Коллективная аппликация на тему овощи. Аппликация из овощей в средней группе: пособие для родителей и репетиторов
 
» »

Коллективная аппликация на тему овощи. Аппликация из овощей в средней группе: пособие для родителей и репетиторов

27.01.2019

Аппликация - это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.

Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации "Овощи и фрукты".

Ясельная группа

Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию "Овощи", педагог может запланировать тему "Консервы". Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали - овощи. Малыши укладывают их в банку и "консервируют".

Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию "Овощи на тарелке". Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок - помидор, а зеленый овал - огурец.

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию "Овощи", могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации "Овощи" дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь - посередине. Корешки под линией, а вершки - сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Аппликация "Овощи" в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала - это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

Например, возьмем аппликацию "Овощи" на тему "Морковь". Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Тема "Фрукты на тарелке"

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.


Осенью также интересно предложить тему "Фрукты на тарелке". Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом - саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Работа в старшей группе

В изготовлении аппликации "Овощи" в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца - прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации "Овощи" можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

Квиллинг

Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию "Овощи и фрукты" из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.

Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить аппликацию из овощей или фруктов.

К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый - пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки - сверху, носик - по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь - не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:


2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!


Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить - жалко (и не всегда можно), выбросить - тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Фрукты на тарелке

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. МаркерПростой карандашЧёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:


2. Затем складываем каждую деталь пополам:


3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:


4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:


5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.


6. Композиция готова:


Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Овощи в банке

Материалы:

1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)

2. Клей ПВА

3. Цветная бумага

4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)

Порядок выполнения:

1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.

2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.



3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!


Подборка видео по теме статьи:

Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций:

Наталия Рыбакова

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция : ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование :

Корзинка с овощами

Бумага (цветная)

Листы белой бумаги

Ножницы, клей

I этап. Организационный

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

I I этап. Мотивационный

Сюрпризный момент

В группу входит Осень

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети : Помидор

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

Дети : Морковь

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Дети : На грядке

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .

Публикации по теме:

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Изучение нового материала и закрепление уже пройденного намного легче дается детям в интересной, игровой форме. Как же легче повторить с детьми названия и свойства овощей? Конечно, предложив им сделать аппликацию. Когда дети делают что-то своими руками, это не только способствует запоминанию нужных названий, но также развивает мелкую моторику и навсегда остается в памяти добрыми, теплыми воспоминаниями. В нашем руководстве мы расскажем о том, как провести аппликацию из овощей.

Начало занятия

Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать. Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).

Необходимые материалы

Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:

  • Одноразовые тарелки
  • Шаблоны овощей
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Цветная бумага или готовые картинки овощей

Выполнение аппликации из овощей с детьми

После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками. Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться. Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами.

После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.


Другие варианты занятий на тему овощи

Кроме аппликации на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.

В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.

Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт. Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.

Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке. Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы. После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.


Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи. Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки).

Эти видео помогут сделать аппликации и выбрать подходящий сюжет: