Вуз где учился генрих боровик 5 букв. Биография генриха авиэзеровича боровика
 
» »

Вуз где учился генрих боровик 5 букв. Биография генриха авиэзеровича боровика

05.11.2019

В Минске (Белоруссия) в семье дирижера симфонического оркестра и актрисы. Его родители были среди основателей Пятигорского театра музыкальной комедии.

В 1952 году с отличием окончил Московский институт международных отношений (Университет) МИД России (МГИМО).

С 1952 года работал в редакции журнала "Огонек" сначала техническим секретарем, затем литературным сотрудником, корреспондентом международного отдела, ответственным секретарем редакции, международным обозревателем.

Он одним из первых начал работать на стыке журналистики и литературы. Известность Генриху Боровику принесли его очерки из "горячих точек" — Вьетнама, Китая, Индонезии, Бирмы, — печатавшиеся в журнале "Огонек".

В 1955 году в библиотеке "Огонек" вышла первая книжка очерков Генриха Боровика о Вьетнаме. Особый успех выпал на долю молодого писателя и журналиста после публикации им в 1960 году в "Огоньке" очерков о революционной Кубе и затем созданной на их основе книги "Повесть о зеленой ящерице".

На основе своих очерков о Кубе Боровик написал сценарий для документального фильма "Пылающий остров", который был снят кинорежиссером-документалистом Романом Карменом.

В 1962 году Генрих Боровик был принят в Союз писателей СССР.

В 1966-1972 годах работал собственным корреспондентом Агентства печати "Новости" (АПН) и "Литературной газеты" в США.

В 1972 году был приглашен ведущим американским журналом "Эсквайр" быть его специальным корреспондентом на съезде Демократической партии США.

В 1972-1982 годах — специальный корреспондент АПН и "Литературной газеты".

С 1982 года по 1985 год — главный редактор журнала "Театр".

В 1985-1987 годах Генрих Боровик был секретарем Союза писателей СССР по международным делам.

С 1987 года по 1992 год был председателем Советского комитета защиты мира (Федерации мира и согласия), вице-президентом Всемирного Совета мира. В эти же годы Боровик работал политическим обозревателем Гостелерадио СССР, был автором и ведущим популярных программ "Камера смотрит в мир", "Позиция".

В 1989-1991 годах — народный депутат СССР, член постоянного комитета Верховного Совета СССР по международным делам.

В 1994 году на телеканале "Останкино" как автор проекта, автор сценария и ведущий он создал телесериал "За девять лет до конца войны". Как автор проекта и один из авторов сценария работал над 10-серийным документальным фильмом "Россия в войне — кровь на снегу".
Генрих Боровик внес серьезный творческий вклад в становление телевизионного канала "Культура". Был автором и ведущим просветительской авторской программы "Завещание XX века".

С 2002 года — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

Он написал пьесы "Мятеж неизвестных", "Человек перед выстрелом", "Три минуты Мартина Гроу", "Интервью в Буэнос-Айросе", Агент 00" и др.

Всего им было написано более 20 книг и 40 сценариев к документальным фильмам.

По его сценариям были сняты художественные фильмы "Незваные гости" (1959) и "На гранатовых островах" (1981), короткометражный фильм "Кубинская новелла" (1962), фильм-спектакль "Интервью в Буэнос-Айресе" (1979), документальный цикл "Всего дороже" (1981).

Генрих Боровик является почетным ректором Московского института телевидения и радиовещания "Останкино". С 2009 года возглавляет попечительский совет института.

В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина открылась фотовыставка "Увидеть время", на которой были представлены снимки Генриха Боровика, сделанные во время его зарубежных поездок.

Боровик — дважды лауреат Государственной премии СССР (1977, 1986). Он является лауреатом премии Союза журналистов имени Воровского (1968) и премии Союза писателей СССР имени А. Толстого (1985), нескольких международных журналистских премий (в том числе "Золотое перо").

Награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, а также орденами "За заслуги перед Отечеством" III (1999) и IV (2009) степени,

Запись голоса Г.А. Боровика
Из интервью «Эхо Москвы »
15 марта 2007
Помощь по воспроизведению

Ге́нрих Аверья́нович (Авиэ́зерович) Борови́к (род. 16 ноября , Минск) - советский и российский журналист-международник, киносценарист, прозаик, Почётный ректор . Член КПСС с г. Отец Артёма Боровика .

Биография

По окончании института работал в журнале «Огонёк» , где вскоре получил известность как автор очерков из «горячих точек», умевший выражать и отстаивать собственную точку зрения.

В качестве эксперта участвовал во многих зарубежных поездках М. С. Горбачёва .

Сценарии к фильмам

  • 1981 - На Гранатовых островах («Мосфильм », режиссёр Тамара Лисициан)
  • 1981 - Всего дороже (документальный, в 8 частях)
  • 1962 - Кубинская новелла (короткометражный)
  • 1959 - Незваные гости (художественный, Таллинская киностудия)

Семья

  • Жена - Боровик (Финогенова) Галина Михайловна (1932-2013), педагог-историк, была преподавателем истории в школе, затем работала на телевидении редактором отдела культуры.
  • Дочь - Марина Генриховна Якушкина (Боровик) (1956 г. рожд.), кандидат филологических наук
  • Сын - Артём Генрихович Боровик (1960-2000), известный журналист, писатель, основатель и первый руководитель холдинга «Совершенно секретно».

После гибели сына Артёма Г. Боровик возглавил .

Награды

Библиография

  • Избранное в двух томах. М., 1988.
  • Далеко-далеко. М., 1956
  • Репортаж из новой Бирмы. М., 1958
  • Как это было на Кубе. М., 1961
  • Повесть о зеленой ящерице. М., 1962
  • Заговор в Букиттинги. М., 1963
  • Пылающий остров. М., 1964
  • Ваш специальный корреспондент встретился... М., 1967
  • Это когда-а было!... М., 1968
  • Один год неспокойного солнца., М., 1971
  • Репортаж с фашистских границ. М., 1974.
  • Май в Лиссабоне. М., 1975
  • Контора на улице Монтэра. М., 1978
  • Интервью в Буэнос-Айресе. М., 1980
  • История одного убийства. М., 1980
  • Момент истины. М., 1981
  • Агент 00. М., 1989
  • Пролог. М., 1984, 1985, 1988, 1989
  • Афганистан. Еще раз про войну. М., 1990
  • Увидеть время. М., 2011

Напишите отзыв о статье "Боровик, Генрих Авиэзерович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Боровик, Генрих Авиэзерович

– Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте!
Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.
– Chere Анна Михайловна, – сказал он с своею всегдашнею фамильярностью и скукой в голосе, – для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам моя рука. Довольны вы?
– Милый мой, вы благодетель! Я иного и не ждала от вас; я знала, как вы добры.
Он хотел уйти.
– Постойте, два слова. Une fois passe aux gardes… [Раз он перейдет в гвардию…] – Она замялась: – Вы хороши с Михаилом Иларионовичем Кутузовым, рекомендуйте ему Бориса в адъютанты. Тогда бы я была покойна, и тогда бы уж…
Князь Василий улыбнулся.
– Этого не обещаю. Вы не знаете, как осаждают Кутузова с тех пор, как он назначен главнокомандующим. Он мне сам говорил, что все московские барыни сговорились отдать ему всех своих детей в адъютанты.
– Нет, обещайте, я не пущу вас, милый, благодетель мой…
– Папа! – опять тем же тоном повторила красавица, – мы опоздаем.
– Ну, au revoir, [до свиданья,] прощайте. Видите?
– Так завтра вы доложите государю?
– Непременно, а Кутузову не обещаю.
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.
Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c"est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]

Лауреат Государственных премий СССР, писатель, публицист, драматург, общественный деятель, председатель Благотворительного фонда имени Артема Боровика, член правления Внешнеполитической ассоциации России.


Родился в 1929 году. Отец - Боровик Авиэзер Абрамович (1902-1980), дирижер симфонического оркестра, работал в музыкальном театре. Мать - Боровик-Матвеева Мария Васильевна (1905-1970), актриса. Супруга - Боровик (Финогенова) Галина Михайловна (1932 г. рожд.), педагог-историк, была преподавателем истории в школе, затем работала на телевидении редактором отдела культуры. Дочь - Якушкина (Боровик) Марина Генриховна (1956 г. рожд.), кандидат филологических наук. Сын Боровик Артем Генрихович (1960-2000), известный журналист, писатель, основатель и первый руководитель холдинга "Совершенно секретно", трагически погиб в авиакатастрофе. Внуки: Якушкин Иван Дмитриевич (1976 г.рожд.), Боровик Максимилиан Артемович (1995 г.рожд.), Боровик Кристиан Артемович (1997 г.рожд.).

Родители Генриха Боровика всю жизнь были связаны с театром. В 1939 году они были среди основателей Пятигорского театра музыкальной комедии. В городе Пятигорске прошли школьные годы их сына Генриха.

Своих учителей он вспоминает с огромной благодарностью. Они учили не только "предмету", но и жизни. Неслучайно Генрих Авиэзерович до сих пор поддерживает теплые дружеские отношения со многими одноклассниками.

В 1944-1945 годах, будучи еще школьником, Генрих работал в Пятигорском театре помощником электромонтера и статистом. Там он сдружился с еще только начинавшими свой великолепный путь в искусстве Махмудом Эсамбаевым и Михаилом Водяным. В 1947 году, окончив школу с золотой медалью, Боровик отправился в Москву поступать в Институт международных отношений. Запасным вариантом был ГИТИС. Любовь к театру, к музыке навсегда остались с ним.

После успешного окончания МГИМО Генриха Боровика приняли на работу в международный отдел редакции журнала "Огонек", на должность... технического секретаря. Казалось, обладатель диплома с отличием мог рассчитывать на большее, но он был рад и этому: на дворе стояло холодное лето 1952 года. В редакции же молодой человек ощутил необыкновенную теплоту. Там работали прекрасные люди, почти все - фронтовые журналисты: поэт Алексей Сурков (главный редактор), Мартын Мержанов, Виктор Викторов, Андрей Турков, Леонид Леров. Всеми делами журнала заправлял замечательный человек, заместитель главного редактора Борис Сергеевич Бурков, всю войну проработавший главным редактором "Комсомолки". В редакцию запросто заходили и совершенно легендарные люди - Константин Симонов, Борис Полевой, Сергей Михалков, Ираклий Андроников... Генрих Боровик был в журнале самым молодым сотрудником, и старшее поколение относилось к нему, как минимум, с интересом - "а получится ли из этого паренька журналист?", но чаще - с трогательной заботой.

В 1953 году, когда наступила "оттепель", Боровик стал литературным сотрудником, а потом и спецкором международного отдела. Уже в середине 1950-х годов к нему пришла известность. Его очерки из "горячих точек" - Вьетнама, Китая, Индонезии, Бирмы, - печатавшиеся в журнале "Огонек", резко отличались от общего уровня принятой тогда международной журналистики. Эти материалы были лишены пропагандистских штампов, в них действовали не ходульные герои, а нормальные люди со своими сомнениями и надеждами, описывались не шаблонные политические схемы, а обыкновенные жизненные ситуации. А что касается выводов, то их предоставлялось делать самим читателям.

В 1955 году в библиотеке "Огонек" вышла первая книжка очерков Генриха Боровика о Вьетнаме. Особый успех выпал на долю начинающего писателя и журналиста после публикации им в 1960 году в "Огоньке" очерков о революционной Кубе и затем созданной на их основе книги "Повесть о зеленой ящерице", заселенной живыми, а не плакатными людьми с неординарными характерами. Его очерк о встрече на Кубе с Эрнестом Хемингуэем и о рыбалке с ним вдвоем на его легендарной шхуне "Пилар" cтал настоящей сенсацией.

Спустя год вместе с выдающимся кинорежиссером Романом Карменом Генрих Боровик создал документальный фильм "Пылающий остров", обошедший экраны многих стран мира. Теме борьбы против колониализма была посвящена и его первая пьеса - "Мятеж неизвестных", блестяще поставленная Андреем Гончаровым в Театре на Малой Бронной и обошедшая многие театры страны.

В 1962 году на съезде молодых литераторов Генрих Боровик был принят в Союз писателей СССР.

Всего им написано более 20 книг. Среди них: "Повесть о зеленой ящерице", "Ваш специальный корреспондент встретился...", "Один год неспокойного Солнца", "Пролог", "Май в Лиссабоне", "Репортаж с фашистских границ", "Ким Филби" и др.

Его пьесы "Человек перед выстрелом" (1963), "Три минуты Мартина Гроу" (1970), "Интервью в Буэнос-Айресе" (1976), "Агент 00" (1985), были поставлены в крупнейших театрах СССР, шли во многих странах за рубежом.

Многочисленные выступления Г.А. Боровика в печати и на телевидении, телепрограммы, которые он вел ("Международная панорама" - в 1970-е годы, "Камера смотрит в мир" - в начале 1980-х, "Позиция" - в годы перестройки, авторская программа "Завещание XX века" - 1997-2001 годы, - все это дает представление о творческой биографии писателя, публициста, драматурга, журналиста, телеведущего Генриха Боровика.

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать, что среди работ международников старшего поколения произведения Генриха Боровика - на газетной ли полосе, в журналах, в книге, на экране документального кино или телевидения, на сцене, наконец, - всегда занимали одно из первых мест (если не безусловно первое место} по популярности среди читателей и зрителей.

Например, в 1986 году вышел роман-хроника Г.А. Боровика "Пролог", сразу замеченный читателем и разошедшийся большим тиражом. В следующем году редакция "Роман-газеты" разослала двум миллионам своих подписчиков анкету, в которой перечислила 100 произведений прозы, получивших общественный резонанс в последнее время, и обратилась к читателям с просьбой назвать 12 произведений для публикации в ежемесячной "Роман-газете" в 1988 году. Среди сотни произведений была упомянута и последняя книга Генриха Боровика. В ней не было ни детективной фабулы, ни любовной интриги, ни прочих заведомо привлекательных для читателя элементов. Но в читательских откликах документальная публицистическая книга "Пролог" заняла третье место по числу голосов, поданных за нее, а общий тираж этой книги только в СССР перевалил за 5 миллионов экземпляров!

Объяснение этому "простое". Несмотря на "нероманное" построение, книга по-настоящему художественна. Автор знакомит читателя с целой галереей характеров и ситуаций. Знакомит с американским народом и с Америкой как страной. Они и являются главными героями книги.

И еще одно действующее лицо этого романа встает перед глазами читателя, независимо от воли автора. Он сам. Его взгляды, надежды и разочарования, нравственные ценности, характер. И это оказывается интересно читателю.

Из драматургических произведений Генриха Боровика особый успех выпал на его пьесу "Интервью в Буэнос-Айресе", написанную в 1976 году по обжигающим следам чилийских событий, которым автор был свидетель. Она прошла не только почти в сотне театров нашей страны, но и в полутора десятках театров крупнейших городов мира, включая Нью-Йорк, Мадрид, Стокгольм, Прагу, Варшаву, Токио, Дамаск, Париж, Каракас...

Сам автор, говоря об успехе пьесы, склонен относить его прежде всего на счет той атмосферы солидарности с народом Чили, с которым был воспринят многими в мире пиночетовский переворот в сентябре 1973 года. Однако о тех событиях были написаны десятки, сотни произведений (в том числе и драматургических), но пьеса Г.Боровика была в те годы самой популярной.

Главный режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров, тоже поставивший эту пьесу в своем театре и блестяще сыгравший в ней главную роль журналиста Карлоса Бланке, рассказывал, как в 1977 году театр возил спектакль в Париж на театральный фестиваль наций. Спектакль был принят очень хорошо, а известный французский театральный критик сказал тогда: "Секрет успеха этого спектакля состоит в том, что в нем рассказывается не только о Чили. В нем речь идет о нас, о Франции, о людях любой страны! В каждой сцене, в каждом диалоге я вижу и слышу то, что относится лично ко мне, французскому журналисту..."

Эти слова применимы ко всему творчеству Генриха Боровика. В каком бы жанре он ни выступал, о какой бы стране ни рассказывал, человек читающий, слушающий или смотрящий его произведения, находит в них то главное, что он может соотнести с собой лично, с обществом, в котором живет.

Личность Г. Боровика многогранна, она далеко выходит за рамки творческой биографии. В его жизни немало поступков, не обозначить которые некорректно, хотя бы телеграфным стилем.

Весной 1980 года Г.А. Боровик провел несколько месяцев в Афганистане. Объездил всю страну, побывал в самых опасных местах и ситуациях, но почти ничего не написал оттуда ни в газеты, ни в журналы. Писать неправду не мог, а правду - никто бы не напечатал. Вернувшись в Москву, он отказался от выгодного предложения студии "Мосфильм" написать сценарий для художественного фильма об этой войне. Договор был заключен накануне поездки в Афганистан. Сценаристу были обещаны госзаказ и почти верная Государственная премия. Быстро нашли известного режиссера для фильма. Но, вернувшись домой, Генрих Авиэзерович отказался от договора и вернул аванс. Вместо того чтобы писать сценарий, он отправился в ЦК КПСС и рассказал там о том, что увидел. Сказал, что эта война бессмысленна, что советские войска взвалили войну на свои плечи, но оказались к ней не готовы, что истинные размеры наших потерь военное начальство скрывает и т.д., и т.п.

Результатом этого похода в ЦК стал гнев начальника ГлавПУра Советской Армии. Генерал армии А.А. Епишев собирался жаловаться на "безответственного журналиста" самому Л.И. Брежневу. Спасла "безответственного" только помощь друзей в ЦК Евгения Самотейкина и Николая Шишлина, а также то, что именно в это время Боровик на полтора года ушел из журналистики - работать над серией документальных фильмов и писать новую пьесу.

В 1982-1985 годах Г.А. Боровик становится главным редактором журнала "Театр". Тираж издания при нем вырос вдвое.

В 1985-1987 годах Г.А. Боровика избирают рабочим секретарем Союза писателей СССР по международным делам. Именно в эти годы приезжают к нам в страну по приглашению Союза писателей давние друзья Генриха Авиэзеровича - выдающиеся писатели и деятели культуры Грэм Грин, Габриэль Гарсиа Маркес, Питер Устинов и другие. Вряд ли стоит особо подчеркивать, что это способствовало росту популярности нашей страны за рубежом.

Генрих Боровик обратился в ЦК с предложением прекратить изоляцию советских писателей от крупнейших международных писательских организаций, в частности от Пен-клуба. Его аргументы были убедительны, и Секретариат ЦК принял решение, положившее конец "берлинской стене" между советскими писателями и писателями мира.

В 1987 году Г.А. Боровика избирают председателем Советского комитета защиты мира и вице-президентом Всемирного совета мира. Эта общественная работа отнимала у него огромное время. Старый комитет, созданный в конце 1940-х годов для пропаганды, прежде всего, советской внешней политики и являвшийся инструментом международного отдела ЦК КПСС, нуждался в глубоких переменах. Вместе с единомышленниками, среди которых Боровик опирался в первую очередь на выдающихся деятелей культуры, эти преобразования в значительной степени удалось совершить. Советский комитет защиты мира стал тогда заметной общественной организацией, твердо стоявшей на позициях демократических преобразований в стране. Это было доказано многими реальными делами обновленной организации, которая немало сделала и для ликвидации "образа врага", и для окончания "холодной войны".

В те же годы Боровик работает политическим обозревателем Гостелерадио СССР. Он автор и ведущий популярных программ "Камера смотрит в мир", "Позиция". Впервые с экрана телевизора он рассказал об истоках конфликта вокруг Нагорного Карабаха, поднял вопрос о деятельности шовинистических организаций в СССР.

В годы перестройки М.С.Горбачев приглашает Генриха Боровика с собой почти на все встречи с главами зарубежных стран в качестве эксперта или члена группы сопровождения.

В 1989 году Г.А. Боровик избирается народным депутатом СССР, членом постоянного комитета Верховного Совета СССР по международным делам.

Он направил записку в ЦК КПСС, в которой утверждал, что ситуация, когда все каналы Всесоюзного телевидения и радио подчиняются одной организации и одному человеку - председателю Гостелерадио, обедняет телевидение и противоречит демократическим принципам. Он предложил оставить в подчинении Гостелерадио лишь один канал, а остальные отдать в ведение творческих союзов. Тот же принцип предложил и в отношении радиовещания. В то время это предложение было более чем радикальным.

В критические дни августовского путча 1991 года советский Комитет защиты мира уже 19 августа принял официальное заявление с резким осуждением антиконституционных действий ГКЧП. Заявление было передано по радио вечером 19 августа и опубликовано в газетах утром следующего дня, а сам Генрих Боровик 19, 20 и 21 августа выступал из Москвы по телеканалу CNN, рассказывая всему миру о том, как руководители КПСС предали своего Генерального секретаря, предали перестройку, нарушили Конституцию страны (по советскому телевидению сделать это было, естественно, невозможно}. Сын Генриха Боровика - Артем, уже очень популярный к тому времени журналист, все эти три дня и три ночи находился в "белом доме" на Краснопресненской набережной.

В июне 1990 года Г. Боровик вышел из КПСС. В годы реформ он занимал активную позицию помощи делу демократизации страны. В 1994 году на телеканале "Останкино" он создал (как автор проекта, автор сценария и ведущий) телесериал "За девять лет до конца войны". В нем впервые в истории отечественного телевидения была рассказана правда о том, как в 1979 году принималось печально знаменитое решение о вводе советских войск в Афганистан и как оно осуществлялось.

В следующем году Генрих Боровик начинает работу (как автор проекта и один из авторов сценария) над 10-серийным документальным фильмом "Россия в войне - кровь на снегу". В нем была показана та настоящая правда о Великой Отечественной войне, которую, по понятным причинам, не мог показать Роман Кармен в своей знаменитой 20-серийной киноэпопее "Великая Отечественная". Новый сериал стал для его создателей как бы продолжением работы над фильмом Кармена.

Г.А. Боровик внес серьезный творческий вклад в становление телевизионного канала "Культура". Его авторская просветительная программа "Завещание XX века", в которой писатель и публицист рассказывает о своих встречах с выдающимися людьми XX века, такими, как А.Ф. Керенский, Эрнест Хемингуэй, Ким Филби, Константин Симонов, Грэм Грин, Уолтер Кронкайт, мать Тереза и др., постоянно имеет высокий рейтинг.

Писатель, драматург, публицист, тележурналист, видный общественный деятель, политолог, наконец, гражданин, Генрих Авиэзерович Боровик - одна из самых ярких фигур литературной и общественной жизни современной России. Имя его известно во многих странах. И уж конечно - во всех странах СНГ.

Г.А. Боровик - лауреат двух Государственных премий СССР (за пьесу "Интервью в Буэнос-Айресе" и за книгу "Пролог"), лауреат премий Союза писателей СССР имени А. Толстого и имени Мих. Кольцова, лауреат премии Союза журналистов имени Воровского, ряда престижных международных журналистских премий, в том числе премии "Золотое перо".

Его труд отмечен государственными наградами СССР и России: орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, медалями.

В 2000 году семью Боровика постигло страшное горе: 9 марта сын Артем погиб в авиакатастрофе, произошедшей при взлете самолета в аэропорту Шереметьево. Артем был талантливым журналистом и писателем. Он прославился своими очерками из Афганистана в середине 1980-х годов, в которых первым в стране рассказал правду об афганской войне. Он завоевал любовь и доверие читателей и телезрителей тем, что газеты, журналы и телевизионные программы созданного им холдинга "Совершенно секретно" смело вели журналистские расследования преступлений, совершаемых некоторыми олигархами и коррумпированной властью.

Несмотря на огромное давление, которому подвергался Артем и его холдинг, несмотря на откровенные угрозы, он оставался независимым, честным, неподкупным журналистом. В последнем телевизионном интервью кто-то из зрителей задал ему вопрос: "Если вы такой честный, то почему вы до сих пор живы?.." Ответ пришел через двое суток - на аэродроме в Шереметьво разбился при взлете самолет, в котором летел Артем. До сих пор причины этой авиакатастрофы доподлинно неизвестны.

Сегодня Генрих Боровик возглавляет Благотворительный фонд имени Артема Боровика, который учредили родные и близкие Артема. Цель фонда - содействовать развитию независимой журналистики в России, то есть продолжать главное дело Артема, отстаивать его идеалы гражданина и патриота.

Семья Генриха Бровика находит хоть какое-то утешение в этой работе и в том, что Артем оставил двух маленьких замечательных сыновей -Максимилиана и Кристиана.

Генрих Боровик живет и работает в Москве.

В Минске (Белоруссия) в семье дирижера симфонического оркестра и актрисы. Его родители были среди основателей Пятигорского театра музыкальной комедии.

В 1952 году с отличием окончил Московский институт международных отношений (Университет) МИД России (МГИМО).

С 1952 года работал в редакции журнала "Огонек" сначала техническим секретарем, затем литературным сотрудником, корреспондентом международного отдела, ответственным секретарем редакции, международным обозревателем.

Он одним из первых начал работать на стыке журналистики и литературы. Известность Генриху Боровику принесли его очерки из "горячих точек" — Вьетнама, Китая, Индонезии, Бирмы, — печатавшиеся в журнале "Огонек".

В 1955 году в библиотеке "Огонек" вышла первая книжка очерков Генриха Боровика о Вьетнаме. Особый успех выпал на долю молодого писателя и журналиста после публикации им в 1960 году в "Огоньке" очерков о революционной Кубе и затем созданной на их основе книги "Повесть о зеленой ящерице".

На основе своих очерков о Кубе Боровик написал сценарий для документального фильма "Пылающий остров", который был снят кинорежиссером-документалистом Романом Карменом.

В 1962 году Генрих Боровик был принят в Союз писателей СССР.

В 1966-1972 годах работал собственным корреспондентом Агентства печати "Новости" (АПН) и "Литературной газеты" в США.

В 1972 году был приглашен ведущим американским журналом "Эсквайр" быть его специальным корреспондентом на съезде Демократической партии США.

В 1972-1982 годах — специальный корреспондент АПН и "Литературной газеты".

С 1982 года по 1985 год — главный редактор журнала "Театр".

В 1985-1987 годах Генрих Боровик был секретарем Союза писателей СССР по международным делам.

С 1987 года по 1992 год был председателем Советского комитета защиты мира (Федерации мира и согласия), вице-президентом Всемирного Совета мира. В эти же годы Боровик работал политическим обозревателем Гостелерадио СССР, был автором и ведущим популярных программ "Камера смотрит в мир", "Позиция".

В 1989-1991 годах — народный депутат СССР, член постоянного комитета Верховного Совета СССР по международным делам.

В 1994 году на телеканале "Останкино" как автор проекта, автор сценария и ведущий он создал телесериал "За девять лет до конца войны". Как автор проекта и один из авторов сценария работал над 10-серийным документальным фильмом "Россия в войне — кровь на снегу".
Генрих Боровик внес серьезный творческий вклад в становление телевизионного канала "Культура". Был автором и ведущим просветительской авторской программы "Завещание XX века".

С 2002 года — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.

Он написал пьесы "Мятеж неизвестных", "Человек перед выстрелом", "Три минуты Мартина Гроу", "Интервью в Буэнос-Айросе", Агент 00" и др.

Всего им было написано более 20 книг и 40 сценариев к документальным фильмам.

По его сценариям были сняты художественные фильмы "Незваные гости" (1959) и "На гранатовых островах" (1981), короткометражный фильм "Кубинская новелла" (1962), фильм-спектакль "Интервью в Буэнос-Айресе" (1979), документальный цикл "Всего дороже" (1981).

Генрих Боровик является почетным ректором Московского института телевидения и радиовещания "Останкино". С 2009 года возглавляет попечительский совет института.

В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина открылась фотовыставка "Увидеть время", на которой были представлены снимки Генриха Боровика, сделанные во время его зарубежных поездок.

Боровик — дважды лауреат Государственной премии СССР (1977, 1986). Он является лауреатом премии Союза журналистов имени Воровского (1968) и премии Союза писателей СССР имени А. Толстого (1985), нескольких международных журналистских премий (в том числе "Золотое перо").

Награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, а также орденами "За заслуги перед Отечеством" III (1999) и IV (2009) степени,

Генрих Боровик как журналист

Где работал, биография СМОТРЕТЬ ВИДЕО/ТЕКСТОВЫЕ РАБОТЫ БОРОВИКА

Ге́нрих Аверья́нович Борови́к (1929, Минск) - советский и российский журналист-международник, киносценарист, прозаик, Почётный ректор Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Отец Артёма Боровика.

Отец - Боровик Авиэзер Абрамович (1902-1980), дирижёр симфонического оркестра, работал в музыкальном театре; происходил из еврейской семьи. Мать - Боровик-Матвеева Мария Васильевна (1905-1970), актриса.

Жизнь родителей Генриха была связана с театром. В 1939 году они были среди основателей Пятигорского театра музыкальной комедии, там же и прошли школьные годы Генриха Боровика. В 1944-1945 годах он работал в Пятигорском театре помощником электромонтёра и статистом.

В 1947 году Генрих окончил школу с золотой медалью и поступил в Институт международных отношений.

По окончании МГИМО работал в журнале «Огонёк», где вскоре получил известность как автор очерков из «горячих точек», умевший выражать и отстаивать собственную точку зрения.

В 1953 году Боровик стал литературным сотрудником, а потом и спецкором международного отдела. Уже в середине 1950-х годов к нему пришла известность. Его очерки из «горячих точек» – Вьетнама, Китая, Индонезии, Бирмы, – печатавшиеся в журнале «Огонек», резко отличались от общего стиля принятой тогда международной журналистики. Эти материалы были лишены пропагандистских штампов, в них действовали не ходульные герои, а нормальные люди со своими сомнениями и надеждами, описывались не шаблонные политические схемы, а обыкновенные жизненные ситуации.

В 1956 году в библиотеке «Огонек» вышла первая книжка очерков Генриха Боровика о Вьетнаме. Особый успех выпал на долю молодого писателя и журналиста после публикации им в 1960 году в «Огоньке» очерков о революционной Кубе и затем созданной на их основе книги «Повесть о зеленой ящерице», населенной живыми, а не плакатными людьми с неординарными характерами. Его очерк о встрече на Кубе с Эрнестом Хемингуэем и о рыбалке с ним вдвоем на его легендарной шхуне «Пилар» cтал тогда настоящей сенсацией.

В 1966-1972 годах работал собкором Агентства печати «Новости» и «Литературной газеты» в США. С 1972 по 1982 год - специальный корреспондент АПН и «Литературной газеты». Во время работы в АПН принял участие в организованной властями кампании по дискредитации писателя А. И. Солженицына. В частности, выступил одним из соавторов брошюр «В круге последнем» и «Ответ Солженицыну: Архипелаг лжи».

В 1960-1970 гг. пишет ряд пьес и киносценариев, ведёт ряд телепрограмм («Международная панорама»). Пьеса «Интервью в Буэнос-Айресе» событиях в Чили после свержения Альенде была поставлена во многих странах мира - включая те, которые не относились к «социалистическому лагерю».

Из драматургических произведений Генриха Боровика особый успех выпал на его пьесу «Интервью в Буэнос-Айресе», написанную в 1976 году по огненным следам чилийских событий, которым автор был свидетель. Она не только прошла почти в сотне театров нашей страны, но и в полутора десятках театров крупнейших городов мира, включая Нью-Йорк, Мадрид, Стокгольм, Прагу, Варшаву, Токио, Дамаск, Париж, Каракас...

С 1980 г. попадал в опалу после критических замечаний о войне в Афганистане.

Личность Г. Боровика многогранна. В его жизни немало ярких поступков, не обозначить которые хотя бы телеграфным стилем было бы некорректно. Весной 1980 года Г.А. Боровик провел несколько месяцев в Афганистане. Объездил всю страну, побывал в самых опасных местах и ситуациях, но почти ничего не написал оттуда ни в газеты, ни в журналы. Писать неправду не мог, а правду никто бы не напечатал. Вернувшись в Москву, он отказался от выгодного предложения студии «Мосфильм» написать сценарий для художественного фильма об этой войне. Договор был заключен накануне поездки в Афганистан. Сценаристу были обещаны госзаказ и почти верная Государственная премия. Ставить фильм должен был известный кинорежиссер. Но, вернувшись домой, Боровик отказался от договора и вернул аванс. Вместо того чтобы писать сценарий, он отправился в ЦК КПСС и рассказал там о том, что увидел в Афганистане. Сказал, что эта война бессмысленна, что наша страна повторяет те же ошибки и совершает те же преступления, которые совершали США в своей войне против Вьетнама, что советские войска взвалили войну на свои плечи, но оказались к ней не готовы, что истинные размеры наших потерь военное начальство скрывает и т. д., и т. п.

Результатом этого похода в ЦК стал гнев начальника Главпура (Главного политического управления) Советской армии. Генерал армии А.А. Епишев собирался жаловаться на «безответственного журналиста» самому Л.И. Брежневу . Спасла «безответственного» только помощь его друзей в ЦК – Евгения Самотейкина и Николая Шишлина, а также то обстоятельство, что именно в это время Боровик на полтора года ушел из журналистики – работать над серией документальных фильмов и писать новую пьесу.

С 1987 г. - председатель Советского комитета защиты мира и заместитель председателя Всемирного Совета Мира.

В 1987 году Г.А. Боровика избирают председателем Советского комитета защиты мира и вице-президентом Всемирного совета мира. Эта общественная работа отнимала у него много времени. Советский комитет защиты мира стал тогда заметной общественной организацией, твердо стоявшей на позициях демократических преобразований в стране. Это было доказано многими реальными делами обновленной организации, которая немало сделала для окончания «холодной войны» и ликвидации «образа врага». Но кроме международных дел Боровику тогда приходилось заниматься и внутренними конфликтами, которые на национальной почве начали возникать на территории СССР. Он, как всегда, одним из первых едет в новые «горячие точки», туда, где опасно. Но теперь это не за рубежами страны, а внутри нее. Везде, где назревал или развертывался конфликт, люди видели его, обращались к нему за советом. Это было и в разгар конфликта вокруг Нагорного Карабаха, и в дни конфликта между Северной Осетией и Ингушетией, и в дни противостояния в Приднестровье.

В качестве эксперта участвовал во многих зарубежных поездках М. Горбачёва.

В июне 1990 г. вышел из КПСС. Во время августовского путча 1991 г. выступал по каналу CNN с осуждением путча.

В годы перестройки М.С. Горбачев приглашает Г.А. Боровика в качестве эксперта сопровождать его почти на все встречи с главами зарубежных стран.

В 1989 году он избирается народным депутатом СССР, становится членом постоянного комитета Верховного Совета СССР по международным делам.

В начале 1990-х он направил записку в ЦК КПСС, в которой утверждал, что ситуация, когда все каналы Всесоюзного телевидения и радио подчиняются одной организации и практически одному человеку – председателю Гостелерадио, обедняет телевидение и противоречит демократическим принципам. Он предложил оставить в подчинении Гостелерадио лишь один телеканал и одну радиостанцию, а остальные передать в ведение общественных организаций и прежде всего творческих союзов. Жизнь показала, что он был прав.

В критические дни августовского путча 1991 года Советский комитет защиты мира уже 19 августа принял официальное заявление с резким осуждением антиконституционных действий ГКЧП. Заявление было передано по радио вечером 19 августа и опубликовано в газетах утром следующего дня, а сам Генрих Боровик 19, 20 и 21 августа выступал из Москвы по телеканалу CNN, рассказывая всему миру о том, как руководители КПСС предали своего Генерального секретаря, предали перестройку, нарушили Конституцию страны (по советскому телевидению сделать это было, естественно, невозможно).

Сын Генриха Боровика – Артем, уже очень популярный к тому времени журналист, все эти три дня и три ночи находился вместе со своей женой Вероникой в «Белом доме» на Краснопресненской набережной.

В июне 1991 года Г.А. Боровик вышел из КПСС. В годы реформ он занимал активную позицию помощи делу демократизации страны. В 1994 году на телеканале «Останкино» он создал (как автор проекта, автор сценария и ведущий) телесериал «За девять лет до конца войны». В нем впервые в истории отечественного телевидения была рассказана правда о том, как в 1979 году принималось печально знаменитое решение о вводе советских войск в Афганистан и как оно осуществлялось.

В конце 80-х - начале 90-х гг. главный редактор журнала «Театр».

В 1982–1985 годах Г.А. Боровик становится главным редактором журнала «Театр». Тираж этого издания при нем вырос вдвое.

В 1962 году на съезде молодых литераторов Генрих Боровик был принят в Союз писателей СССР. Им написано более 20 книг. Среди них: «Повесть о зеленой ящерице», «Ваш специальный корреспондент встретился...», «Один год неспокойного солнца», «Пролог», «Май в Лиссабоне», «Репортаж с фашистских границ», «Ким Филби» и др. Некоторые переведены на разные языки мира. Он – автор сценария десятков документальных фильмов, в том числе документальных сериалов «Всего дороже», «За девять лет до конца войны», «Война в России. Кровь на снегу» и др.

Его пьесы «Мятеж неизвестных» (1962) «Человек перед выстрелом» (1963), «Три минуты Мартина Гроу» (1970), «Интервью в Буэнос-Айресе» (1976), «Агент 00» (1985) с успехом шли в театрах СССР и за рубежом.

Сотни очерков, опубликованных в печати многих стран мира, телевизионные программы и эссе, сценарии документальных и художественных фильмов, пьесы для театра – таков творческий диапазон писателя, публициста, драматурга, журналиста, телеведущего Генриха Боровика.

В 1985–1987 годах Г.А. Боровик был секретарем Союза писателей СССР по международным делам. Именно в эти годы приезжают к нам в страну по приглашению Союза писателей давние друзья Г. Боровика – выдающиеся писатели и деятели культуры разных стран: Грэм Грин, Габриэль Гарсиа Маркес , Норман Мейлер, Питер Устинов и др. Это способствовало росту популярности нашей страны за рубежом и распространению правды о перестройке, которая тогда только начиналась.

Вскоре Г.А. Боровик обратился в ЦК с предложением прекратить изоляцию советских писателей от крупнейших международных писательских организаций, в частности от Международного Пен-клуба. Его аргументы были убедительны, и Секретариат ЦК принял решение, положившее конец «берлинской стене» между советскими писателями и писателями мира.

В те же годы Г.А. Боровик работает политическим обозревателем Гостелерадио СССР. Он – автор и ведущий популярной программы «Позиция». Именно в его программе впервые с экрана телевизора было рассказано об истоках различных межнациональных конфликтов, впервые открыто и остро был поднят вопрос о деятельности шовинистических организаций в СССР. Настолько остро и открыто, что в одной из таких организаций Г.А. Боровика поставили на первое место в секретном списке «на физическое уничтожение».

Сценарии к фильмам

Выдающийся кинорежиссер-документалист Роман Кармен, прочтя очерки Боровика о Кубе, предложил ему написать сценарий для документального фильма. И вскоре состоялась премьера «Пылающего острова» – фильма о кубинской революции, который обошел тогда все экраны Советского Союза.

А вскоре блестящий театральный режиссер Андрей Гончаров поставил в Москве, в Драматическом театре на Малой Бронной первую пьесу Генриха Боровика «Мятеж неизвестных», образы и содержание которой были навеяны поездками автора по «горячим точкам» Юго-Восточной Азии. Ее поставили многие театры страны (так исполнилась его «запасная мечта»).

1981 - Всего дороже (документальный, в 8-ми частях)

1962 - Кубинская новелла (короткометражный)

1959 - Незваные гости (художественный, Таллинская киностудия)

В следующем году Генрих Боровик начинает работу (как автор проекта и один из авторов сценария) над 10-серийным документальным фильмом «Россия в войне – кровь на снегу». В нем была показана та настоящая правда о Великой Отечественной войне, которую по понятным причинам не мог показать Роман Кармен в своей выдающейся 20-серийной киноэпопее «Великая Отечественная». Новый сериал стал для его создателей как бы продолжением работы над фильмом Кармена.

Г.А. Боровик внес серьезный творческий вклад в становление телевизионного канала «Культура». Его просветительная авторская программа «Завещание XX века», в которой писатель и публицист рассказывал о своих встречах с выдающимися людьми XX века, такими, как Александр Керенский , Эрнест Хемингуэй, Ким Филби, Константин Симонов, Грэм Грин, Уолтер Кронкайт, мать Тереза и др., была высоко оценена зрителем и критикой, постоянно имела самый высокий рейтинг среди передач канала «Культура».

Жена - Боровик Галина Михайловна (1932-2013), педагог-историк, была преподавателем истории в школе, затем работала на телевидении редактором отдела культуры.

Дочь - Марина Генриховна (Боровик) (1956 г. рожд.), кандидат филологических наук

Сын - Артём Генрихович Боровик (1960-2000), известный журналист, писатель, основатель и первый руководитель холдинга «Совершенно секретно».

9 марта 2000 года семью Боровика постигло страшное горе: сын Артем погиб в авиакатастрофе, произошедшей при взлете самолета в аэропорту Шереметьево. Артем шел по стопам отца. Был талантливым журналистом и писателем. Он прославился своими очерками из Афганистана в середине 1980-х годов, в которых первым в стране рассказал правду об афганской войне. Его очерки, опубликованные в журнале «Огонек», были переведены на многие языки мира и напечатаны в таких журналах, как «Лайф», «Пари мач», «Шпигель» и др. Он завоевал любовь и доверие читателей и телезрителей и тем, что газеты, журналы, телевизионные программы созданного им независимого холдинга «Совершенно секретно» смело вели журналистские расследования преступлений, которыми по разным причинам не решались или не могли заниматься правоохранительные органы. Несмотря на огромное давление, которому подвергался Артем и его холдинг, несмотря на откровенные угрозы, он оставался независимым, честным, неподкупным журналистом.

В последнем телевизионном интервью, которое Артем дал главному телеканалу страны, кто-то из телезрителей задал ему по пейджеру вопрос: «Если вы такой честный, то почему же вы до сих пор живы?..»

Ответ пришел через двое суток – в Шереметьеве при взлете разбился самолет, в котором летел Артем. До сих пор причины этой авиакатастрофы до конца не прояснены.

Ныне Генрих Боровик возглавляет Благотворительный фонд имени Артема Боровика. Его учредили родные и близкие Артема. Цель фонда – содействовать развитию независимой журналистики в России, то есть продолжать главное дело Артема, отстаивать его идеалы гражданина и патриота. Работу холдинга «Совершенно секретно» продолжают друзья и единомышленники Артема. И конечно, его вдова Вероника Боровик-Хильчевская, которая была верной помощницей и союзником Артема во всех его замыслах. Она возглавила холдинг после смерти Артема.

Семья Генриха Боровика находит утешение в этой работе и в том, что Артем оставил двух замечательных сыновей – Максимилиана и Кристиана. Они хоть и маленькие, но уже мечтают быть журналистами – «как папочка и Генрих».

Писатель, драматург, публицист, тележурналист, видный общественный деятель, политолог, наконец, гражданин, Генрих Боровик – одна из самых ярких фигур творческой и общественной жизни современной России. Имя его известно на всей территории бывшего СССР, во многих странах мира.

Его труд отмечен государственными наградами СССР и России: орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями.

Генрих Авиэзерович Боровик – дважды лауреат Государственных премий СССР (за пьесу «Интервью в Буэнос-Айресе» и за книгу «Пролог»), лауреат премий имени Алексея Толстого и имени Михаила Кольцова Союза писателей СССР, лауреат нескольких премий Союза журналистов России, ряда престижных международных творческих премий, в том числе премии «Золотое перо». В 2002 году Г.А. Боровик избран в президиум Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

В 2003 году, в связи с 300-летием российской журналистики Союз журналистов России учредил высшее почетное звание – «Легенда российской журналистики». Оно было присвоено пяти журналистам России. В их числе Генрих Боровик и Артем Боровик, премия которому присуждена посмертно.

Живет и работает в Москве.