Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы. Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы
 
» »

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы. Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

29.09.2019

Конспект игры - путешествия «В гости к осени». Сценарий для подготовительной группы

Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка», городского округа г. Урюпинск, Волгоградская область
Конспект игры- путешествия «В гости к осени»»
Материал предназначен для детей подготовительной к школе группы и начальных классов.
Цель и задачи: закрепить знания детей о природе родного края, развить познавательный интерес, умение работать в команде, воспитывать любовь к родному краю.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство осени. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то зо¬лотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно. Хотите отправиться в гос¬ти к такой разной осени? (ответ детей)
- Наше занятие пройдет в виде путешествия - соревнования. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки, по очереди выберите одну карточку и узнайте в какой вы команде. (Проведение жеребьевки). Присаживаемся за свои столики. Мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы едем на поезде, и как вы знаете, поезд прибывает на станции. У нас их 9.
- После прохождения каждой станции вы получаете букву, из которых в конце путешествия вам необходимо будет собрать контрольное слово, которое имеет непосредственное отношение к осени. З А М О Р О З К И. А так же за каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл в виде «алмазика». Побеждает та команда, чье сокровище будет больше.
- Итак, наш поезд отправляется.
- С давних времен люди, наблюдая за погодой, замечали изменения в природе, складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Так появились народные приметы. Первая станция, куда мы прибыли называется
1. Станция Народная
- Вам необходимо из разрезанных кусочков составить народные пословицы и поговорки об осени.
Птицы хохлятся – перед строгой зимой.
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
Цыплят по осени считают.
За одну верно собранную пословицу – 1 балл
Команды получают букву О.
- Внимание, поезд отправляется.
- Самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. А что такое урожай? Что вы понимаете под этим словом? (ответы детей) да верно. Вторая станция
2. Станция Урожайная (Игра «Овощи в мешке» )
- На этой станции мы будим с вами соберем урожай.
- Ваша задача не глядя в мешок взять один фрукт или овощ и определить на ощупь что это. Если вы угадываете, то забираете овощ себе. Начнем с команды клен.
В конце подсчет урожая – за каждый угаданный фрукт или овощ 1 балл.
- Какой урожай большой собрали! Молодцы.
Команды получают букву З
- Ребята, а из чего появляются деревья, овощи и фрукты? (Семена) Верно. СЕМЯ – это из чего растение начинается, и то чем оно заканчивается.
- А наш поезд тем временем прибыл на станцию
3. Станция Семенная
- Каждая команда получает по 4 мешочка с семенами ваша задача на ощупь определить, что это за семена. 1 балл=1 правильный ответ. На листочках напишите, свои варианты ответа
- Итак, настало время проверить, как вы разобрались в семенах. Первая команда вам слово
1. пшеница
2. пшено
3. горох
4. подсолнух

Вторая команда, ваша очередь
5. фасоль
6. рис
7. гречка
8. кукуруза
Команды получают букву О

Поезд движется дальше.
- Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком. Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные. Наша следующая станция

4. Станция Хвойная – физкультминутка
- Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я называю хвойное дерево вы присядете, если лиственное поднимаете руки вверх.
- Липа, ольха, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, вяз, туя, каштан, пихта.
- Молодцы! А сейчас вопрос, за который можно получить 1 балл. Скажете, как называется хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои мягкие иголки. (Лиственница)
- Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? (Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад) Мы подъехали на станцию листопадная
5. Станция Листопадная
- Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не могу разобрать. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в них. Каждая команда получает игровое поле и карточки с листья. Вам необходимо правильно их распределить. За каждый правильно угаданный лист вы получаете 1 балл.
В конце подсчет правильно разложенных карточек.
Команды получают букву И
6. Станция Садово-Огородная
- Каждый овощ и фрукт имеет свой запах. Перед каждой командой находится по 5 контейнеров с соком овощей и фруктов. Необходимо по запаху определить, что это за овощ или фрукт. Вы можете открыть контейнеры. На листочке напишите что это за овощ или фрукт.
1. Лук
2. Чеснок
3. клубника
4. Мандарин
5. Лимон
Молодцы. Вы справились с заданием.
Команды получают букву А
- Ребята, а что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетающие зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие). На перроне станция
7. Станция Птичья
- Ваша задача следующая – я буду включать по очереди для каждой команды запись голосов птиц. Каждой команде необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

Молодцы, отлично справились с заданием.
Команды получают букву Р
8. Станция Грибная
- Настало время немного отдохнуть, мы прибыли на станцию Грибная. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Всем известна игра «Съедобное, не съедобное». Если я называю съедобный гриб - вы ловите мяч, если не съедобный, то должны быстро бросить его назад.
1. Подосиновик
2. Масленок
3. Рядовка
4. Мухомор
5. Подберезовик
6. Зеленушка
7. Лисичка
8. Поганка
9. Рыжик
10. Волнушка
11. Дождевик
12. Сморчок
13. Строчок
14. Боровик
15. Ложный опенок
16. Груздь белый
17. Груздь черный
18. Моховик
19. Опенок
20. Сыроежка
21. Вёшинка
22. Шампиньон
- С приходом осени много забот появилось у животных, кому то надо шубку сменить на более теплую и не заметную, кому то нужно запасти побольше корма, чтобы хватило на всю семью, а кому то надо наесться до отвала и жира побольше накопить, чтобы проспать до конца зимы. Следующая станция
9. Станция Подготовительная
- Сейчас на экране появляются животные ваша задача распределить их по трем домикам. Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой.
Команды получают букву М
- Молодцы. В команде вы работаете очень хорошо, а давайте посмотрим, как каждый из вас сможет справиться с лично своим заданием. Наш поезд прибыл на станцию
10. Станция Знайкина
На этой станции каждому члену команды предстоит самостоятельно ответить на вопросы. Игра называется «Ты знаешь 5…». Я буду по очереди задавать вопрос каждому игроку. Необходимо быстро ответить, за ответ – 1 балл.
1. изменений в природе осенью
2. грибов
3. перелетных птиц
4. зимующих птиц
5.животных впадающих в спячку
6. животных делающих запасы
7. лиственных деревьев
8. овощей
9. фруктов
10. домашних животных
11.цветов
12. ягод
13. хвойных деревьев: ель, сосна, туя, лиственница, пихта

Команды получают букву К
Наш поезд прибывает на конечную станцию Загадочная. На этой станции команды попадают в осенний марафон.

11. Станция Загадочная (Викторина Осенний марафон.)
Внимание на экран. Перед вами 3 раздела, и в них по 6 вопросов в каждом. Каждая команда по очереди выбирает раздел и номер вопроса. За правильный от веет команды получают 1 балл
Команды получают букву З
Итак, у вас есть все буквы для контрольного слова. Кто быстрее соберет слово получает 5 баллов.
Собрать слово! З А М О Р О З К И
Подсчет баллов, объявление выигравшей команды .

Марина Зопелис
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная игра»

«Разноцветная игра »

Осенний праздник для подготовительной к школе группы № 11

Под веселую музыку заходят в зал.

Дети читают стих

1. Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

2. Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3. Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4. Осень в гости позовем ,

Дружно песенку споем.

Песня «Осень постучалась к нам »

Дети читают стихи

5. Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет ,

Погулять нам не дает.

6. Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали.

Во дворе весь день играли .

7. А теперь…Настала осень ,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… Под дождем

На прогулку мы, как летом, не пойдем.

8. Не нужна нам эта Осень-

Мы ее уйти попросим :

Скажем дружно… (все вместе)

Уходи! Надоели нам дожди!

Вед : Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка. Выходят двое детей, в руках у них серые бесцветные листья.

9. Что же мы наделали? Листья золотые.

Стали вдруг бесцветными, овощи - плохими.

Все вокруг унылое, красок нет на свете

Осень мы прогнали , пожалев о лете.

10. Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет «Разноцветная игра »

Танцевальная композиция «Разноцветная игра »

По окончании танца выходит ребенок с желтым «стеклышком»

Вот возьму я желтое волшебное стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее , маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят

Танцевальная композиция с листочками

Ребенок с зеленым стеклышком

А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет

Прикатился радостный пузатенький арбуз.

Вы только попробуйте, как хорош на вкус!

Выскочил мальчишка – зеленый огурец :

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла петрушка, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

Под музыку Баха «Шутка» выходят дети в костюмах овощей и усаживаются за стол.

Сценка «Собрание»

Арбуз (открывая собрание стучит карандашом о стакан) :

Тише, тише, овощи! Минуточку внимания!

Открываю наше огородное собрание.

На повестке дня у нас

Стоит один вопрос (читает)

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето »

Кто желает выступить?

Петрушка :

Можно я скажу?

Ситуацию без осени ужасной нахожу :

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели :

«Не нужна нам Осень ! Лето нам верните!»

А переехать в Африку жить вы не хотите?

Огурец :

Может, где-то лето длится круглый год,

А у нас все по порядку :

у каждого времени свой черед!

Горох :

Что же вы наделали? Не стыдно? Ай-ай-ай!

Когда же собираетесь убрать наш урожай?

Арбуз :

Мы вам заявляем : без Осени ужасно !

Вы ее обидели ну совсем напрасно

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Огурец :

Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте !

Проводится игра «Собери урожай»

Строятся в две колонны. Перед каждой колонной ложится обруч, в котором лежат овощи. В конце каждой колонны ставится ведерко. Задача игроков – переложить овощи из обруча в ведерко, передавая их из рук в руки по цепочке.

Песня «Осень золотая »

Слова и музыка Л. Старченко

Дети с синими стеклышками :

Обещаем все исправить и прощенья просим.

Что обидели мы зря золотую Осень .

А пока посмотрим вместе в это синее стекло –

Пусть оно раскрасит наше небо в ярко – синий цвет.

В зал входит Баклажан (взрослый)

Баклажан : Ох, устал и запыхался,

Пока до вас добрался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов ?

А она – то и ушла, да и краски забрала,

Думал – все, не быть мне синим.

Спелым, сочным и красивым.

А икра из меня желанная,

Заморская баклажанная!

Ребенок :

Баклажан, Вы извините,

За поступок наш простите!

Баклажан :

Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился до сих пор!

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет !

Ребенок :

Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет нам оно.

В него мы глянем : раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

Под марш входит Помидор (взрослый)

Помидор : Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Вам от осени привет .

Всех детей она простила

И скорее попросила

В дружный хоровод вставать.

Чтобы урожай собрать.

Песня «Огородная-хороводная»

Помидор :

А сейчас желанная

Осень долгожданная !

Входит Осень , приветствует гостей и детей.

Все дети :

Здравствуй, золотая Осень !

У тебя прощенья просим.

Танцевальная композиция «Осень-раскрасавица »

Ребенок : Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж .

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Дети по очереди представляют свои рисунки

1. Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях

И грибок с подарками.

Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

2. А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…

Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь – ветки рябины!

Как я испугался…

3. Осень , я дарю тебе портрет –

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Песня «Осенний вальс »

Осень угощает детей фруктами и прощается.

Публикации по теме:

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание работы: Данная разработка.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника «Праздник зонтика» Сценарий осеннего праздника. Средняя группа. Праздник зонтика. Дети парами входят в зал под музыку. Останавливаются в центре зала. Ведущий:.

Нелли Михайловна Храмова
Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

Государственное казённое образовательное учреждение

Саратовской области,

для детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей,

.

Открытое занятие

по экологическому воспитанию

в дошкольной группе

на тему : «Золотая осень »

Выполнила воспитатель

5 группы

ГКОУ Саратовской области

для детей – сирот и детей ,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом №3 г. Хвалынска» .

Храмова Нелли Михайловна

г. Хвалынск

Открытое занятие на тему : «Золотая осень »

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи :

1. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Предварительная работа.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени .

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др .

Оснащение : мультимидийный проектор, листья осенние , ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

Форма проведения : Открытое занятие .

Ход занятия

1. Организационный момент :

Добрый день! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

2. Сообщение темы :

Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе ?

Да наша группа украшена листьями . А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

А лето, это что?

Да конечно – это время года.

А какие времена года вы знаете?

А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень ? (Ответы детей )

Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками , потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень » .

3. Актуализация опорных знаний :

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью .

Игра "Погода осенью "

Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра : «Осенью » . (с мячом)

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью » .

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка : «Осенние листочки » .

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние , на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

4. Приобретение новых знаний

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

Приметы осени

Осень подойдет неслышно , тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

Третья верная примета : осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень .

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель : Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация : «Осень золотая »

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет) .

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени ? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц .

Правильно – октябрь.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня » .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня » .

Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей ) .

Сюрпризный момент.

Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться .

Воспитатель : - Да, осень бывает прекрасна . (Стук в дверь, заходит Осень )

Здравствуй, Осень золотая !

Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила !

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Осень : Ребята,а вы знаете игру : «Осень спросим » .

Давайте поиграем.

Дети : - Здравствуй осень , здравствуй осень ! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

Осень : - Принесла, я вам муки

Дети : - Значить будут пирожки.

Осень : - Принесла, я гречки.

Дети : - Каша будет в печке.

Осень : - Принесла вам овощей.

Дети : - И для каши и для щей.

Осень : Яблоки и мёд.

Дети : - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : - Дождику вы рады?

Дети : Не хотим - не надо.

Воспитатель : А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок : 1-й : Осень , твой красив убор!

Золотой на нем узор .

Сарафан с цветной каймой,

Разноцветной бахромой.

2-й : Разукрашен листьями

И рябины кистями

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

3-й : Осенью бывают ясные деньки ,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й : Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень , осень – ты прекрасна !

Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель : Спасибо! До свидания Осень .

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу . Давайте вспомним, как называется наше занятие .

Что нового вы узнали сегодня на занятии ? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие . Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.

Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени ! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)

– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

А еще я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду

Полную колоду.

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Осень:

Принесла вам фруктов, ягод!

Мы варенья сварим на год!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

Игра «Карусель» в детском саду

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Игра «Плетень» в детском саду

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

Игра «Светофор» в детском саду

Развивает внимательность и быстроту реакции.

Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

Игра «Дождик» в детском саду

Позволяет развивать внимательность и ритмику.

Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

(3 хлопка в ладоши)

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

(по 3 притопа каждой ногой)

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем

(3 прыжка на месте)

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

(начинают сходится к центру круга)

Игра «Ловишки» в детском саду

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

Игра «Красивые листочки»

Падают с деревьев

Жёлтые листочки -

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Игра «Собираем листья»

Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

(Идём на месте.)

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок -

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Речка»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Мы по речке поплывём,

Что увидим - назовём.

Катер мчится и ревёт,

На волнах качнулся плот.

Лодка медленно плывёт,

Проплывает пароход.

Кот и пёс на корабле

Приближаются к земле.

Лебедь, гусь и утка тут -

Все вдоль берега плывут.

А ещё плывёт лягушка,

Пучеглазая подружка.

Игра «Перепрыгни через речку»

На полу - две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку - там, где она не очень широкая.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Не наступи на листья»

Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

Вот в траве мои детишки,

Жёлтенькие шалунишки.

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Урожай»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Мы копали, мы копали -

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали -

Вот так, вот так.

Поливали, поливали -

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали -

Вот так, вот так.

Помидоры собирали -

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

(Приседаем.)

Потом мы полили его.

(Трясём ручками.)

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

Выросли ветки.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились листики.

(Трясём кистями рук.)

Потом созрели тяжёлые яблоки,

И ветки согнулись.

(Опускаем руки вниз.)

Подул ветер, яблонька закачалась.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Яблоки упали на землю,

И ветки распрямились.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Найди яблоко»

Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

Игра «Едем по дороге»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сели мы в машину,

Налили бензину.

(Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

Би-би-би, би-би-би!

Налили бензину.

Едем, едем мы вперёд.

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся в стороны.)

Би-би-би, би-би-би!

Вправо, влево поворот.

По дороге чистой

Едем, едем быстро.

(Идём на месте, ускоряем шаг.)

Би-би-би, би-би-би!

Едем, едем быстро.

Вот последний поворот.

Остановка - у ворот.

(Замедляем шаг и останавливаемся.)

Би-би-би, би-би-би!

Всё, приехали мы. Стоп!

Игра «Светофор»

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый - останавливаются, а когда красный - стоят.

Игра «Подсолнухи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В огород мы все пришли.

(Идём на месте.)

Посадили семечки.

(Показываем, как сажаем.)

Чтоб скорее проросли,

Их польём из леечки.

(Показываем, как поливаем.)

Вскоре появились

Зелёные росточки.

(Приседаем и встаём.)

Быстро стали подрастать,

Выросли листочки.

(Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

Стебли разогнулись

И стоят на солнышке.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

К небу потянулись

Жёлтые подсолнушки.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Очень-очень много в них

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Будет угощение

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Раз - орешек за пеньком,

Два - орешек под кустом.

Три - орешек рядом с кочкой,

А четыре - под цветочком.

Пять - орех растёт на ветке.

Шесть - у белки, у соседки.

Семь - под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять - мы найдём в дупле,

Десять - рядом на стволе!

Игра «Попади в дупло»

Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети - белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Грибок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождик плакал, плакал -

Целый день он капал.

(Трясём кистями рук.)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл.

(Трём ладошкой о ладошку.)

На полянке жил грибок -

Не велик и не высок.

(Приседаем.)

Его дождик поливал,

И он быстро подрастал.

(Встаём.)

Рос грибок, тянулся -

Ёлочки коснулся.

(Поднимаем руки вверх.)

Погулять мы в лес пойдём

(Идём на месте.)

И грибочек тот найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Собираем грибы»

Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама-зайчиха.

(Руку поднимаем повыше.)

А ещё был большой папа-заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Игра «Тучка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучка по небу плывёт.

(Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучка дождик нам несёт.

(Держим руки вверху, машем кистями.)

Тучка солнце спрячет,

А потом заплачет.

(Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

Мы поднимем ручку

И прогоним тучку.

(Прогоняем: машем рукой.)

Тучка, скройся за горой!

Тучка, солнце нам открой!

(Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы к югу полетели -

(Разводим руки в стороны, машем ими.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз -

Ещё выше поднялись.

(Тянем руки вверх.)

Птицы крыльями махали

(Машем руками.)

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Нужно птицам отдохнуть.

Завтра снова в дальний путь!

(Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.