Вопросы что где когда по географии сложные. Интеллектуальная игра по географии «что, где, когда
 
» »

Вопросы что где когда по географии сложные. Интеллектуальная игра по географии «что, где, когда

30.10.2019

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников .

Викторина по географии для учащихся 5 класса с ответами

Тема викторины: географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой).

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.)

34. Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятий плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода в больший водоем (озеро или реку). Что это за слово? (Бассейн.)

35. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

Конспект внеклассного мероприятия по географии

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 10класса.

Учитель географии

Жданович Людмила Тадэушевна.

ГБОУ школа №62 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи:

    Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

    Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Действующие лица:

    ведущий (учитель)

    участники игры (6 учащихся)

    ведущий и помощник (учитель и ученик)

Оборудование:

    Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.

    Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.

Подготовительный этап:

    за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана);

    учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз (если их выберут)

    группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).

Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.

Ход игры

В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.

Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.

    Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.

Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?

Ответ. Это растение бамбук.

    В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.

Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?

Ответ. Гватемала.

    Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

    На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.

Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?

Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.

    Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.

Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.

Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».

    Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.

Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?

Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.

    Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.

Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?

Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия, Слотсхольмен, А́магер

    В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.

Вопрос . Какие это полуострова и какими морями омываются?

Ответ . Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.

    На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)

Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?

Ответ. Ливан- Иван- Ван.

    На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.

Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?

Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.

    Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.

Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?

Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.

    Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.

Вопрос. Как называется государство и его столица?

Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.

Источники информации:

      Аношко В.С.- Олимпиады по географии. -Минск 2004;

      Безруков А.М. –Занимательная география. –Москва 2001;

      Касаткина Н.А. – География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. – Волгоград 2004;

      Кривицкий В.М. – Неделя географии в школе. – Мозырь 2002;

      Новик Н.Н. – Итоговые проверочные работы по географии. – Минск 2003.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Для 5 – 6 классов.

Учител ь ШСР “Альтер»:

Сабитова Н.Г.

г.Караганда

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

Оборудование :

· 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

· цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

· набор вопросов по предметам;

· эмблемы для игроков;

· сигнальные карточки;

· вопросы для игры со зрителями.

Правила игры:

· Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

· Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

· Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

· Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

· Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Ведущий:

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

Очень часто мы слышим, что школьные науки - вещь скучная. Они не скучные – они просто очень серьезные.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (Приветствие и представление команд знатоков)

Вопросы по математике:

1. С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Ответ: Лóкоть.

2. С вами играет Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) - первый учитель математики и морских наук в России - обладал самобытным математическим дарованием.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

3. С вами играет Евклид -древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Внимание вопрос:

“Моно” “ди” “поли” - это по-гречески;

“уни” “би” “мульти” - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

4. Уважаемые знатоки - сектор «Блиц»:

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

2. Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

3. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

5. С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

Внимание вопрос:

Что это за единица длины?

Кто эта героиня?

Ответ: Дюйм. Дюймовочка.

6. Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: Радиус

Вопросы по биологии и географии

1. Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

(Северный полюс)

2. С вами играет Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
Сектор «Блиц»:

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

3. Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

(Очки)

4. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 градусов Цельсия! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. Южная столица Казахстана названа в честь этого плода. О каких плодах идет речь?

(О яблоках)

5. С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

(Луковица)

6. Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

(Вода)

Вопросы по истории

1. Играет учитель истории Исина А.С.

Сектор «Блиц»

1) В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

2) Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

3) Назовите первый период каменного века (Палеолит)

2. В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

(Карта)

3. Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

(Гвоздь)

4. Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

(Календарь)

5. Сектор «Блиц»

1) Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

2) Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

3) Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

6. Сектор «Блиц»

1) Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

2) «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

3) Название новокаменного века (Неолит)

Вопросы по логике

1. В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

2. В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365: 7 = 52 ост 1).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Ответ: воскресенье.

3. Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

4. . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг., а наполненный наполовину 3кг 500г. Сколько воды вмещает сосуд?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 5 кг – 3кг 500г = 1кг 500г - это масса половины воды в сосуде. Тогда масса всей воды в сосуде ровно в 2 раза больше, то есть 3 кг. Ответ : 3 кг .

5. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ: 6 дней

6. Вопрос: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ:

Вопросы по русскому языку и литературе.

1. Сектор «Блиц»: Назовите сказку:

1) «Шёл солдат по дороге: «Раз-два, раз-два!» Ранец за спиной, сабля на боку…» («Огниво»)

2) «Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю, он услышал от ласточки…» («Дюймовочка»)

3) «Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24…» («Стойкий оловянный солдатик»)

2. Уважаемые знатоки, с вами играет Ганс Христиан Андерсен: «В одной из моих сказок описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике».

Внимание, вопрос: О каком тесте идёт речь?

(Горошина)

3. Реши примеры из грамматической арифметики. В ответах у вас должны получиться слова, обозначающие названия птиц.

1) Каро + со (Сорока)

2) Флаг + моника – ка (Фламинго)

3) Яд + тело – о (Дятел)

4) Гол + ива (Иволга)

5) Ров + секция – ия (Скворец)

6) Сало + точка – о (Ласточка)

4. Уважаемые знатоки, с вами играет учитель русского языка Е.Н.Водопьянова:

Разгадайте шарады:

1) Между союзом и предлогом

Поставь небесное явленье,

И три составленные слога

Дадут забор иль загражденье (О-град-а)

2) Мой первый слог – на дереве

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь. (Сук-но)

5. Мультипликационная пауза!

(Серия мультфильма «Маша и медведь»)

6. Сектор «Блиц»: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой:

1) Чья душа потёмки? (Чужая душа - потёмки)

2) С каким металлом можно сравнить молчание? (Слово – серебро, молчание - золото )

3) Что любят деньги? (Деньги счёт любят)

Вопросы по английскому и казахскому языкам

1. Чем уникально предложение

«The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

(В нём используются все 26 букв алфавита)

2. Чем интересно слово « racecar »?

(Оно читается одинаково слева направо и справа налево)

3. К какому из слов английские поэты никогда не могут подобрать рифму?

a) month

B) lake

c) house

d) town

(month )

4. Назовите слово английского языка, где встречаются три удвоенные буквы подряд .

(Bookkee per )

5. Сектор «Блиц»

1) В чем состоит различие между сказками и легендами? (В легенде описываются события, которые имели место быть когда-то давным-давно)

2) Назовите сказку, в которой кошка поплатилась своим хвостом за необдуманный поступок. («Мақта қыз бен мысық»)

3) Назовите имя хитреца, который умудрился получить у бая десять отборных овец за обглоданную кость. (Алдар Косе)

6. Музыкальная пауза

Игра со зрителями

1. Отгадайте антифразы. Отгадками служат известные пословицы.

1) Злое предложение и собаке отвратительно. (Доброе слово и кошке приятно)

2) Коротка ночь от утра, если забот полно. (Долог день до вечера, коли делать нечего)

3) Начал безделье – работай трусливо. (Сделал дело – гуляй смело)

4) Слабую вражду пилой распилишь. (Крепкую дружбу топором не разрубишь)

5) За доллары глупость не продашь. (За деньги ума не купишь)

6) Щедрость – редкому счастью конец. (Жадность – всякому горю начало)

2. Отгадайте шарады:

1) Три первые буквы – сирены сигнал,

А последние две – предлог.

Целое – каждый в лесу видал

И в печке зимою жёг. (Сос – на)

2) К строению предлог добавишь,

а в целом ты руду расплавишь (Дом – на)

3) Слог первый – среди нот,

Второй – на танцплощадке,

Всё вместе – корнеплод,

Зреющий на грядке. (Ре – па)

3. Древний человек (Австралопитек)

4. Древнейшее религиозное представление (Тотемизм)

5. Первый сплочённый постоянный коллектив родственников (Род)

6. Главное условие для развития человека (Труд)

7. Древнегреческий историк (Геродот)

8. Материал для покрытия и утепления юрты (Кошма)

9. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что бы это значило? (Она обращается к девочке.)

10. 1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)

11. Единица скорости на море? (узел)

12. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да, если один из множителей равен нулю)

13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

14. Сколько вершин у куба? (8)

15. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

16. Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? (24)

17. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1. Повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету «география».

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

2. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач.

3. Формировать у учащихся умение работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

ХОД ИГРЫ

Учащиеся разбиваются на две команды. Придумывают название и девиз команды, выбирают капитана.

РАЗМИНКА.

Конкурс капитанов. (по 1 б)

1.На каком материке нет рек? (Антарктида)

2. Назовите четыре «цветных» моря (Черное, Белое, Красное, Желтое)

3. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

5. Гигантские волны (цунами)

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

7. Вершина Гималаев (Эверест)

8. Священное животное Индии (корова)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ (по 1 б)

(вопросы задаются командам по очереди) 1.Самый большой остров Земли (Гренландия)

2. Самый большой полуостров Земли (Аравийский)

5. Название какого города состоит из имени мальчика и ста девочек (Севастополь)

6. Название какого города состоит из птицы и животного (Воронеж)

7. Самая низкая точка на Земле. В каких государствах она расположена? (Мертвое море – 397 м, Иордания, Израиль)

8. Самый высокий вулкан в мире. Его высота и в каком государстве он находится? (Гуальятири – 6060 км, в Чили)

КОНКУРС «УЧЕНЫЙ СОВЕТ». 5 минут. (5 б)

Определите зону по описанию. 1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарники куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (тундра)

2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо и темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьется тучами. (тайга)

3. Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и непроходимость. Сумрачно, сыро и обильное гниение опавшей листвы. Если одни деревья сбрасывают листья, то другие в это время только начинают расцветать. Обилие гнуса, птиц и лазающих по деревьям животных. (экваториальный лес)

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ» тому – жетон

1. Белая собака бежит за черным зайцем. Кто больше вспотеет? (никто)

2. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или белой мыши? (у всех млекопитающих по 7)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

4. Какой шар нельзя укатить? (земной)

5. Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (одинаковая)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

АУКЦИОН ВОПРОСОВ 5б, 10б, 20б, 50б

1.Какой город России является самым древним и самым южным? (Дербент) 10б

2. Распределите города России с севера на юг: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль. (Архангельск, Ярославль, Н. Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань) -10б

3. Море, в которое впадает река Лена (Лаптевых) -10б

4. Высочайшая вершина Кавказа (Эльбрус) -10б

5. Писатель С. Елпатьев назвал эту реку «Русской Амазонкой». Какая это река? (Обь) -20б

6. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России. А с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу? (с Казахстаном – 7200км; с Китаем – 17 км) -20б

7. Я с «М» и «А» живу в горах Алтая,

Но с «У» я сам раскинул цепи гор.

Без «М» в пустыне расстилаю Необозримый водяной простор. (Марал (олень), Урал, Арал) – 50б

8. В стаде животных «замаскировалась» река, отыщите её: телёнок, птенец, медвежонок, оленёк, колонок. (Оленёк) -20б

9. Хотите что-нибудь перекусить? Перед вами булка, бублик, хлеб, калач. Только не съешьте город. Какой? (г. Калач в Воронежской обл) -50б

10. С «К» я в школе на стене,

Горы, реки – все на мне.

С «П» - от вас не утаю

Тоже в школе я стою. (карта – парта) -50б

ФОЛЬКЛОР. ЗАГАДКИ

1.Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь) 1б

2. Серое сукно тянется в окно (туман) 1б

3. Бежать-бежать – не добежать, лететь-лететь – не долететь. (горизонт) 1б

4. Кругом вода, а с питьем – беда (море) 1б

5. Страны - без людей, города - без домов, лес - без деревьев, моря - без воды. Что такое? (Географическая карта) 1б

6. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото) 1б

7. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром, молния) 1б

КОНКУРС «СОСТАВИТЬ НАЗВАНИЕ ГОРОДА»

из предложенных слов: по 2б

веки (Киев), верена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку)

КОНКУРС «ПАНТОМИМА» по 5б

Командам раздаются задания географической тематики. С помощью жестов, мимики, телодвижений команда должна представить данное явление.

Водопад, извержение вулкана, рассвет и закат, лунное затмение, туман, сильный ветер .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки - течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море?

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда - то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах?

Ведущий. Вопрос:

Эта страна - страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там протекают реки без воды.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна - Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

  • (Речь идет о тонизирующем напитке - чае).

Ведущий. Вопрос:

  • Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы - краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия - персик и гречка? Название персика произошло от географического названия - Персия (Иран), название гречка - от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

  • Антарктида - единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента.

Ведущий. Вопрос:

  • (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно — около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад — примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство — в Сахаре росли деревья и было много озёр)

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

  • На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу - предположение возникновения этого удивительного явления.

Ведущий. Вопрос:

  • Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот — именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis — собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

Ведущий. Вопрос:

Итог игры

Просмотр содержимого документа
«Игра знатоков географии «что? где? когда?»»

ИГРА ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о географических объектах и явлениях, развивать умения работы в команде и нахождения коллективного варианта ответа на вопросы; формировать интерес к предмету.

Ведущий: Сегодняшняя игра знатоков будет посвящена, замечательной и древней науке – географии.

Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? –

Мы вопрос когда-то задаем,

Это – всей планеты биография,

Всей Земли, где мы с тобой живем.

Это – ее недра и просторы,

Океаны и материки,

Это – ее реки, ее горы,

Городов, поселков огоньки.

Это – ее климат, ее страны,

Это жизнь Земли и всех людей.

Изучаем мы меридианы,

Параллели Родины своей.

Путешествуем пока по карте,

Как Земля огромна, погляди!

О планете все хотим узнать мы,

Ведь дороги ждут нас впереди!

Преподаватель. Конечно, времена так называемой романтической географии – открытий больших неизведанных земель – давно прошли, и на поверхности планеты осталось немного «белых пятен». Но на нашей Земле множество удивительных мест, куда мы и совершим виртуальное путешествие.

Представляю команду игроков и капитана команды. Слово капитану команды знатоков.

Капитан команды знатоков . Наше участие в игре будет проходить под девизом: «Без географии – мы нигде, без географии - мы никто, без географии - мы никак!»

Ведущий. Позвольте познакомить вас с правилами нашей игры. В игре участвует команда из шести человек, на обсуждение вопроса выделяется одна минута. Так же, как и телевизионной версии, игра длится до шести очков. Не допускаются подсказки. Лишь один раз знатоки могут попросить помощь зала. Для снятия утомления игроков подготовлены музыкальные паузы.

Вопросы к игре

Ведущий. Вопрос:

    В 1912 году произошла самая большая в истории мореплавания катастрофа, во время которой погибло более 1500 человек. Она произошла в неприветливых и холодных водах Атлантики приблизительно в 900 километрах на юго-восток от острова Ньюфаундленд. Причиной катастрофы стало столкновение с громадным айсбергом. О какой катастрофе идет речь? (В апреле 1912 года затонул один из самых больших пассажирских пароплавов того времени «Титаник»).

Ведущий. Вопрос:

    В просторах Атлантического океана ближе к материку Северная Америка находится единственное в своем роде чудо природы - море, берегами которого является не суша, а большие морские реки – течения, которые движутся по часовой стрелке. Поскольку у моря нет берегов, площадь его в разные времена года изменяется. Еще одна особенность этого моря в том, что оно покрыто таким количеством водорослей, какой нет ни в одном другом месте земного шара. Христофор Колумб, открывший это море по пути к Америке в 1492 году, назвал его банкой с водорослями. Как называется это странное море? (В самом сердце Атлантического океана расположено море без берегов ─ Саргассово море).

Ведущий. Вопрос:

    Те, кто побывал в Крыму, конечно, знают эту гору, напоминающую огромное животное, пьющее воду. По одной из легенд, Бог превратил это животное в нерушимую скалу, чтоб спасти людей от его кровожадности. На самом же деле, появление этой горы связано с геологическими процессами, происходившими здесь очень давно. Назовите эту гору. (Медведь- гора или Аюдаг находится на южном берегу Крыма, вблизи Аюдага располагается известный детский лагерь Артек).

Ведущий. Вопрос:

    Вблизи города Астрахань находятся так называемые «малиновые озера», которые отличаются не только цветом, но и похожим на малиновый, ароматом. Именно поэтому когда – то соль, которая добывалась из этих озер, считалась лучшей и поставлялась к столу Екатерины II. Окраска соли на солнце быстро исчезала, а стойкий аромат малины или фиалок сохранялся. Как вы считаете, чем обусловлены необычные цвет и аромат воды в этих озерах? (В водах этих озер живут мелкие солелюбивые красные рачки- артемии. Отмирая и разлагаясь, они и придают соли неповторимый аромат).

Ведущий. Вопрос:

    На земном шаре много стран, поражающих своей необычной природой. Но есть среди них страна, которую известный писатель Жюль Верн назвал «страной наоборот». Поэтесса Галина Усова так описала необычность природы этой страны:

Эта страна – страна наоборот,

Она располагается под нами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июне, лето,

Там протекают реки без воды.

(они в пустыне пропадают где - то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там в пищу кошкам достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненья,

Спасает юг от северной жары.

О какой стране идет речь? (Эта страна – Австралия, занимающая одноименный материк, расположенный в южном полушарии).

Ведущий. Вопрос:

    Вкус этого напитка горький, питье его помогает умственной деятельности, отгоняет сон, облегчает тело, просветляет взор. Длительное питье его усиливает дух, смягчает сердце, снимает утомление и противостоит лени. О каком напитке так сказал древний китайский целитель Хуа То Шидзин? (Речь идет о тонизирующем напитке – чае).

Ведущий. Вопрос:

    Немало названий пищевых продуктов имеет «географическое» звучание. Так, сыр рокфор обязан названием одноименному французскому городу, мороженое сорта «пломбир» происходит от французского города Пломбьер, аналогичное происхождение имеют колбасы – краковская, московская, одесская. От каких географических объектов происходят названия – персик и гречка? Название персика произошло от географического названия – Персия (Иран), название гречка – от названия Греции.

Ведущий. Вопрос:

    Антарктида – единственный материк, на котором не зарегистрировано ни одного землетрясения, хотя действующие вулканы там есть. Объясните загадку сейсмического спокойствия шестого континента. (По мнению некоторых ученых землетрясениям препятствует огромный слой ледяного панциря, покрывающий эту часть суши).

Ведущий. Вопрос:

    «Как ни кутайся, - пишет журналист С. Филатов, закрывай лицо, прячься в палатке или в машине, песчаная пудра проникает повсюду, все тело покрывается тонким налетом. Да и дышать практически приходится тем же песком. Чтоб сберечь краску на автомобиле, водители смазывают корпус вязким машинным маслом, т.к. песок сдирает краску, как наждак. После таких поездок автомобиль приобретает почти черный цвет и его приходится долго отмывать». Где побывал журналист и какое природное явление он описал? (В данном отрывке журналист Филатов описал песчаную бурю в пустыне Сахара. Сахара стала пустыней относительно недавно - около 2700 лет назад в результате очень медленной эволюции климата. А 6000 лет назад - примерно тогда же, когда возникло древнеегипетское государство - в Сахаре росли деревья и было много озёр).

Ведущий. Вопрос:

    Бирманцы, обитатели островов Мергуи с возрастом становятся не старше, а моложе. Поясните смысл этого феномена. (Секрет здесь несложный: по местной традиции, новорожденному сразу приписывают 60 лет, и с каждым годом его возраст уменьшается. Если человек, все время молодея, достигает нулевого возраста, ему добавляют еще 10 лет).

Ведущий. Вопрос:

    На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю. Назовите хотя бы одну гипотезу – предположение возникновения этого удивительного явления. (Науке точно неизвестна причина этого феномена, есть только множество гипотез: природные факторы, генетические особенности, воздействие вирусов или вредителей, и даже особая космическая энергетика данного места).

Ведущий. Вопрос:

    Многие считают, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот - именно птицы были названы в честь островов. Рассмотрите герб Канарских островов и дайте объяснение их названия. (Название Канарские происходит от латинского слова canis - собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки).

Ведущий. Вопрос:

    К какому часовому поясу относятся Северный и Южный полюс? (На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу).

Ведущий. Вопрос:

    На вершине индонезийского вулкана Келимуту расположены три озера, каждое из которых периодически меняет цвет от бирюзового к зелёному, красному и чёрному. Объясните причину таких метаморфоз. (Такие превращения вызваны вулканическими газами, которые вступают в реакцию с различными минералами, растворёнными в воде, тем самым меняя окраску озёр).

Итог игры

Определение победителей игры, их награждение.

Преподаватель. Ребята, вы хорошо поработали, это говорит о ваших знаниях. Мы вам благодарны за хорошую игру и ненапрасно проведенное время. Я считаю, что вам всем было интересно проверить свои знания. Успехов вам. До новой встречи! До свидания!