Подключение и примеры использования animate css. Девять простых примеров CSS3 анимации
 
» »

Подключение и примеры использования animate css. Девять простых примеров CSS3 анимации

30.10.2019

В данной подборке собраны самые лучшие и качественные CSS фишки. Тут Вы сможете встретить различные и удивительные демо примеры и техники от знаменитых верстальщиков и дизайнеров, которые стараются доказать, что сейчас возможно сделать практически всё только на чистом CSS. Так же Вы тут сможете встретить несколько уроков в которых подробно рассказывается как сделать подобное творение. Надеюсь, что эта подборка окажется Вам полезной.

CSS 3D облака

В этом демо Вы сможете создавать и редактировать причудливые облака в 3D. Данные облака на CSS дают понять нам, что возможности веб технологий практически безграничны.

Логотипы на чистом CSS

Это примеры логотипов сделанных только на чистом CSS. Вы только вдумайтесь, при создании не использовались изображения. Это просто нечто.

Алфавит с CSS анимацией

Отличный и художественный пример использования CSS в алфавите

3D навигация для сайта

Простая но очень стильная панель навигации для сайта, конечно же сделанная с помощью только CSS3. никаких изображений и скриптов.

Дудл от Google на CSS

Один из многочисленных дудлов от поисковика Google, сделанный на CSS. Это отличный пример качественного использования CSS анимации

Слайдер

Хорошо и качественно сделанный слайдер для картинок. Плюс 4 примера в демо.

Двойное анимированное кольцо

Красивое оанимационное и разноцветное кольцо с не сильно большим кодом CSS

Размытие на CSS

Мне кажется очень нужный фильтр, тем более он сделан на чистом CSS. с помощью размытия можно привлечь внимание пользователя к определённой точке.

Полное руководство по Flexbox

Данная статья о адаптивных блоках Flexbox. В ней рассказывается полностью о данных блоках, правда статья на Английском.

Красочное и анимированное меню на CSS3

Красивое выпадающее меню для сайта с иконками. Огромным плюсом является то, что оно сделано полностью на CSS.

CSS фильтры

Качественный материал на Английском, в котором рассказывается о применении CSS фильтров на изображения.

CSS формы

Пост о CSS формах с многочисленными примерами

Прогресс бары на CSS

Урок о том как создать стильные прогресс бары на чистом CSS и с анимацией. Также Вы можете посмотреть пример и скачать исходники.

Анимация — Animate.css

Самый популярный проект CSS анимации в интернете на сегодняшний день. И наверное самый простой и качественный, и к тому же бесплатный.

За последние несколько лет в CSS появилось множество интересных фишек, которые делают веб разработку более увлекательной. Одной из таких вещей является CSS3 анимация. До CSS3, анимацию можно было реализовать только с помощью Javascript.

Сегодня мы покажем вам как работать с CSS3 библиотекой, которая превратит создание анимации в приятный и лёгкий процесс: Animate.css .

Animate.css - это библиотека для создания анимации при помощи CSS3. Данная библиотека поддерживает более 50 различных анимационных эффектов, которые практически все работают в разных браузерах, поддерживаемых CSS3.

Данные эффекты можно применять как к тексту, так и к изображениям, формам и так далее.

Стартуем

Для активации Animate.css, подключите нужные классы к элементу страницы. Для начала подключите файл animate.css в разделе head. Скачать библиотеку можете с репозитория на Github .

По умолчанию Animate.css проигрывает анимацию единожды при загрузке страницы. Для цикличного проигрывания анимации, добавим немного Javascript-а.

... ...

HTML

Во-первых, нужному элементу нам необходимо присвоить класс.animated, далее следует класс типа анимации.

This text will animate.

Вот и всё! Сейчас анимация будет проиграна при загрузке страницы. Добавим Javascript, для того чтобы проигрывать анимацию при “выстреле” какого-то события. Класс.option абсолютно произвольный, можете изменить его под себя.

Дополнительные CSS настройки

Если мы хотим чтобы анимация не прекращалась или время её выполнения было иным, то нам нужно подправить некоторые значения.

Для прокрутки анимации n-ое или бесконечное число раз, можем подправить атрибут animation-iteration-count . Не забудьте указать браузерный префикс для webkit, moz, и т.д. Для бесконечной прокрутки, выставите значение infinite .

Если же нам необходимо воспроизвести анимацию конкретное количество раз, то можете следать это так.

Vendor-animation-iteration-count: infinite | ;

Для изменения времени воспроизведения, можете подправить свойство animation-duration и animation-delay (задержка). Пример:

Option { -webkit-animation-duration: 3s; -webkit-animation-delay: 2s; -webkit-animation-iteration-count: 5; }

Javascript

Для анимирования при каком-то событии (к примеру при клике), воспользуемся Javascript. Для начала добавим ссылку.

This text will animate. Click to animate!

С помощью Javascript мы можем создать функцию animate, в которую будем передавать название класса анимации:

У многих посетителей возник вопрос, как же на практике применять библиотеку Animate.css. В действительности всё происходит достаточно просто, надо лишь один раз пройти все этапы, а потом по аналогии повторять некоторые действия.

1. Для начала следует скачать и подключить библиотеку. Есть три варианта.

  • Полная версия . Содержит более трёх тысяч строк кода объёмом около 60 кБ. Она хорошо подходит на первом этапе ознакомления с анимацией в целом, поскольку позволяет взглянуть, как это всё устроено.
  • Упакованная версия (обфусцированная, говоря профессиональным языком). В css-файле нет табуляции, пробелов и переносов строк. Объём файла за счёт этого сокращается раза в полтора, но читать код при этом становится затруднительно.
  • Выборочные эффекты . Лучше всего подходит для большинства задач, поскольку позволяет указать только понравившиеся эффекты, избавившись от лишнего.

2. Чтобы применить эффект анимации к желаемому элементу, добавляем к нему два класса - animated и класс с названием эффекта, допустим fadeInDown (список всех эффектов и их названия смотрим ). Например, вы желаете добавить мерцание ко всем изображениям на странице. В HTML записываем следующее:

Если на сайте используется jQuery, то добавление классов упрощается и делается через JavaScript.

3. Сама анимация включается автоматически при загрузке страницы. Это удобно для всплывающих сообщений, призванных привлечь внимание пользователя (пример 1).

Пример 1. Всплывающее сообщение

Предупреждение

Зенитное часовое число оценивает экваториальный секстант!

Чтобы эффект срабатывал при наведении на элемент курсора мыши, придётся использовать JavaScript. В качестве примера рассмотрим картинки, которые двигаются при наведении на них курсора мыши. К тегу добавляем класс animated и подключаем jQuery (пример 2).

Пример 2. Галерея

Галерея

В данном примере при наведении курсора на изображение с классом animated добавляется ещё один класс bounce ; если курсор убрать, то класс bounce также убирается.

4. Окончательно можно настроить анимацию по своему вкусу, изменив скорость анимации, а также задав время задержки через CSS. И то и другое не обязательно и применяется при необходимости.

Animated { -webkit-animation-duration: .6s; -o-animation-duration: .6s; -moz-animation-duration: .6s; animation-duration: .6s; -webkit-animation-delay: 1s; -o-animation-delay: 1s; -moz-animation-delay: 1s; animation-delay: 1s; }

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Ключевые кадры

Ключевые кадры используются для указания значений свойств анимации в различных точках анимации. Ключевые кадры определяют поведение одного цикла анимации; анимация может повторяться ноль или более раз.

Ключевые кадры указываются с помощью правила @keyframes , определяемого следующим образом:

@keyframes имя анимации { список правил }

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства.

Если несколько правил @keyframes определены с одним и тем же именем, сработает последнее в порядке документа, а все предыдущие проигнорируются.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

1.1. Временная функция для ключевых кадров

Правило стиля ключевого кадра также может объявлять временную функцию, которая должна использоваться при перемещении анимации к следующему ключевому кадру.

Пример

@keyframes bounce { from { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 25% { top: 50px; animation-timing-function: ease-in; } 50% { top: 100px; animation-timing-function: ease-out; } 75% { top: 75px; animation-timing-function: ease-in; } to { top: 100px; } }

Пять ключевых кадров указаны для анимации с именем «bounce». Между первым и вторым ключевым кадром (то есть между 0% и 25%) используется функция замедления. Между вторым и третьим ключевым кадром (то есть между 25% и 50%) используется функция плавного ускорения. И так далее. Элемент будет перемещаться вверх по страницу на 50px , замедляясь по мере того, как он достигает своей наивысшей точки, а затем ускоряясь, когда он падает до 100px . Вторая половина анимации ведет себя аналогичным образом, но только перемещает элемент на 25px вверх по странице.

Временная функция, указанная в ключевом кадре to или 100% , игнорируется.

2. Название анимации: свойство animation-name

Свойство animation-name определяет список применяемых к элементу анимаций. Каждое имя используется для выбора ключевого кадра в правиле, которое предоставляет значения свойств для анимации. Если имя не соответствует ни одному ключевому кадру в правиле, нет свойств для анимации, отсутствует имя анимации, анимация не будет выполняться.

Если несколько анимаций пытаются изменить одно и то же свойство, то выполнится анимация, ближайшая к концу списка имен.

Имя анимации чувствительно к регистру, не допускается использование ключевого слова none . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, перечисленных через дефис - или символ нижнего подчеркивания _ .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-name: none; animation-name: test-01; animation-name: -sliding; animation-name: moving-vertically; animation-name: test2; animation-name: test3, move4; animation-name: initial; animation-name: inherit;

3. Продолжительность анимации: свойство animation-duration

Свойство animation-duration определяет продолжительность одного цикла анимации. Задаётся в секундах s или миллисекундах ms . Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-duration: .5s; animation-duration: 200ms; animation-duration: 2s, 10s; animation-duration: 15s, 30s, 200ms;

4. Временная функция: свойство animation-timing-function

Свойство animation-timing-function описывает, как будет развиваться анимация между каждой парой ключевых кадров. Во время задержки анимации временные функции не применяются.

Свойство не наследуется.

animation-timing-function
Значения:
linear Линейная функция, анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости.
функции Безье
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
пошаговые функции
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Вычисляется в steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Вычисляется в steps(1, end) .
steps(количество шагов,положение шага) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Первый параметр указывает количество интервалов в функции. Это должно быть положительное целое число больше 0 , если вторым параметром не является jump-none — в этом случае оно должно быть положительным целым числом больше 1 . Второй параметр, который является необязательным, указывает позицию шага — момент, в котором начинается анимация, используя одно из следующих значений:
  • jump-start — первый шаг происходит при значении 0
  • jump-end — последний шаг происходит при значении 1
  • jump-none — все шаги происходят в пределах диапазона (0, 1)
  • jump-both — первый шаг происходит при значении 0 , последний — при значении 1
  • start — ведет себя как jump-start
  • end — ведет себя как jump-end

Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .

initial
inherit

Синтаксис

Animation-timing-function: ease; animation-timing-function: ease-in; animation-timing-function: ease-out; animation-timing-function: ease-in-out; animation-timing-function: linear; animation-timing-function: step-start; animation-timing-function: step-end; animation-timing-function: cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: steps(4, end); animation-timing-function: ease, step-start, cubic-bezier(0.1, 0.7, 1.0, 0.1); animation-timing-function: initial; animation-timing-function: inherit;

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Повтор анимации: свойство animation-iteration-count

Свойство animation-iteration-count указывает, сколько раз проигрывается цикл анимации. Начальное значение 1 означает, что анимация будет воспроизводиться от начала до конца один раз. Это свойство часто используется в сочетании со значением alternate свойства animation-direction , которое заставляет анимацию воспроизводиться в обратном порядке в альтернативных циклах.

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-iteration-count: infinite; animation-iteration-count: 3; animation-iteration-count: 2.5; animation-iteration-count: 2, 0, infinite;

6. Направление анимации: свойство animation-direction

Свойство animation-direction определяет, должна ли анимация воспроизводиться в обратном порядке в некоторых или во всех циклах. Когда анимация воспроизводится в обратном порядке, временные функции также меняются местами. Например, при воспроизведении в обратном порядке функция ease-in будет вести себя как ease-out .

Свойство не наследуется.

animation-direction
Значения:
normal Все повторы анимации воспроизводятся так, как указано. Значение по умолчанию.
reverse Все повторы анимации воспроизводятся в обратном направлении от того, как они были определены.
alternate Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в нормальном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в обратном направлении.
alternate-reverse Каждый нечетный повтор цикла анимации воспроизводятся в обратном направлении, каждый четный повтор воспроизводится в нормальном направлении.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Чтобы определить, является ли повтор цикла анимации четной или нечетной — количество повторов начинается с 1 .

Синтаксис

Animation-direction: normal; animation-direction: reverse; animation-direction: alternate; animation-direction: alternate-reverse; animation-direction: normal, reverse; animation-direction: alternate, reverse, normal; animation-direction: initial; animation-direction: inherit;

7. Проигрывание анимации: свойство animation-play-state

Свойство animation-play-state определяет, будет ли анимация запущена или приостановлена. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-play-state: running; animation-play-state: paused; animation-play-state: paused, running, running; animation-play-state: initial; animation-play-state: inherit;

8. Задержка анимации: свойство animation-delay

Свойство animation-delay определяет, когда анимация начнется. Задается в секундах s или миллисекундах ms .

Свойство не наследуется.

Синтаксис

Animation-delay: 5s; animation-delay: 3s, 10ms;

9. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации: свойство animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, какие значения применяются анимацией вне времени ее выполнения. Когда анимация завершается, элемент возвращается к своих исходным стилям. По умолчанию анимация не влияет на значения свойств, когда анимация применяется к элементу — animation-name и animation-delay . Кроме того, по умолчанию анимация не влияет на значения свойств после ее завершения — animation-duration и animation-iteration-count . Свойство animation-fill-mode может переопределить это поведение.

Свойство не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).
both Позволяет оставлять элемент в первом ключевом кадре до начала анимации (игнорируя положительное значение задержки) и задерживать на последнем кадре до конца последней анимации.

Синтаксис

Animation-fill-mode: none; animation-fill-mode: forwards; animation-fill-mode: backwards; animation-fill-mode: both; animation-fill-mode: none, backwards; animation-fill-mode: both, forwards, none;

10. Краткая запись анимации: свойство animation

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:
animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

11. Множественные анимации

Для одного элемента можно задавать несколько анимаций, перечислив их названия через запятую:

Div {animation: shadow 1s ease-in-out 0.5s alternate, move 5s linear 2s;}

| 18.02.2016

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition - «переход», «превращение») и псевдокласса:hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши ( в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

Body > div { width: 500px; height: 309px; background: #6d6d6d; -webkit-transition: all 0.3s ease;; -moz-transition: all 0.3s ease;; -o-transition: all 0.3s ease;; transition: all 0.3s ease; }

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс:hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

Color:hover { background:#53ea93; }

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация - внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс:hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px) и её цвет:

Border:hover { box-shadow: inset 0 0 0 23px #53ea93; }

3. Свинг

Данная CSS анимация - исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes - базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count - свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.
@-webkit-keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } @keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } .swing:hover { -webkit-animation: swing 0.6s ease; animation: swing 0.6s ease; -webkit-animation-iteration-count: 1; animation-iteration-count: 1; }

4. Затухание

Эффект плавного затухания - это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 - то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши - 0.6:

Fade { opacity: 1; } .fade:hover { opacity: 0.6; }

Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

Grow:hover { -webkit-transform: scale(1.2); -ms-transform: scale(1.2); transform: scale(1.2); }

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

Shrink:hover { -webkit-transform: scale(0.7); -ms-transform: scale(0.7); transform: scale(0.7); }

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций - прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с:hover и transition , это можно реализовать без проблем:

Circle:hover { border-radius: 70%; }

8. Вращение

Забавный вариант анимации - поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением - rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

Rotate:hover { -webkit-transform: rotateZ(20deg); -ms-transform: rotateZ(20deg); transform: rotateZ(20deg); }

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Threed:hover { box-shadow: 1px 1px #53ea93, 2px 2px #53ea93, 3px 3px #53ea93, 4px 4px #53ea93, 5px 5px #53ea93, 6px 6px #53ea93, 7px 7px #53ea93; -webkit-transform: translateX(-7px); transform: translateX(-7px); }

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit-)
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz-)
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit-)

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!