Рисование овощи с детьми средней группы. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Фрукты и ягоды
 
» »

Рисование овощи с детьми средней группы. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Фрукты и ягоды

16.06.2019

Цель деятельности:

обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

Закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

Учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

Совершенствовать тактильные ощущения детей;

Обогатить словарный запас детей;

Совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

Познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

Совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

Через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

Развивать мелкую моторику детей;

Продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

Воспитывать ценность здорового образа жизни;

Воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы : игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

  • Прыгает ловко
  • Любит морковку.

    Дети. Зайчик

    Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

  • А этот маленький зверёк
  • Колючий вдоль и поперёк.

    В клубок свернётся

    Взять не даётся.

    Дети. Ёжик

    Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

    Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

    Это чудесный мешочек

    Вам ребята, он дружочек.

    Очень хочется узнать

    Что там спрятано опять.

    Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

    Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

  • Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  • Этот фрукт на вкус хорош
  • Он на лампочку похож. (груша)

  • Сидит дед во сто шуб одет
  • Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

  • Круглое, румяное, я расту на ветке
  • Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

  • Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
  • Грызут её девчонки и мальчишки

    И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

  • Высоко они растут, и с трудом их достают
  • Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

  • Рос я тихо под листом, но меня схватили
  • Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

    Зимой достали наконец

    Зелёный, крепкий … (огурец)

  • С виду он, как рыжий мяч
  • Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин

    Это спелый… (апельсин)

    (Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

    Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

    Что же делать, как нам быть

    Как нам овощи найти.

    Как нам фрукты отличить

    По корзинкам разложить.

    Ребята, вы мне поможете?

    Игра «Перебери овощи и фрукты»

    В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

    Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

    Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

    Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

    Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

    Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. Правильно, это овощи.

    Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

    Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

    А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

    Дети. Вымыть.

    Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

    Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

    Малоподвижная игра (встают в круг)

    Руки мыли-мыли,

    Ушки мыли-мыли,

    Глазки мыли-мыли,

    Носик мыли-мыли,

    И теперь мы чистые,

    Как зайчики пушистые.

    Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

    Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

    Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

    Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

    Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

    Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

    Физкультминутка (встают в круг)

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать -Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать - Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать… (Бегают на месте)

    Игра «Что лишнее»

    На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

  • Яблоко, банан, капуста, груша.
  • Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Капуста.

    Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

    Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

    Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем, трем, трем,

    Мы капусту солим, солим, солим, солим,

    Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

  • Морковь, апельсин, лук, огурец.
  • Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Апельсин.

    Воспитатель. Правильно, а почему?

    Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка – кожура!

    Он сердит на нас, беда!

    Разбегайтесь кто куда!

    Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

    Дети. Салат, суп.

    Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

    Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

    Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

    Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

    Воспитатель. Нарисовали?

    Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. А в этой?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

    Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!


    Мамедова Рания Имановна

    Конспект НОД в средней группе по теме «Фрукты»

    Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе.
    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Фрукты».
    Цель: Обучение отгадыванию загадок.
    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
    Задачи:
    Образовательные: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.
    Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
    Развивающие: Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
    Речевые: развивать речь (закрепить названия фруктов).
    Демонстрационный материал: Корзинка, апельсин, яблоко, банан.
    Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фруктов, анализ, отгадывание загадок.

    Ход НОД
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это корзинка с гостинцами от куклы Кати. Давайте посмотрим, что там. Тот, кого я позову, подойдет ко мне и, не смотря в корзинку, достает содержимое, и расскажет о нем. (Вызывается ребенок, другие дети помогают)
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Яблоко
    Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки?
    Ребенок: Красные, зеленые.
    Воспитатель: Какой формы яблоко?
    Ребенок: Круглое.
    Воспитатель: А какое оно на вкус?
    Ребенок: Сладкое.
    Воспитатель: На чем растут яблоки?
    Ребенок: На деревьях.
    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Банан
    Воспитатель: Какого цвета банан?
    Ребенок: Жёлтого.
    Воспитатель: Какой формы банан?
    Ребенок: Овальной.
    Воспитатель: А какой банан на ощупь?
    Ребенок: Мягкий, гладкий.
    Вызывается другой ребенок.
    Воспитатель: Что это?
    Ребенок: Апельсин.
    Воспитатель: Какого цвета апельсин?
    Ребенок: Оранжевый.
    Воспитатель: Какой формы апельсин?
    Ребенок: Круглый.
    Воспитатель: Сверху апельсин какой на ощупь?
    Ребенок: Шероховатый.
    Воспитатель: А внутри?
    Ребенок: Мягкий.
    Воспитатель: А давайте теперь попробуем отгадать загадки, которые кукла Катя оставила вместе с посылкой.
    1. Круглое, румяное,
    я расту на ветке;
    Любят меня
    взрослые и маленькие детки.
    Ребенок: Яблоко.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это яблоко?
    Ребенок: Круглое, растет на дереве, вкусное.
    2.С оранжевой кожей,
    На мячик похож,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Ребенок: Апельсин.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это апельсин?
    Ребенок: Круглый, оранжевы, сочный, вкусный.
    3. Любят этот фрукт мартышки,
    Взрослые и ребятишки,
    Желтый, сладкий и полезный.
    Он из Африки приезжий.
    Ребенок: Банан.
    Воспитатель: Как вы догадались, что это банан?
    Ребенок: Желтый, сладкий, любят мартышки.
    Воспитатель: Молодцы дети, давайте скажем кукле Кате спасибо.

    (Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
    «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»)

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    1) - Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Познакомить с этапами выращивания овощей, местом их выращивания. Развивать вербально- логическое мышление. («Познание»)

    Упражнять в счете до двух; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Развивать представление детей о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, треугольник, круг). («Познание»)

    2) - Формировать умение рисовать красками, промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество»)

    Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. («Художественное творчество»)

    Развивать чувство композиции. Отработать навыки работы с ножницами. («Художественное творчество»)

    3) Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать словарь, обогащая его названиями фруктов и овощей. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. («Коммуникация»)

    4) Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать слух и голос. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

    («Музыка»)

    5) Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. («Физическая культура»)

    6) Рассказать детям о пользе фруктов для человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. («Здоровье»)

    7) Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться. («Социализация»)

    8) Развивать умение внимательного слушания художественного текста. Способствовать пониманию детьми смысла сказки, стихотворений, выявить заключенную в ней мораль. («Чтение художественной литературы»)

    Методы и приемы:

    Практические: п/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).

    Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец воспитателя.

    Словесные: д/и, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением фруктов; миски; тарелки; изображения круга, квадрата, треугольника, овала; муляжи фруктов; две картинки с фруктами для нахождения различий; цветная бумага, клей; соленое тесто; краски, кисточки; иллюстрации к сказке Г.Юдина; фонограммы музыкальной композиции «Виноград мой, виноград»; удмуртской песни, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Двигательная Физминутка «Фрукты»; малоподвижная игра « Повар», «Сбор яблок»; игровое упражнение «Кто больше?; «Сбор яблок»; комплекс гимнастических упражнений «Яблоко».
    Игровая Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек».
    Продуктивная Творческое задание «Осенние подарки» (рисование); «Фрукты на тарелке» (лепка); «Вкусный компот» (аппликация).
    Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».
    Коммуникативная Словесные игры «Один- много», «Большой- маленький», словесная игра с мячом «Какая? (-ое?, -ой?) Какие?»;составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы.
    Музыкально-художественная Слушание музыкальной композиции «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко); удмуртской песни «Колхозный сад», русский текст С.Болотина, Т.Сикорской, ритмика и танцы.
    Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения «В саду», сказки Г.Юдина «Как варить компот?»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Показывает муляжи фруктов (яблоко, апельсин, мандарин, груша, абрикос, слива, банан, лимон, киви). Предлагает назвать фрукты, ответить на вопросы:

    Какие фрукты имеют форму круга?

    Какие фрукты похожи на треугольник?

    Какие фрукты имеют форму овала?

    Рассматривают, называют фрукты.

    Отвечают на вопросы.

    Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

    Проводит дидактическую игру:

    «Куда что положить?» - указывая на изображение фруктов и овощей, предлагает разделить овощи и фрукты.

    Дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их «слева», «справа от...», «между», «над», «под».

    Рассматривают картинку и делят: овощи в миску, фрукты в тарелку.

    Раскладывают карточки, используя слова.

    Сформировано обобщающее понятие «фрукты».

    Закреплено умение логически мыслить.

    Проводит словесную игру «Большой – маленький».

    Просит посмотреть на картинку и назвать маленькие и большие фрукты.

    Отвечают на вопросы.

    Закреплен навык ведения диалога.

    Проводит дидактическую игру «Что лишнее?» Показывает картинки, просит найти лишний предмет.

    Называют лишний предмет в каждом ряду и объясняют, почему он лишний.

    Проводит игру с мячом «Веселый повар».

    Бросает мяч ребенку и предлагает назвать одним словом:

    Сок из яблок? (из апельсинов, из винограда, из абрикосов, из мандаринов, из груш, из слив, из ананасов).

    Отвечают на вопросы.

    Закреплено умение образовывать прилагательные. Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога.

    Загадывает загадку о банане:

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет ……..

    Отвечают.

    Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

    Предлагает вместе описать банан.

    Выслушивает и уточняет ответы детей.

    Называют его форму, цвет, вкус, где растет.

    Музыкальная композиция «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).

    Слушают песню.

    По показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию.

    Рисование «Осенние подарки». Предлагает нарисовать фрукты. Дает указания.

    Рисуют сначала простым карандашом, потом раскрашивают красками.

    Закреплены навыки работы с красками. Созданы условия для развития творческих способностей. Продукт детской деятельности.

    Показывает и просит назвать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, треугольник, круг).

    Рассматривают, называют фигуры.

    Актуализирована заинтересованность детей. Закреплены знания детей о геометрических фигурах. Закреплено понятие «фрукты».

    Показывает муляжи фруктов (абрикос, яблоко, слива, груша) и предлагает назвать форму этих фруктов.

    Рассматривают муляжи и называют форму фруктов.

    Практическое упражнение «Счет до 2».

    Раздает детям карточки с изображением фруктов.

    Показывает карточку с цифрой 1.

    Показывает карточку с цифрой 2.

    На фланелеграфе показывает фрукты: одну грушу и две. Спрашивает, как сделать так, чтобы фруктов было поровну.

    Показывает на картинки с фруктами и предлагает их посчитать.

    Называют цифру и показывают карточку, на которой один фрукт.

    Называют цифру и показывают карточку, на которой два фрукта.

    Предлагают варианты ответов. Считают.

    Созданы условия для ФЭМП.

    Созданы условия для ознакомления с порядковыми числительными «первый», «второй». Закреплен навык счета.

    Предлагает выполнить комплекс упражнений «Яблоко»:

    Вот так яблоко! Оно –

    Соку сладкого полно.

    Руку протяните, Яблоко сорвите.

    Ветер ветку стал качать,

    Трудно яблоко достать

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву!

    Вот так яблоко! Оно-

    Соку сладкого полно.

    Выполняют движения по тексту:

    Встают. Руки в стороны, руки на пояс. Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх, качают руками. Подтягиваются. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

    Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

    Проводит игровое упражнение «Кто больше? Делит детей на две группы.

    Становятся напротив друг друга. По очереди бросают мяч друг другу и называют фрукт. Не назвавший выходит из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

    Закреплено умение бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

    Проводит игру малой подвижности «Сбор яблок».

    Имитируют наклонами и приседаниями сбор яблок (выдох). Вернуться в и.п. (вдох)

    Показывает изображения фруктов (яблоко, апельсины, вишня, слива, виноград), загадывает загадки:

    Наливное, сладкое,

    С яблони упало,

    Бок себе помяло.

    Принесли из магазина

    Фруктов целую корзину.

    В ней для Саши и для Зины

    Золотые………..

    Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.

    Синий мундир, белая подкладка, в

    середине сладко.

    Целый табун лошадей на одной привязи.

    Рассматривают, называют фрукты, предлагают варианты ответов.

    Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

    Дает задание описать фрукты по цвету и форме.

    Называют форму и цвет фрукта.

    Пополнен опыт составления описательного рассказа.

    Проводит словесную игру с мячом «Какая (-ое?, -ой?) Какие?»

    Бросает мяч ребенку и называет цвет и предмет в ед.ч.

    Повторяют словосочетание во мн.ч.

    Активизирован и расширен словарь по теме «фрукты».

    Проводит дидактическую игру «Назови ласково». Бросает мяч ребенку и называет фрукт.

    Называют фрукт с уменьшительным суффиксом.

    Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед.ч.

    Проводит игровое упражнение «Найди различия».

    Предлагает сравнить изображения. Показывает две картинки с фруктами для нахождения различий.

    Сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

    Созданы условия для развития способности сравнивать предметы.

    Проводит дидактическую игру «Забывчивый покупатель»

    В-ль «продавец» просит описать предмет, который хочет купить «покупатель».

    «Покупатель» называет цвет, форму, вкус, какой фрукт на ощупь, какой он внутри.

    Пополнен опыт составления описательного рассказа.

    В-ль включает элементы музыкального воспитания. Удмуртская песня, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад»

    Предлагает послушать еще раз.

    Слушают песню. Определяют темп музыки, громкость мелодии, характер.

    При повторном прослушивании подпевают.

    Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании

    музыкального произведения.

    Проводит физминутку «Фрукты»:

    Будем мы варить компот

    Фруктов нужно много. Вот.

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

    Маршируют на месте.

    Показывают, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар. Поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши.

    Созданы условия для снятия статического напряжения.

    Импровизированный танец под песню «Колхозный сад».

    Придумывают движения под предлагаемую мелодию.

    Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании

    музыкального произведения. Закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

    Лепка «Фрукты на тарелке».

    Показывает муляжи фруктов, просит их назвать. Предлагает лепку фруктов из цветного соленого теста.

    Дает указания.

    Рассматривают муляжи, называют их. Лепят фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши.

    Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено понятие «фрукты».

    Созданы условия для развития творческих способностей. Отработан навык работы с пластилином. Сформировано умение вдавливать середину шара и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Продукт детской деятельности.

    Проводит малоподвижную игру «Повар». Выбирает ведущего.

    Становятся в круг и договариваются, каким фруктом или овощем будет каждый из них. Ведущий объявляет, что он будет готовить, поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару».

    Закреплено умение логически мыслить. Закреплено понятие «фрукты». Сформировано умение

    Проводит комплекс упражнений «Апельсин».

    Ты откуда, желтый, круглый?

    Прямо с солнечного юга.

    Сам на солнышко похож.

    Можешь съесть меня, но только

    Раздели сперва на дольки.

    Как меня ты назовешь?

    Ставят руки на пояс, делают наклоны туловища вправо-влево. Разводят руки в стороны. Прыгают на месте, хлопают в ладоши.

    Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

    Читает детям стихотворение «В саду» и предлагает хлопать в ладоши, если они услышат названия фруктов:

    Фрукты растут на деревьях в саду

    Яркие фрукты у всех на виду.

    Вот среди веток – груши бочок.

    Груша зеленая, как кабачок.

    Яблоки красные, синие сливы.

    Спелые сливы вкусны и красивы.

    Персик румяный укрылся листком.

    Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

    Солнечным соком лимон напоен

    Светится золотом желтый лимон.

    В кроне зеленой висят апельсины,

    Солнцу подставив рыжие спины.

    Что за художник у всех на виду

    Фрукты раскрасил в нашем саду?

    Предлагает вспомнить, какие еще фрукты знают дети, что готовят из фруктов.

    Слушают стихотворение и хлопают в ладоши.

    Отвечают на вопросы.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Закреплен навык ведения диалога.

    Читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

    Задает вопросы по тексту:

    Какие звери жили на одном дворе?

    Что предложил кот?

    Что принесли звери для компота?

    Почему звери принесли эти предметы?

    Почему компот оказался невкусным?

    Из чего нужно варить компот?

    Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

    Рассуждают.

    Аппликация «Вкусный компот».

    Показывает муляжи фруктов (яблоко, грушу, сливы). Просит назвать фрукты. Предлагает выполнить аппликацию. Дает указания.

    Рассматривают и называют фрукты. Вырезают из бумаги яблоко, сливу, грушу и наклеивают на лист в форме банки.

    Созданы условия для развития творческих способностей. Сформирован навык работы с ножницами. Продукт детской деятельности.

    II половина дня

    Проводит сюжетно-ролевую игру «Фруктовый ларек».

    Играют. Используют для игры вылепленные фрукты.

    Сформировано умение

    координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.

    Итоговое мероприятие праздник «Осень». Выставка детского творчества.

    Нравится 0 Плохо 0