирование “Я – концепция” посредством развития образного мышления.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах. Закреплять знания и умения с учётом перспективы. Закреплять представления студентов о различных оттенках цветовой палитры зимнего пейзажа. Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приёмах обучения, планирования работы, самоконтроля и самоанализа. Развивать творческое воображение и фантазию при выполнении работы.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, картон, кисточка, карандаш.

Зрительный ряд: Репродукции художников: Грабарь И.Э. “Зимний пейзаж”, Шишкин И.И. “На севере диком”, Переплётчиков В.В. “Зимой в лесу”, Нисский Г.Г. “Подмосковье”.

Музыкальный ряд: П.П. Чайковский. “Времена года”.

Ход урока

Орг. момент: Проверяю готовность аудитории. Называю тему и задачи урока.

Работа по теме урока: Мы пришли с вами на выставку репродукций художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).

Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).

Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.

Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.

Рис 1

Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).

Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).

Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.

Рис 2

Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).

Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).

Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.

Рис 3

Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).

Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.

Рис 4

Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).

Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше,ярче - дальше меньше, бледнее).

Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).

Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художникиспользует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.

На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).

Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).

Рассказ учителя: А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть.

Работа с таблицей: Разные формы деревьев.

Рис 7

Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).

Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приёмами аппликации?

  • Приём вырезания (показ учащихся на таблице).
  • Приём обрывания (показ учащихся на таблице).

Релаксация под музыку П. П. Чайковского “Времена года”.

А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить?

У вас на столах находится алгоритм выполнения работы. Прочтите его. Что не понятно?

Алгоритм выполнения работы.

Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.

Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи,
сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

Применить выразительные приемы аппликации.

Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

Наклеить детали на лист бумаги.

Придумать название работы, подготовить защиту.

Если будет недостаточно цветовой палитры для работы над аппликацией в вашем распоряжении подарок Деда Мороза – наборы цветной бумаги.

Инструктаж по технике безопасности. (Вспомните правила работы с ножницами, клеем). На доске прикреплены инструкционные карты по технике безопасности.

Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя (слежу за осанкой студентов и техникой безопасности).

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Самоанализ работ: каждая пара студентов рассказывает о своей аппликации у доски.

Самоанализ работы.

  • Название работы.
  • Авторы работы.
  • Какое настроение хотели передать в работе.
  • Выразительные средства композиции.
  • Какие приемы аппликации использованы в работе.
  • Качество исполнения работы.

Работы студентов





Заполнение карты педагогического смысла. (Приложение.)

Рефлексия:

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?