Схемы по аппликации в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты
Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками - это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация в старшей группе детского сада просто необходима.
Конспект занятия по аппликации «Грибы»
Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.
Для работы потребуются:
- Кисточки
- Альбомные листы
- Иллюстрации с изображением грибов
- Гуашь
- Готовые шаблоны
По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:
В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.
Аппликация «Винни-Пух» в старших группа
Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в старшей группе детского сада часто делают аппликацию «Вини-Пух».
Для воссоздания сказочного мишки потребуются:
- Ножницы
- Клейстер
- Салфетка
- Желтый картон
- Образец
- Пуговицы
- Природный материал (семечки дыни и арбуза)
Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.
Осенние аппликации с использованием природных материалов
Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.
Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.
Например:
Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:
Вам потребуются:
- Синий картон
- Кисточки
- Клей ПВА
- Листочки с любого осеннего дерева
- Искусственные цветы
- Зерна кофе
Ход работы:
- На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
- На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
- Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
- Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы
Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»
Объемная аппликация «Колосок»
Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб - всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.
Вам понадобятся:
- Желтая цветная бумага
- Ножницы
- Клей ПВА
- Белый или цветной картон
Ход работы:
- Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
- Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
- В получившимся треугольнике оба края согните к центру
- Подогните острые углы
- Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
- Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска
Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.
Мастер класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»
Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».
Для занятия необходимо:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Бумажная тарелка
Ход работы:
- Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
- Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
- Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
- Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
- Приклеиваем все на тарелку. Работа готова
И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.
Видео по теме
Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:
- Аппликации на тему домашних животных
- На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
- На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)
Аппликация на тему: "Ёжик из ладошек" в старшей группе детского сада.
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156", г.СаратовОписание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада. Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и студентам педагогических вузов, а также родителям для веселых занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, заготовка для Ёжика.
Цель: Закрепить умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать его по контуру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ежах.
2. Развивать внимание, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Ребята! Скажите кто изображен на картинке? (воспитатель показывает детям картинку)
-Правильно это ёж! А вы знаете где живут ёжики? (ответы детей)
- В наши дни они широко распространены по всей Европе, в России, во всей Африке, на Ближнем Востоке, в Китае и Юго-Восточной Азии и в Новой Зеландии.
Ёж -распространённый зверёк, его спина и бока покрыты короткими тёмными иглами; у взрослых ежей их около 6000, у молодых -около 3000. Иглы белые у основания и на конце, посередине окрашены полосами чёрного, белого и коричневого цвета. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий; в России чаще всего встречается его серая окраска. Грудь и горло однотонные, без белых пятен, в отличие от похожих белобрюхих ежей.
Длина тела ежика около 135-265 мм, хвоста - не более 3 см; весит он в среднем 700-800 г, но перед спячкой может отъедаться до 1200 г. Мордочка вытянутая, нос острый, глаза чёрные, круглые, почти спрятаны в меху. Лапки пятипалые, с острыми когтями; задние ноги несколько длиннее передних. Также у ежа имеются зубы.
- Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему Ёжику?(показываем заготовку)
- Правильно иголочек! Давайте поможем Ёжику! Сделаем для него иголочки. (раздаем детям по листу цветной бумаги и простые карандаши и ножницы)
- Теперь каждый из вас пусть аккуратно обведет свою ладошку на листе бумаги! (показываем как правильно расположить ладонь)
Помогаем детям аккуратно обвести ладошки. Обводим с обратной стороны т.к. на цветной стороне не очень хорошо виден простой карандаш.
-Теперь каждый с помощью ножниц вырезает цветную ладошку! И по-очереди приклеивает нашему Ёжику!
- Ребята, посмотрите какой замечательный Ёжик у нас получился!
- Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
Мы с ребятами ещё и подписывали каждую ладошку!
Наталья Панченко
Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ; формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи :
Образовательные : познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) . Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) .
Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Интеграция разных видов деятельности
Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование
Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов , фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .
Ход работы
Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета . Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.



Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски) . Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .
Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем :
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты : лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание портретов на выставке , беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов . Рассмотрим и полюбуемся ими.
Публикации по теме:
Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.
Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.