Выставка вышитых картин больших размеров. II Всероссийская выставка «Искусство современной вышивки» открылась
Надежда Либерова родилась в 1945г. в Курской области. Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени Ленина. Сорок лет работала педагогом, в то же время занималась различными видами творчества: хохлома, батик, коллаж, макраме и вязание. С 2000 года начала вышивать картины ручной гладью. С 2004 года член Творческого союза художников г. Москва. Принимала участие в выставках: в доме творчества в Пярну (Эстония), в выставочном зале объединения художников ЮВАО г. Москвы «Родники» в октябре 2007 г., в доме культуры г. Домодедово, на вернисаже в г. Москва. Принимала участие в персональных выставках: в 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2012г.
Река Навести. Эстония
На всех парусах
Работа давалась с огромным трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте». На сегодняшний день ее техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, Надежда Николаевна посвящает творчеству.
Айсберг
Берег
Рассказывает автор: «Немного о том, как начала вышивать картины гладью. Может быть волей случая, а может быть всю свою жизнь шла к этому, но в один из теплых летних дней, подходя к подъезду дома, остановилась у сидящих на скамейке бабушек. Среди них была Кобанова Мария Васильевна (ей в тот момент было 93 года, ветеран войны, медсестра, прошла всю войну). Из разговора узнала, что она в течение 50 лет вышивает картины гладью. Она попросила принести мои работы, вышитые бисером и гобеленовым швом. Я с гордостью показала их, но когда увидела ее картины, стало ясно, что мне очень далеко до такого мастера. Мария Васильевна предложила мне начать вышивать под ее руководством. Надо отметить, что вышивала она нитками которые распускала из различных кусочков тканей: х/б, шерсти, шелка, какой-то тесьмы и т.д., короче, из всего, что можно распустить. Раньше, в магазинах было пусто и купить нитки было очень сложно. Поэтому творческие люди использовали все, что могли и за много лет она к этому привыкла.»
Горы
Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь
«И так это знакомство стало началом творческой карьеры. Рисунки на выбор предложила мне Мария Васильевна. Хочу сразу отметить, что рисовать она не умела, у нее было всего несколько рисунков на кальке, но очень подробно вырисован каждый элемент, поэтому картины у нее много раз повторялись. Выбранный рисунок «Березы у воды» перевела под копирку на ткань, очень подробно, все, даже мелкие детали. Закрепила ткань на раму. Дальше нужно было подбирать по цвету и распускать кусочки тканей, работа очень нудная. Кусочками материала она со мной поделилась. Честно говоря, распускать тряпочки, и этими нитками вышивать, меня хватило на пять дней. После чего пошла в магазин и купила мулине, благо проблем уже с этим не было.»
Горный водопад
Церковь Покрова на Нерли
« Мария Васильевна показала мне основной стежок и я очень медленно начала работать. Так под ее постоянным руководством вышивала в течение нескольких дней, затем попробовала делать все самостоятельно, используя ее работу, сделанную по тому же рисунку, как образец. У Марии Васильевны работы получались объемные, так вышивая стволы берез, она подкладывала плотную ткань, затем обшивала их вокруг. Свою первую работу, конечно же, старалась делать точно, следуя указаниям. Не получись бы эта первая картина, вряд ли бы я продолжила вышивать гладью, но результат был неожиданно хорошим.»
Брюгге
Лесной водопад
« С этого момента я и «подсела на иглу». Желание вышивать росло в прогрессии. Окончив первую работу, начала самостоятельно вышивать «Павловский дворец». Работа давалась с огромным трудом, но вышивала с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте».
Закат
Японский мотив
« На сегодняшний день моя техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, я посвящаю творчеству. Самое интересное, что Мария Васильевна начала вышивать по рисункам, которые я для нее делала и используя мою технику, она вышила еще около десяти работ. Тогда ей уже было 95 лет. Умерла она в 99 лет.»
Снегири на рябине
Санкт-Петербург
«Работаю я очень много, по десять, а иногда и по четырнадцать часов в день. Все картины абсолютно разные, не повторяющиеся. Стараюсь выбирать сюжеты, которых раньше не было, то чего не делала ранее.»
Сказка
Сельский пейзаж
« Первые годы, рисовала на ткани картину целиком со всеми деталями. Сейчас я делаю схематичный набросок, намечаю только размер картины ее середину и основные детали композиции, а дальше начинаю работать. Время на выполнение работы разное, зависит от сложности, размера, и может составлять от одного месяца до полугода.»
Рыбацкая деревня
«Техника вышивки гладью может точно имитировать мазки кисти, что позволяет рисовать иглой пейзажи, натюрморты, жанровые картины и даже портреты. Для создания каждой вышивки необходимы сотни разных оттенков нитей. А так же нужно владеть множеством швов и их сочетаний. Каждая вышитая картина - это месяцы и годы творческой, напряжённой работы мастера.»
Голландский домик
Водопад
«Вышитые вручную художественной гладью картины - единственные в своём роде и повторить их невозможно. Даже две одинаковые работы получатся очень разными. Картины вышитые вручную в технике “Художественная гладь” отличаются невероятной трёхмерностью и реалистичностью. Вдохновляет глубина, объём, тонкие переливы цвета и света в каждой вышивке.»
Дом в горах
Осенняя сказка
«Немного о том, как я работаю над вышивкой. По ткани делаю начальную разметку, намечаю где будут основные объекты картины. Разметка нужна обязательно, в силу особенностей устройства, на котором вышиваю. Станок ограничивает ширину картины в 800-900 мм максимум, высота может быть любая. Ткань закрепляю сверху и снизу степлером, потом накручиваю на нижнюю направляющую до сильного натяжения затем натягиваю и закрепляю слева и справа. Теперь можно вышивать первую (верхнюю) часть картины. Делаю набросок от руки обычной гелиевой ручкой. Деревья, воду и вообще природу - только границы, дальше уже нитками и иголкой. Дома, окна, предметы и людей намечаю более тщательно.»
«Я уже не смогу вышивать по схемам. Это очень кропотливая работа в жестких рамках. Мне намного проще: рисую нитками и ничем не ограничена - полная свобода! Если что-то идет не так, никогда не распарываю то, что уже вышито, проще зашить, изменить несколькими стежками поверх вышивки. Картина может сильно измениться процессе работы. Не стараюсь добиваться фотографической точности, уверена, компьютер сделает лучше. Мои картины всегда не похожи на фотографии, по которым делаются - они ярче и живее. К примеру, на улице могут появиться или исчезнуть дома, деревья, поменяются их фактура или цвет.»
Укротитель «тигров»
Надежда Либерова родилась в 1945г. в Курской области. Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени Ленина. Сорок лет работала педагогом, в то же время занималась различными видами творчества: хохлома, батик, коллаж, макраме и вязание. С 2000 года начала вышивать картины ручной гладью. С 2004 года член Творческого союза художников г. Москва. Принимала участие в выставках: в доме творчества в Пярну (Эстония), в выставочном зале объединения художников ЮВАО г. Москвы «Родники» в октябре 2007 г., в доме культуры г. Домодедово, на вернисаже в г. Москва. Принимала участие в персональных выставках: в 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2012г.
Река Навести. Эстония
На всех парусах
Работа давалась с огромным трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте». На сегодняшний день ее техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, Надежда Николаевна посвящает творчеству.
Айсберг
Берег
Рассказывает автор: «Немного о том, как начала вышивать картины гладью. Может быть волей случая, а может быть всю свою жизнь шла к этому, но в один из теплых летних дней, подходя к подъезду дома, остановилась у сидящих на скамейке бабушек. Среди них была Кобанова Мария Васильевна (ей в тот момент было 93 года, ветеран войны, медсестра, прошла всю войну). Из разговора узнала, что она в течение 50 лет вышивает картины гладью. Она попросила принести мои работы, вышитые бисером и гобеленовым швом. Я с гордостью показала их, но когда увидела ее картины, стало ясно, что мне очень далеко до такого мастера. Мария Васильевна предложила мне начать вышивать под ее руководством. Надо отметить, что вышивала она нитками которые распускала из различных кусочков тканей: х/б, шерсти, шелка, какой-то тесьмы и т.д., короче, из всего, что можно распустить. Раньше, в магазинах было пусто и купить нитки было очень сложно. Поэтому творческие люди использовали все, что могли и за много лет она к этому привыкла.»
Горы
Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь
«И так это знакомство стало началом творческой карьеры. Рисунки на выбор предложила мне Мария Васильевна. Хочу сразу отметить, что рисовать она не умела, у нее было всего несколько рисунков на кальке, но очень подробно вырисован каждый элемент, поэтому картины у нее много раз повторялись. Выбранный рисунок «Березы у воды» перевела под копирку на ткань, очень подробно, все, даже мелкие детали. Закрепила ткань на раму. Дальше нужно было подбирать по цвету и распускать кусочки тканей, работа очень нудная. Кусочками материала она со мной поделилась. Честно говоря, распускать тряпочки, и этими нитками вышивать, меня хватило на пять дней. После чего пошла в магазин и купила мулине, благо проблем уже с этим не было.»
Горный водопад
Церковь Покрова на Нерли
« Мария Васильевна показала мне основной стежок и я очень медленно начала работать. Так под ее постоянным руководством вышивала в течение нескольких дней, затем попробовала делать все самостоятельно, используя ее работу, сделанную по тому же рисунку, как образец. У Марии Васильевны работы получались объемные, так вышивая стволы берез, она подкладывала плотную ткань, затем обшивала их вокруг. Свою первую работу, конечно же, старалась делать точно, следуя указаниям. Не получись бы эта первая картина, вряд ли бы я продолжила вышивать гладью, но результат был неожиданно хорошим.»
Брюгге
Лесной водопад
« С этого момента я и «подсела на иглу». Желание вышивать росло в прогрессии. Окончив первую работу, начала самостоятельно вышивать «Павловский дворец». Работа давалась с огромным трудом, но вышивала с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте».
Закат
Японский мотив
« На сегодняшний день моя техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, я посвящаю творчеству. Самое интересное, что Мария Васильевна начала вышивать по рисункам, которые я для нее делала и используя мою технику, она вышила еще около десяти работ. Тогда ей уже было 95 лет. Умерла она в 99 лет.»
Снегири на рябине
Санкт-Петербург
«Работаю я очень много, по десять, а иногда и по четырнадцать часов в день. Все картины абсолютно разные, не повторяющиеся. Стараюсь выбирать сюжеты, которых раньше не было, то чего не делала ранее.»
Сказка
Сельский пейзаж
« Первые годы, рисовала на ткани картину целиком со всеми деталями. Сейчас я делаю схематичный набросок, намечаю только размер картины ее середину и основные детали композиции, а дальше начинаю работать. Время на выполнение работы разное, зависит от сложности, размера, и может составлять от одного месяца до полугода.»
Рыбацкая деревня
«Техника вышивки гладью может точно имитировать мазки кисти, что позволяет рисовать иглой пейзажи, натюрморты, жанровые картины и даже портреты. Для создания каждой вышивки необходимы сотни разных оттенков нитей. А так же нужно владеть множеством швов и их сочетаний. Каждая вышитая картина - это месяцы и годы творческой, напряжённой работы мастера.»
Голландский домик
Водопад
«Вышитые вручную художественной гладью картины - единственные в своём роде и повторить их невозможно. Даже две одинаковые работы получатся очень разными. Картины вышитые вручную в технике “Художественная гладь” отличаются невероятной трёхмерностью и реалистичностью. Вдохновляет глубина, объём, тонкие переливы цвета и света в каждой вышивке.»
Дом в горах
Осенняя сказка
«Немного о том, как я работаю над вышивкой. По ткани делаю начальную разметку, намечаю где будут основные объекты картины. Разметка нужна обязательно, в силу особенностей устройства, на котором вышиваю. Станок ограничивает ширину картины в 800-900 мм максимум, высота может быть любая. Ткань закрепляю сверху и снизу степлером, потом накручиваю на нижнюю направляющую до сильного натяжения затем натягиваю и закрепляю слева и справа. Теперь можно вышивать первую (верхнюю) часть картины. Делаю набросок от руки обычной гелиевой ручкой. Деревья, воду и вообще природу - только границы, дальше уже нитками и иголкой. Дома, окна, предметы и людей намечаю более тщательно.»
«Я уже не смогу вышивать по схемам. Это очень кропотливая работа в жестких рамках. Мне намного проще: рисую нитками и ничем не ограничена - полная свобода! Если что-то идет не так, никогда не распарываю то, что уже вышито, проще зашить, изменить несколькими стежками поверх вышивки. Картина может сильно измениться процессе работы. Не стараюсь добиваться фотографической точности, уверена, компьютер сделает лучше. Мои картины всегда не похожи на фотографии, по которым делаются - они ярче и живее. К примеру, на улице могут появиться или исчезнуть дома, деревья, поменяются их фактура или цвет.»
Укротитель «тигров»
Вечная тема – сделать что-то своими руками, получить удовольствие от самореализации в творчестве - всегда была и будет беспроигрышной для организаторов подобных выставок. Формула рукоделия собирает в последние годы до тридцати тысяч посетителей.
Следующая выставка "Формула рукоделия" в Сокольниках пройдёт с 28 сентября по 1 октября 2017 года.
Место проведения выставки-ярмарки: павильоны 4 и 4.1 выставочного комплекса "Сокольники".
Схема Сокольники -фрагмент
Часы работы:
С четверга по воскресенье 28 сентября - 1 октября 2017, с 10.00 до 19.00
Стоимость посещения
Билеты на выставку вы можете приобрести на официальном сайте.
Цена билета
-
Билет на сайте 700 рублей на все 4 дня проведения выставки и 250 рублей на один день.
Билет в кассе 850 рублей на все 4 дня проведения выставки и 300 рублей на один день.
Льготный билет в кассе 150 рублей на один день (при предъявлении пенсионного удостоверения).
Официальный сайт выставки "Формула рукоделия" - http://www.formula-rukodeliya.ru
Льготы при посещении:
Бесплатно проходят (при предъявлении подтверждающего документа):
- Родители многодетных семей
- Дети до 14 лет,
- Инвалиды 1, 2 группы и родители многодетных семей,
- Ветераны ВОВ
Все посетители указанных категорий проходят на выставку бесплатно после обязательного получения билета в зоне «Электронная регистрация».
Общая информация о выставке "Формула Рукоделия"
9000 кв.метров павильонов в Сокольниках на четыре дня становятся площадкой для экспозиций и мастерских, где каждый сможет почерпнуть новые идеи и приобрести не только материалы для рукоделия, но и стать участником многочисленных мастер-классов.
Павильон 4.1 Сокольники
Основную свою задачу организаторы выставки "Формула рукоделия" видят в том, чтобы обратить внимание людей на факт наличия в нашей жизни интересного и увлекательного досуга, который не только развивает человека как личность, но и дарит здоровье, счастье и радость.
Программа выставки-продажи «Формула рукоделия»
включает не только экспресс-курсы и мастер классы, но и шоу-дефиле
, различные акции и розыгрыши, лотереи с ценными призами.
Также вниманию посетителей на выставке в Сокольниках представлены экспозиции конкурсных работ и разнообразные тематические конкурсы.
Одна из главных составляющих содержания выставки "Формула Рукоделия" в Сокольниках - продажа готовых уникальных (hand-made) изделий (одежда, обувь, аксессуары, игрушки и др.) российских и иностранных дизайнеров, а также продажа расходных материалов и заготовок для творчества и рукоделия
(вышивка, вязание, пэчворк, шитье, скрапбукинг, оригами, изготовление открыток, квиллинг, вязание, валяние, бисероплетение, изготовление авторских украшений, декупаж, заготовки, флористика, изготовление авторских кукол и мишек-тедди, мыловарение, изготовление свечей, обучающие материалы, литература.
Мастер-классы на Формуле рукоделия
Павильон 4:
Презентации и занятия (мастер-классы) в павильоне 4 от компаний DOLBITEX.RU, «Мир шитья», фирмы «Гамма» и журнала «Девчонки-мальчишки» в большинстве своём будут бесплатными, но в некоторых случаях потребуется предварительная запись.
Некоторые платные мастер-классы проводит только копания dolbitex.ru
Среди двадцати пяти заявленных мастер-классов в плане выставки «Формула Рукоделия Москва. Осень» в павильоне 4 мы насчитали лишь пять, стоимость занятий в которых обойдётся в 500 рублей. Максимальное количество участников, допускаемых к участию в мастер-классе, колеблется от четырёх до десяти человек.
Все дни работы выставки на стенде компании Фирма "Гамма"
(www.firma-gamma.ru/) в павильоне 4 одновременно будут проходить бесплатные мастер-классы по следующим техникам ручного творчества:
- Приёмы лоскутного шитья и тряпичные куклы из тканей для пэчворка Peppy.
- Использование инструментов и приспособлений для вязания Gamma на примере
пряжи Alpina, Adelia, Visantia - тунисское вязание, брумстик, изготовление
помпонов, приёмы работы с фасонной ленточной пряжей и др.
- Вышивание крестом, лентами и бисером по наборам для вышивания Panna и
Кларт.
- Плетение бисером и изготовление украшений из бисера и бусин Zlatka.
- Открытки в техниках скрапбукинга и квиллинга с использованием инструментов и
материалов тм Mr.Painter.
- Декорирование разных поверхностей (дерево, стекло, ткань) в технике декупаж
рисовой бумагой Love2Art с использованием деревянных заготовок Mr.Carving.
Время работы этих экспресс-курсов с 10.30 до 18.30
Расписание мастер-классов в павильоне 4.1
ещё более обширно, и диапазон цены участия в них (кроме бесплатных) от 50 до 1200 рублей.
Дата: 2013-10-23
О подготовке и условиях участия в выставке я уже писала некоторое время назад.
Открытие состоялось! Мне не хотелось пропускать это событие в культурной жизни страны, и я поехала. Тем более, что место проведения выставки, старинный город Тверь, совсем недалеко, было интересно посмотреть, что теперь вышивают и что актуально в этом виде прикладного искусства последние 3 года (прошедшие после первой такой выставки в Твери).
Примечательно то, что Всероссийским выставкам под названием «Искусство современной вышивки» предшествовали Всероссийские выставки «Вышитая картина», которые проводились в течение более 10 предыдущих лет в Москве. Учредителями московской «Вышитой картины» являлись Министерство культуры Российской Федерации и Государственный Российский Дом народного творчества. В тех выставках, соответственно, участвовали только мастера, являющиеся авторами вышитых картин и настенных панно. В наши дни изменение названия, а вместе с тем, и сущности выставки вполне оправдано, так как перед поклонниками вышивания, раскрываются более полно все возможности этого волшебного занятия.
Итак, мы в Твери в день открытия выставки. А день выдался, как по заказу, теплым и солнечным! И город показался мне очень уютным и умиротворяющим.
Вот где вдохновение для создания вышитых произведений искусства!
Что из экспонатов выставки понравилось мне?
Довольно много народной вышивки. Причем, порадовала вышивка на одежде, а особенно реконструкция исторического русского костюма XVIII-XIX веков. Создание полного комплекта женского наряда - работа кропотливая и довольно длительная. Требуется порой от нескольких месяцев до нескольких лет. А зритель больше узнает об особенностях русского быта и традициях нашего народа в прошлом.
И конечно, поражает воображение мастерство, с которым выполнены картины и предметы, украшенные драгоценным золотным шитьем. Здесь, в Твери, особенно чувствуется близость ещё одного старинного города, Торжка, где традиционно развито это искусство.
Очень эффектно и современно смотрелись декоративные панно, созданные путем удачного совмещения различных текстильных материалов и техник вышивки. И украшают интерьер, и приковывают взгляд, и создают философское настроение!
И в завершение – вышитые гладью картины, а также картины в технике машинной вышивки. Анималистическая тема и пейзажи, цветочные натюрморты, все, что можно красиво изобразить при помощи стежков.
Остается надеяться, что посетители выставки и все, кто любит вышивку, узнают больше об этом искусстве. И больше станет людей, понимающих, что под словом вышивка подразумевается не только аккуратное заполнение канвы крестиками по готовой купленной в магазине схеме, а именно это нам стараются внушить многочисленные фирмы, желающие заработать на продвижении товаров для рукоделия. Вышивка – это целый мир возможностей для творчества!
P.S. У вас есть возможность самостоятельно «прогуляться» по залам Музейно-выставочного центра, где размещены вышитые экспонаты II Всероссийской выставки «Искусство современной вышивки». Для этого воспользуйтесь виртуальной фото-панорамой , размещенной на сайте одной из участниц выставки, автора картин, вышитых в технике рисовальной глади, Надежды Либеровой.
P.P.S. Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите на кнопки от facebook, vkontakte или twitter ниже под статьей, и поделитесь, чтобы о ней узнали другие читатели. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!
Заходите на нашу страницу vkontakte