Проектмодульное оригами. Творческий проект на тему "модульное оригами"
 
» »

Проектмодульное оригами. Творческий проект на тему "модульное оригами"

18.08.2019

Министерство науки и образования республики Казахстан

Восточно - Казахстанский гуманитарный колледж

Конспект урока по трудовому обучению

По теме: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

Выполнила: Минина С.А.

Проверила: Кочеткова О.В.

Усть-Каменогорск

Тема: Изготовление макета из модульного оригами «Байтерек»

Цели: Научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

Образовательные:

    научить детей изготавливать макет из модульного оригами «Байтерек».

    повторить и познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

    познакомить детей с историей возникновения модульного оригами.

    повторить инструменты и материалы, и правильное их расположение на рабочем месте.

    закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами, (т.е. формировать политехнические компетенции).

Развивающие:

    развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

    развитие мелкой моторики рук и глазомера.

    развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

    воспитание интереса к предмету и искусству оригами.

    расширение коммуникативных способностей детей.

    формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оборудование: Изображение «Байтерека», бумага, карандаш, линейка.

Ответы детей

Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать макет «Байтерек». Вспомнить что такое оригами, откуда пришел этот прием. И самостоятельно изготовим детали для нашего макета. А работать мы с вами будем в группах.

Но макет будет не простой, он будет подарочный. Наш макет мы подарим школьному музею в честь праздника «Независимость Казахстана».

Из чего же выполнен этот макет?

Расскажите ребята какими свойствами обладает бумага?

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. И мы сегодня будем с бумагой. По технологии модульное оригами.

Мы сегодня вспомним, как складываются треугольники модульного оригами. И научимся собирать макет «Байтерек».

Её можно сгибать, сворачивать.

Беседа с элементами рассказа:

А кто знает, как появилось модульное оригами?

А сейчас вы узнаете, как же появилось модульное оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Модульное оригами - техника складывания, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов. Каждый отдельный листок складывается в по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные со сложной структурой.

Ребята вы узнали как и когда появилось модульное оригами.

От куда берет корни модульное оригами.

Где присутствовали в древнем Китае бумажные фигурки?

Ребята, а сейчас посмотрите какие поделки вы можете изготовить сами.

Ребята теперь вы знаете, какие можно изготовить макеты.

Древний Китай.

Украшение свадебных столов, ритуальных шествий.

Подготовка рабочего места.

А сейчас мы проверим, как вы подготовились к работе.

Я буду загадывать загадки, отгадав их мы, сможем узнать, какие инструменты и материалы понадобятся нам для изготовления поделки. У кого ответы совпали садятся вместе в группы.

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И доже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Когда нужна черта прямая,

Я тут как тут. Вот я какая!

Ты скажешь, я хвалюсь?

Ну, может быть, чуть-чуть.

Зато я не боюсь

Прямой чертой блеснуть!

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет-

Там заметку кладет.

Если что-то переделать

Мы в рисунке захотим,

То всегда стираем смело

Всё неправильное им.

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Ребята, посмотрите у всех ли на партах инструменты и материалы лежат на своих местах.

Мы с вами повторили, какие бывают инструменты и материалы, а так же их правильное расположение на парте.

Карандаш

Повторение правил Т.Б.

Дети давайте повторим правила Т.Б.

Как нужно хранить ножницы?

Можно ли оставлять открытыми ножницы?

Можно ли брать клей в рот?

Мы с вами повторили правила Т.Б. при работе с ножницами и клеем. И вы должны обязательно соблюдать их на уроке.

Хранить ножницы в футляре.

Во время работы нельзя оставлять лезвия ножниц открытыми.

Клей в рот брать нельзя.

Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

1.Анализ изделия:

Посмотрите из скольких частей состоит наш макет?

Из какого материала изготовлен наш макет?

Какие цвета нам понадобятся?

2.План работы:

    Изготовить модульные треугольники.

    Из модулей делаем отдельные детали.

    Собираем всю поделку.

Проанализировав изделие и составив план его изготовления мы приступим к выполнению макета.

Из двух частей. Эти части состоят из маленьких деталей.

Из бумаги.

Бумага белого и желтого цвета.

Изготовление поделки по намеченному плану.

В жизни «Байтерек » собирали группами. Одна группа людей проектировала, другая изготавливала, третья красила и т.д. Так же и мы будем собирать его группами.

Мы можем приступить к изготовлению деталей.

Мы разделились на 6 групп.

Первая группа будет изготавливать модули.

Вторая группа изготавливать детали макета.

Третья группа собирает модули для круга.

Четвертая группа собирает основание макета.

Пятая группа собирает круг.

Шестая группа собирает верх макета.

Изготовив детали, мы теперь можем собрать макет полностью.

Анализ готового изделия. Оценка выполненных работ.

Итог урока:

Давайте посмотрим ребята, получилось ли у нас, что мы планировали?

Оцениваем правильное изготовление макета и аккуратность.

    Ребята, скажите, какие ошибки вы допускали при изготовлении деталей?

    Для чего мы делали этот макет?

    Что нового мы узнали об оригами?

    Чему научились на уроке?

    Что у вас не удалось, и не получалось? Почему?

Приведите в порядок свое рабочее место.

По окончанию урока каждой группе выставляются оценки.

Урок закончен!!!

Приложение 1

КарандашКарточки:

Готовые прямоугольники для изготовления модулей. 500 шт.

С ОДЕРЖАНИЕ 1. Выбор и обоснование проекта. 2. Задача проекта. 3. Опорная схема размышлений. 4. История оригами. Модульного оригами. 5. Выбор идей и вариантов. 6. Технологический этап Эскиз Схема Описание изготовления и сборки.8 7. Заключительный этап Экономический расчет Оценка изделия Заключение. 8. Используемая литература и сайты.


1.В ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Каждая из нас долго не могла определиться с темой проекта. Бисер или оригами? Или, может быть, вязаное изделие? В итоге мы решили сделать совместный проект. Вместе пришли к одному выводу – оригами. Но не просто искусство складывания бумаги, а модульное оригами. Это гораздо сложнее и интереснее! Из отдельных модулей, складываемых нехитрым способом, получается нечто очень красивое... Поразмышляв, мы решили сделать игрушку « Слоник - циркач ». Мы нашли схему его сборки в интернете и, посчитав эту игрушку очень забавной, остановились на ней. Правда, в какой - то момент мы засомневались – а сумеем ли мы сделать такую игрушку? Нас переубедил учитель технологии, и мы приступили к работе. Целью изготовления этой игрушки для нас стала идея отправить ее на районную выставку в марте.








4.И СТОРИЯ ОРИГАМИ. Так что это такое – оригами? По - японски ори – « сложенный мгновенно », а ками – « божественная бумага ». Оригами (яп., букв: « сложенная бумага ») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.


Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой ().


М ОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как « таматэбако » или « сундук волшебного сокровища ». В книге Исао Хонда « Мир Оригами », опубликованной в 1965 году, по видимому, изображена та же модель, которую он называет « Кубической коробкой ». Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как « мэнко ». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба. Ещё одной традиционной формой модульного оригами является кусудама.


Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ. Модульное оригами техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.


5.В ЫБОР ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ Мы выбрали модель 3, так как она нам понравилась больше, чем остальные предложенные. Этот слоник очень забавный и милый. Плюс ко всему его выполнение гораздо сложнее, что очень интересно.








6.2.С ХЕМА К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ 1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.











Собираю цепочку из 26 модулей и замыкаю их в круг. Выкладываю еще 5 рядов желтых модулей. Всего 7 рядов. Далее: 8 ряд - 3 зел., 2 роз., 2 зел., 2 роз., 3 зел., 3 роз., 8 зел., 3 роз.; 9 ряд - 4 з., 2 р., 1 з., 2 р., 4 з., 2 р., 9 з., 2 р.; 10 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 11 ряд - 5 з., 3 р., 5 з., 2 р., 9 з., 2 р.; 12 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 13 ряд - 4 з., 4 р., 4 з., 3 р., 8 з., 3 р.; 14 ряд - 5 з., 2 р., 1 з., 1 р., 5 з., 2 р., 9 з., 2 р. 1. Изготавливаем туловище.


На модули туловища выкладываю ряд белых модулей, надевая их прямым углом вперёд. Это основа для воротничка. Далее в обычном положении: 1 з., 1 б., 1 з., 8 б., 1 з., 3 б., 1 з., 1 б., 1 з., 2 б., 1 з., 1 б., 1 з., 3 з. 2. Воротничок. 3. Изготавливаем голову. Выкладываю 14 рядов модулей по 27 модулей в каждом, формируя шарообразную форму:


4. Начинаем делать уши. В первом ряду уха 12 модулей; во 2- м ряду – 13 модулей (3- голубых, 7 - розовых, 3 – голубых); в г., 8 р, 2 г.; в г., 7 р., 3 г.; в г., 8 р., 2 г.; в г., 7 р., 3 г.; в г., 6 р., 3 г. ; в г., 5 р., 3 г.; в г., 4 р., 3 г.; в г.; в 11 – 8 г.; в 12 – 7 г.; в 13 – 6 г. Аналогично собираем второе ухо.


5. Изготавливаем хобот. Чередую ряды по 4 и 3 голубых модуля. Таким образом выкладываю 11 рядов. В 12- м ряду на 4 модуля надеваю 3 модуля. Крайние модули надеваю на три макушки. Далее чередую ряды 3 и 2 модуля. Таким образом выкладываю ещё 5 рядов. Всего 16 рядов. В 17- м ряду на три модуля надеваю 2 модуля. Далее чередую ряды по 2 и 1 модулю. Это ещё 5 рядов. Всего в хоботе 21 ряд модулей. Носик хобота делаю из трёх модулей. В каждый кармашек нижнего модуля вставляю по 1 модулю. Затем приклеиваю носик к хоботу.





Делаю путём надевания модуль на модуль, по 4 модуля в каждом бивне. 7. Бивни. 8. Волосы. Волосы делаю из полоски белой бумаги, которую с одной стороны надрезала на мелкие полоски и подкрутила их краем ножниц. Приклеила волосы к верхнему ряду модулей на голове.


Делаю цепочку из 7 розовых в первом и 7 голубых модулей во втором ряду. Замыкаю цепочку в круг. Выкладываю ещё ряд голубых модулей. Отгибаю голубые модули вниз, раскрывая розовые модули. Выкладываю ряд желтых модулей. Далее – ряд зеленых модулей. Аналогично делаю вторую ногу. Так же делаю нижние ноги. Только в цепочке для нижних ног по 8 розовых и голубых модулей, а зеленые модули заменяю на желтые. Изготавливаем ноги.


27 7.1Э КОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Наименование использованного материала Цена (руб.) Расход материала на изделие Затраты на материалы Желтые стикеры 25 руб.300 шт.(3 пачки)75 руб. Голубые стикеры 25 руб.700 шт.(7 пачек)175 руб. Розовые стикеры 25 руб.100 шт.(1 пачка)25 руб. Белые стикеры Был в наличии Зеленые стикеры 25 руб.200 шт.(2 пачки)50 руб. Цветной картонБыл в наличии Итог: 325 руб. В магазине цена такого изделия составляет 400 руб. Экономия составляет 75 руб. 7.З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП










8.И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТЫ. http:// masterica. maxiwebsite. ru / Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.




Динара Нурулина
Исследовательский проект по теме: «Волшебная бумага. Модульное оригами»

Юрминская средняя общеобразовательная школа

"Волшебная бумага . Модульное оригами "

Работу выполнила :

ученица 1 класса

Юрминская СОШ

Имангулова Аделина.

Руководитель : Нурулина Д. Ш.

Исследовательский проект по теме : "Модульное оригами "

I.Введение…. 3

II.Основная часть…. 4

1. Что такое оригами ?

2. Модульное оригами .

3. Для чего же нужно оригами ?

4. Инструменты и материалы, необходимые для занятий оригами .

5. Технологическая последовательность изготовления изделия.

6. Техника безопасности при работе с бумагой и клеем .

7. Заключение.

III.Список литературы…9

Введение

СЛ Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами .

Здесь не нужны волшебники и маги ,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Обоснование выбора проекта .

Вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. В этом я убеждаюсь, когда мы бываем в гостях у своей тёти. Находясь у них дома, я чувствую себя, как в сказке. СЛ3-4 Вот лебеди, зайчики, утёнок, цветы. И всё это из простой цветной бумаги , сделанные в технике модульное оригами .

Мне тоже захотелось внести что-то свежее, новое, оригинальное в свою комнату , создать уют и комфорт, где я провожу немало времени. А именно научиться создавать такие поделки.

Сначала я попросила свою тётю рассказать о технике изготовления таких красивых поделок, а потом изучила литературу по данной теме . Затем я освоила технику модульного оригами .

СЛ5 Цель проекта :

создать изделие в технике модульное оригами .

Задачи проекта :

1. Узнать, историю возникновения техники «Оригами » .

2. Познакомиться с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника .

3. Освоить технику «Модульного оригами » .

Проблема :

Можно ли с помощью лишь одной схемы складывания создать разные изделия?

Гипотеза :

Маленький модуль – это ключик к большому произведению искусства.

Основная часть

СЛ6 Что такое «оригами » ?

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик .

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами » .

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики , и пилотка сделаны по принципу «оригами » .

Оригами – это искусство бумажной пластики , родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае , именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

СЛ 7 Оригами бывает различным :

1. Традиционное оригами , где в качестве основы используется квадрат.

2. Модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

3. В модульном оригами , модели изготавливаются из большого числа однотипных частей (модулей ) .

СЛ 8 Что такое модульное оригами ?

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами , в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей ) . Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги , а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга.

Для чего же нужно оригами ?

С помощью оригами можно создавать разнообразные поделки и композиции.

Поделки оригами прекрасный подарок, особенно если они сделаны с душой. Оригами замечательно подходит для украшения дома.

Основной рабочий материал в оригами - это бумага . Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Бумага привычна , легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества , позволяет заниматься оригами всем , не зависимо возраста и образования.

Какие инструменты и материалы необходимы для занятий оригами ?

Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги .

Какая бумага нужна для оригами ?

Для оригами лучше брать такую бумагу , которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой , не мятой.

Какие ножницы нужны для оригами ?

Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности : не размахивать ими, при работе, следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленнымишарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край.

Какой клей нужен для оригами ?

Клей должен отвечать следующим требованиям : быстро высыхать, не быть слишком жидким (чтобы бумага не размокала , не обесцвечивать краски, не оставлять пятен на бумаге . Лучше всего использовать клей ПВА.

СЛ 9 К АК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОРИГАМИ ?

1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам. 2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник. 3. Сгибаем края прямоугольника к середине. 4. Переворачиваем. 5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор. 6. Поднимаем края вверх. 7. Складываем треугольник. 8. 9. Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

СЛ 12-13 Технологическая последовательность изготовления изделия

Посмотрев различные варианты изделий в интернете, я остановилась на изготовлении цветов и вазы.

Тюльпаны - одни из первых весенних цветов, предвестники солнца и тепла. Но чтобы любоваться этими нежными цветами, не обязательно ждать весны. Тюльпаны из оригами могут радовать вас круглый год.

Для изготовления отдельного цветка нам понадобится : 105 треугольных модулей - для формирования бутона, и зеленая бумага - для стебля и листьев цветка.

Берём цветную бумагу , нарезаем квадратики, складываем и можно сложить из треугольных модулей тюльпан .

Начинаем складывать детали с небольшой пирамидки, в первом ряду три модуля , во втором два и в третьем один. Постепенно добавляйте модули в каждый ряд , они будут удерживать друг друга. Когда в первом ряду у вас окажется 15 деталей (соответственно по 14 и 13 в остальных рядах) необходимо замкнуть круг, соединив первый модуль ряда с последним и надев сверху один модуль , а в третий ряд, добавив еще два. У вас получилось кольцо, которое нужно вывернуть так, как показано на рисунке. Пальцем нажимаем на центр, края поднимаются. Теперь на эти края мы будем надстраивать 4 и 5 ряд модулей , в каждом из которых будет по 15 модулей . Начиная с 6 ряда, мы формируем тюльпану лепестки. На фото для наглядности эти модули сделаны из красной бумаги . Вы вставляете их по четыре штуки, делая между ними промежуток в два модуля . Заканчивать сборку будем индивидуально на каждом лепестке : первый ряд – 4, второй – 3, третий – 2, четвертый – 1.

Из зеленой бумаги скручиваем жгут , вырезаем широкий лист, приклеиваем к жгуту, оборачивая вокруг. Получившийся стебель вставляем внутрь коробочки тюльпана, при необходимости садим на клей, чтобы надежнее держался.

Букет красивейших тюльпанов из разноцветных модулей готов , могу смело его дарить, а могу с удовольствием оставить себе и каждый день любоваться творением своих рук.

СЛ 14 Заключение

Я довольна своей работой. Наша комната стала уютнее и красивее. Мои поделки получились интересными, красивыми, необычными, что позволило мне со вкусом разнообразить интерьер моей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике модульного оригами . Я считаю, что мой проект удался .

Моё пожелание всем, кого хоть немного заинтересовал мой проект .

Чтобы познать искусство оригами ,

К фантазии и знаниям прибавь ты

Огромное желание творить!

Терпение, старанье, аккуратность,

К работе постоянно прилагай!

И добрые чудесные решенья

В прекрасном настроенье создавай!

Спасибо за внимание!

Список литературы

1. «365 моделей оригами » . Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 1999г.

2. «Оригами игрушки из бумаги » . С. Соколова. М.: «Махаон» . 1999г.

3. «Чудесные поделки из бумаги » . Б. Богатова. М.: «Просвещение» . 91г.

4. «Смастерим из бумаги » . М. Стейнбек. Таллинн «Валгус» .1988г.

5. «Удивительная бумага » . И. Черныш. М.: «АСТ-Пресс» .1998г.

6. «Оригами на праздничном столе» . Афонькины. М.: «Аким» .1998г.

8. «Работа с бумагой : поделки и игры» . И. Кобитина. М.: «Сфера» .1999г.

9. «Мир игрушек и поделок» . Сборник. Смоленск «Русич» .1999г.

10. «Моя первая книжка по рукоделию» . «Дрофа» .1995г.

11. Журнал «Оригами . Искусство складывания из бумаги ». 1995 – 2003 гг.

12. Оригами . Праздничные модели. Соколова С. 2005 г.

Творческий проект.

История оригами.

Многие удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» - спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги- кораблик или самолетик. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Это искусство родилось в Японии. В «Японских хрониках» говорится, что его начало восходит к 610-му году. Кто бы подумал, глядя на простенький кораблик, что первоначально в изделия из бумажного квадрата вкладывался большой смысл! На востоке к квадрату относились с большим уважением. Он считался отражением Космоса, той великой Пустоты, из которой происходят все вещи. К бумаге японцы тоже относились с почтением, как ко всему недолговечному, непрочному, живущему один миг. Они считали, что в каждой такой вещи - бабочке, росинке, тонком листочке бумаги - живет дыхание вечности и надо уметь его уловить.

Так, квадрат - символ Космоса, из которого на Землю приходят и обретают форму вещи, и бумага - миг, в котором заключено дыхание вечности, стали родителями ОРИГАМИ. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно: человека, зверя, птицу, цветок, сказочного дракона…

Со временем искусство «оригами» завоевало весь мир. Дошло и до нас. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы.

Модульное оригами - техника складывания оригами, которая, в отличие от классического варианта, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Обоснование выбора.

Мы с подружкой увлеклись модульным оригами и хотим приготовить своими руками игрушки.

Определение конкретной задачи.

Обосновав возникшую проблему и потребность, мы пришли к выводу, что игрушка может обрадовать ребенка любого возраста и взрослого человека.

Кстати, придуманными игрушками из оригами - красивыми, забавными, фантастическими - можно украсить большую рождественскую елку.

Модульное оригами даёт много возможностей для творчества.

Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков цветной бумаги.

Выявление основных требований к изделию.

В изготовлении добиться высокого качества.

Выбор вариантов.

    лебеди.

    герои из мультфильмов

    кораблик

    лошадь.

    слоник.

    тортик.

Долго думая, мы выбрали кораблик и лошадь. Они более интересные и сложные.

Остается их только выполнить.

Технология изготовления изделия.

Нам нужны:

1.бумага разного цвета формат А4.

2.клей.

3. ножницы.

4. палочка для паруса.

Порядок работы.

1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

4. Переворачиваем.

5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

6. Поднимаем края вверх.

7. Складываем треугольник.

Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

Как соединять треугольные модули оригами между собой Треугольные модули, можно различными способами вставлять друг в друга и получать объемные изделия.

И таким образом, где то прибавляя, где то собирая по кругу и не по кругу, можно получить разные формы.

Экологическая оценка.

Мое изделие выполнено из экологически чистого сырья. Не представляет опасности окружающей среде. Наоборот, бумага используется бывшая в употреблении, избавляя окружающую среду от загрязнения и засорения.

Экономическая оценка.

Заключение.

В процессе работы пришла к выводу, что Результат стоит затраченных усилий!

ПРОЕКТМодульное оригами Выполнила ученица ГБОУ СОШ №225 4 класса «Г» Кузнецова Татьяна


Оригами - искусство складывания из бумаги. Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство-Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. (Долидудо Т. А.)


Цель и задачи: Узнать, как появилось оригами; Освоить технику оригами и использовать её в жизни.


Актуальность ОРИГАМИ не только интересное развлечение. Занятия ОРИГАМИ способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания,памяти, фантазии и творческого мышления. ОРИГАМИ во всём мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.


История оригами Оригами-это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Начиная с 16 века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.



Заготовки для модулей.

Пошаговая инструкция модульного оригами «Грибок». Для изготовления «Грибка»потребуются модули красного и белого цвета.


Сборка шляпки гриба. 1ряд.Поставьте 6 красных модулей на короткие стороны, как показано на фото. 2ряд. Надевайте модули второго ряда так, чтобы они соединяли уголки соседних модулей в первом ряду. Всего во втором ряду будет 6 красных модулей.


3 ряд. Надевайте красные модули так, чтобы один из кармашков оставался свободным. Всего в 3 ряду должно оказаться 12 красных модулей.


4 ряд. Наденьте 12 модулей, чередуя белые с красными. 5 ряд.В пятом ряду удвойте количество модулей, надев 24 модуля по одному на каждый угол.


6 ряд. В 6 ряду 24 модуля:18 красных и 6 белых. Ставьте белые модули через три красных 7 ряд. Наденьте по одному красному модулю на каждый уголок. Всего в этом ряду должно оказаться 48 красных модулей


Сборка ножки. 1.Поставьте два белых модуля на короткую сторону. Соедините два внутренних уголка еще одни белым модулем 2.Добавляя модули поочередно в 1 и 2 ряд, соедините 9 белых модулей. В 1 ряду будет 5 модулей во 2 четыре.


3.Продолжайте поочередно добавлять модули в 1,2,3 ряд. Закончите добавлять модули, когда в 1 ряду окажется 15 модулей, во втором 14,а в третьем 13. 4.Замкните,сведя концы деталей вместе.


5.Аккуратно надавите на центр детали, так чтобы середина ушла внутрь, а края приподнялись вверх 6. Выверните получившийся круг, так чтобы фигура стала похожа на тарелочку.


7. В 4 ряду наденьте 15 белых модулей острым концом к себе. 8. Соберите ещё 6 рядов, их всего должно получиться 10.В каждом ряду должно быть по 15 белых модулей. В последнем 10 ряду модули должны надеваться не скрепляя соседние модули, а надеваться друг на друга.


Чтобы сделать «юбочку» мухомора, вставьте в промежутки между модулями девятого и десятого рядов 15 белых модулей. Чередуйте, их через один. Вырежьте травку и приклейте к грибу.


Вот такой получится грибок.


Оригами - это мир, в котором каждый кто может изобразить вещи из единого листа бумаги, испытывает радость созидателя. Кошо Ушияво.


Вывод:Оригами - прежде всего искусство, призванное дарить людям радость.Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!Попробуйте - не пожалеете!


Спасибо за внимание!