Схемы по аппликации в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты
 
» »

Схемы по аппликации в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты

02.02.2019

Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками - это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация в старшей группе детского сада просто необходима.

Конспект занятия по аппликации «Грибы»

Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.

Для работы потребуются:

  • Кисточки
  • Альбомные листы
  • Иллюстрации с изображением грибов
  • Гуашь
  • Готовые шаблоны

По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:

В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.

Аппликация «Винни-Пух» в старших группа

Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в старшей группе детского сада часто делают аппликацию «Вини-Пух».


Для воссоздания сказочного мишки потребуются:

  • Ножницы
  • Клейстер
  • Салфетка
  • Желтый картон
  • Образец
  • Пуговицы
  • Природный материал (семечки дыни и арбуза)

Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.

Осенние аппликации с использованием природных материалов

Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.

Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.

Например:

Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:


Вам потребуются:

  • Синий картон
  • Кисточки
  • Клей ПВА
  • Листочки с любого осеннего дерева
  • Искусственные цветы
  • Зерна кофе

Ход работы:

  1. На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
  2. На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
  3. Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
  4. Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы


Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»

Объемная аппликация «Колосок»

Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб - всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.


Вам понадобятся:

Ход работы:

  1. Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
  2. Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
  3. В получившимся треугольнике оба края согните к центру
  4. Подогните острые углы
  5. Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
  6. Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска


Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.

Мастер класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»

Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».

Для занятия необходимо:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Бумажная тарелка

Ход работы:

  1. Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
  2. Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
  3. Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
  4. Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
  5. Приклеиваем все на тарелку. Работа готова


И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.

Видео по теме

Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:

  1. Аппликации на тему домашних животных
  2. На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
  3. На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)

Аппликация на тему: "Ёжик из ладошек" в старшей группе детского сада.

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156", г.Саратов
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада. Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и студентам педагогических вузов, а также родителям для веселых занятий с детьми дома.
Необходимое оборудование: ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, заготовка для Ёжика.

Цель: Закрепить умение обводить на бумаге предмет и аккуратно вырезать его по контуру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ежах.
2. Развивать внимание, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Ребята! Скажите кто изображен на картинке? (воспитатель показывает детям картинку)



-Правильно это ёж! А вы знаете где живут ёжики? (ответы детей)
- В наши дни они широко распространены по всей Европе, в России, во всей Африке, на Ближнем Востоке, в Китае и Юго-Восточной Азии и в Новой Зеландии.
Ёж -распространённый зверёк, его спина и бока покрыты короткими тёмными иглами; у взрослых ежей их около 6000, у молодых -около 3000. Иглы белые у основания и на конце, посередине окрашены полосами чёрного, белого и коричневого цвета. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий; в России чаще всего встречается его серая окраска. Грудь и горло однотонные, без белых пятен, в отличие от похожих белобрюхих ежей.
Длина тела ежика около 135-265 мм, хвоста - не более 3 см; весит он в среднем 700-800 г, но перед спячкой может отъедаться до 1200 г. Мордочка вытянутая, нос острый, глаза чёрные, круглые, почти спрятаны в меху. Лапки пятипалые, с острыми когтями; задние ноги несколько длиннее передних. Также у ежа имеются зубы.



- Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему Ёжику?(показываем заготовку)



- Правильно иголочек! Давайте поможем Ёжику! Сделаем для него иголочки. (раздаем детям по листу цветной бумаги и простые карандаши и ножницы)



- Теперь каждый из вас пусть аккуратно обведет свою ладошку на листе бумаги! (показываем как правильно расположить ладонь)


Помогаем детям аккуратно обвести ладошки. Обводим с обратной стороны т.к. на цветной стороне не очень хорошо виден простой карандаш.


-Теперь каждый с помощью ножниц вырезает цветную ладошку! И по-очереди приклеивает нашему Ёжику!





- Ребята, посмотрите какой замечательный Ёжик у нас получился!
- Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?



Мы с ребятами ещё и подписывали каждую ладошку!

Наталья Панченко

Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ; формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи :

Образовательные : познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) . Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) .

Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов , фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .

Ход работы

Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета . Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.






Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски) . Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .

Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем :

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты : лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.



Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке , беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов . Рассмотрим и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.