Картины из шерсти красивые пейзажи. Картины из шерсти. Мастер-класс
 
» »

Картины из шерсти красивые пейзажи. Картины из шерсти. Мастер-класс

08.02.2019

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.


Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.


Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.


Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).


Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.


Синей шерстью выкладываем подножие горы.


Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.


Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.


На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.


Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.


Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.


Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.


Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.


Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.


Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.


Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).


Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.


Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.


На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.

Как известно, русская зима – это не только ели в снегу, мерцающие вдалеке, сугробы, но и луна в высоком ясном небе над холодными просторами, у которых не видно краев. Очень красивая идея создания картины из шерсти

. Для картины можем использовать не только шерсть, но и шелковые волокна,пух, войлок. Также, помимо фланели, можно использовать бархатную бумагу. Кроме того, в такие картины можно добавить и природные материалы – например, сухие травы, тонкие ветки, листья. Главное не бояться экспериментировать, создавая свои интересные произведения.

Нам понадобиться : рамка со стеклом, белая фланель(или бархатная бумага), цветная напряденная шерсть, пинцет.

Для начала нужно вырезать прямоугольник из белой фланели, по размеру подложки из оргалита, которую вынимаем из рамы. Наклеиваем вырезанный прямоугольник на подложку. Для этого используйте карандашный клей. Начинать картину следует с задних планов. Выкладываем фон картины при помощи прядей почти прозрачных, которые мы отрываем тонко от основной ленты шерсти. Так как пряди перекрывают друг друга, то получаются смешение красок. И мы можем наблюдать плавный переход от одного цвета к другому.

Далее выкладываем сугробы (передний план), причем слоями разной толщины, таким образом, создавая перспективу нашей картины.

Нарезаем прядь шерсти над бумагой на маленькие отрезки, поскольку длинными волокнами шерсти невозможно выложить мелкие детали картины.

Используем пинцет. С его помощью наши нарезанные клочки пряжи выкладываем в виде домика, который как бы затерялся в больших сугробах.

Выкладываем крышу домика, нарезав кусочками прядь белой шерсти. Добавляем немного цветной шерсти к белой пряди, чтобы это выглядело, как будто крыша чуть отражает закатное небо.

Выполняем другие мелкие детали домика (окошко, труба), нарезав цветную шерсть. Сделайте дым, подкручивая прядь белой шерсти.

Далее создадим ствол дерева, скручивая тонкую темную прядь в пальцах. Нарезая мелко белую шерсть, выкладываем заснеженную крону дерева.

Таким же образом, посадите около домика несколько елок, выложив пинцетом нарезанные кусочки шерсти. Для елок используйте темно-зеленую, синюю, голубую шерсть. Чем больше цвета в изображении, тем объемнее и красивее выглядит картина. Сложив вместе разноцветные пряди, перемешав цвета, нарежьте их. Из белой шерсти делаем немного снега на еловых ветках. Тонко скучивая пряди, делаем плетень возле домика.

Сделаем контур луны, несколько раз обернув вокруг пальца тонкую прядь из желтой шерсти.

Выкладываем этот круг на фон. Нарезанной белой шерстью заполняем его. На переднем плане поместите изображение заснеженной елки. Изображение следует сделать крупным, учитывая перспективу.

Взяв белую шерсть и подняв руки на высоту около 50 см над картиной, начинаем резать шерсть. Кусочки, падая на картину произвольно создадут имитацию снега. Если вы будете нарезать пряжу с низкой точки, то снег будет выглядеть совсем неестественно.

Далее накрываем картину стеклом, срезая лишние пряди шерсти, выходящие за края.

Великолепный зимний пейзаж из шерсти готов. Его можно повесить на стенку или подарить.

Для изготовления картины понадобятся:

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно-зеленый;
  • ножницы ,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель - что найдете (в качестве подложки).

Время для изготовления работы: 3-4 часа (формат А4: 21*30см)

1. Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!


2. На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть) или шерсть белого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото 3)

Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы "почувствовать" шерсть.


3. Этот метод работы с шерстью называется "вытягиванием". Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.


4. Выложив рабочую поверхность слоем сливера или белой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание" (см. фото 5)


5. Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.


6. Голубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.


7. Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


8. Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.


9. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


10. Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко и получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.


11. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло "не правильно".


12. Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев.


13. Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.


14. Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно "настричь" коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид - нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.


15. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее - выглядит естественнее)


16. Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.


17. Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.


18. Белой шерстью сделаем блики на деревьях

19. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом


20. Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик).

21. Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.

22. Желтой шерстью сделаем "лунную дорожку" на снегу, она должна быть достаточно "размытой", а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен.
Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.


Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами

стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.
Готовую картину можно оформить в багет.

А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется) в раме:


  • Если хотите добавить "волшебства" в зимний пейзаж, нарисуйте (снежные хлопья). Это очень просто делается. Вытягиваете тонкую прядь белой шерсти (можно добавить чуть-чуть голубой - хлопья объемнее получатся), чуть скручиваете её (чтобы она была более округлой на срезе) и стрижете на картину. Получается как-то так:

(Это одна из первых моих картин, набор для самостоятельной работы куплен у Надежды Putro, она же автор этого сюжета)

  • Чем больше вам нравится сюжет, который вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать самые милые для вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован.
  • Шерсть - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что преобразуется прядь шерсти в твоих руках. Мне нравится смешивать разные цвета шерсти, скручивать, скатывать в шарики, стричь и проделывать др. манипуляции с шерстью - я точно знаю, что я застрахована от ошибок, чтобы у меня не получилось. Помните: вы всегда можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у вас не получились. вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Для "рисования" картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет. Главное в этом деле - обладать "усидчивостью" (многим, кстати, удобно выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и деятельных.
  • Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае)
  • Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картины аккуратно прихлопывать её ладонью для скрепления слоев между собой.
  • Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое вы видите под стеклом. Стекло служит индикатором, приложив его к уже выложенным слоям, вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать". Лишь позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная деталь под стеклом и можно уже не так часто пользоваться этим своеобразным индикатором для контроля за эффективностью своей работы.
  • У каждого предмета на вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень важно! Я иногда очень мучаюсь по этому поводу. Муж приходит, спрашивает: "Ты скоро закончишь? Уже поздно." А я ему: "У меня река "не течет", цветы "не цветут"! Самое сложное, когда нужно передать именно "живые" свойства предметов. При этом это должно выглядеть достаточно свежо, а не замучено.

УСПЕХОВ ВАМ!


Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Материалы:
небольшая рамка со стеклом
флис по размеру рамки
маникюрные ножницы
пинцет
лак для волос
цветная шерсть для рукоделия



Чем славится осень? Богатым урожаем. Лесными, огородными да садовыми дарами.
Чем непредсказуема осень? Частой переменой погоды. Солнечный и ясный денёк легко превращается в дождливый, ветреный и слякотный. Не зря ведь в народе говорят: «Осень - на дню погод восемь.»
Чем знаменита осень? Буйством красок и разноцветьем! Каждое мгновенье, проведённое на природе, хочется запомнить надолго. Ведь впереди сезон морозов и длинных ночей.



Для того, чтобы оставить в памяти краски осени, мы попробуем их запечатлеть. Рисовать будем цветной шерстью.

Ход работы:
Вынимаем картонную основу-подложку из рамки.
Переворачиваем её и размещаем на подходящем лоскутке флиса или светлой однотонной фланели. Ткань может быть заменена обычной вискозной салфеткой, которые предназначаются для уборки. В данном случае был использован флис жёлтого цвета. Даже если бы шерсть просвечивала, цвет подложки лишь подчеркнул бы осенний колорит.



Аккуратно обрезаем лишнюю ткань по периметру картона.
Основу располагаем горизонтально.



Для работы желательно иметь большой выбор «шерстяных красок». Чем шире цветовая палитра, тем интереснее будет работа и окончательный её вариант.






Итак, начинаем рисовать шерстью.
Чуть выше середины картины намечаем линию горизонта. Охристой шерстью. Это будут дальние очертания берега.



Ниже береговой линии широкими мазками выкладываем шерсть жёлтого и светло-зеленого цвета. Это прибрежная зона.



Затем разделяем берег и воду лёгким светло-бирюзовым мазком. Справа он переходит в охру. Это отражение берега.



Белой шерстью рисуем небо. Белизна передаёт ощущение свежести. Сразу же выполняем отражение осеннего неба в воде.



В левом верхнем углу сгущаем облака. Небо синее-синее. Дублируем синеву-отражение. Пока чуть светлее небесной.



Коричневой шерстью выделяем возвышенность. В воде отражается лишь её верхняя граница красно-коричневым оттенком.



Разбавляем голубизну реки и белизну неба сиреневым цветом. Ведь осень богата на краски!



Жёлтой нарезкой начинаем формировать кроны деревьев. Не забываем про отражение в воде.



Потом выполняем ярко-красную нарезку. Для придания небольшого объема силуэтам деревьев местами накладываем красные листья прямо по жёлтым. Даже под стеклом плотное наложение будет заметно. Отражение в воде не должно быть плотным. Пусть останется полупрозрачным. Оттеняем воду тёмным мазком серой шерсти.



И снова используем жёлтую нарезку для выделения отдельных деревьев.



В отражении также выделяем несколько деревьев. Абсолютная симметрия не нужна. Лишь намёк на неё.



Тонкими подкрученными шерстяными жгутиками чёрного и белого цвета аккуратно прорисовываем стволы деревьев. Изящно и замысловато изгибая их.
Отражение в воде может не совпадать с изображением стволов на пригорке. Ведь отразиться могли не все деревья.
Удобнее будет зафиксировать стволы лаком для волос. Вообще вся ювелирная работа при рисовании шерстью предполагает фиксацию. На усмотрение художника. Когда именно - может подсказать лишь практика и интуиция.



Теперь можно добавить зелёных красок. На берегу - сохранившие свою зелень травы. А за рощицей - еловый перелесок.



Оттеняем ёлочки темной хвоей, кое-где прорисовываем стволы.



По макушкам елей проходим изумрудной нарезкой. Наш пейзаж готов!



Накрываем стеклом и вставляем в рамку.



Рисование шерстью тёплое, мягкое, душевное. Несёт только положительные эмоции. Сама шерстяная живопись ничуть не уступает краскам. Вглядываться в неё хочется бесконечно! Всем рекомендую попробовать!