Когда вышла дота 2 в стиме. Предметы и магазины
 
» »

Когда вышла дота 2 в стиме. Предметы и магазины

05.11.2019

Появление сиквела популярнейшего мода одной из карт «Warcraft III» было лишь вопросом времени. 9 июля 2013 разработчик IceFrog от лица корпорации Valve официально объявил о запуске «DOTA 2». Она тут же получила награду «People"s Choice Award» от IGN, обойдя Skyrim и Diablo III. Ещё до выхода игра стала киберспортивной дисциплиной и даже получила неофициальную (!) русификацию профессиональными актерами - случай довольно редкий.

Ежедневно за этой игрой проводят время более сотни тысяч человек, причем популярность её только растет. Мы на сайт могли бы рассказывать о «DOTA 2» бесконечно, однако не хочется надолго отрываться от игры. :) Да и что тут сказать? Она уникальна. В какой ещё командной стратегии игроку предоставляется доступ сотне полноценных персонажей, обладающих своим особенным набором умений? Какая игра вообще рискнёт отпугнуть нетерпеливых новичков сложной механикой геймплея, будучи уверенной, что всё равно останется на лидирующих позициях в игровой индустрии?

В «DOTA 2» вас не пытаются удержать спецэффектами, хотя бывает, что от их обилия картинка на мониторе превращается в кипящую кашу. В «DOTA 2» вас привлекает, прежде всего, тактика, взаимодействие с союзниками и собственное умение выстроивать оборону и осуществлять наступление. Возможность принятия совместных решений, кстати, облегчается общением по аудио-гарнитуре или в чат. К сожалению, отсутствие цензуры давно уже стало своеобразной маркой «Доты» и поделать с этим ничего нельзя. «DOTA 2» - это не просто MOBA. Это и PvP, и PvE, и стратегия, и ролевая игра, и различные режимы, и детализированные карты, и возможность самостоятельно проектировать необходимые артефакты с помощью раздела WorkShop в Steam.

«DOTA 2» разработана на новом и оптимизированном движке, поэтому пойдет на любом мало-мальски современном компьютере. Не забывайте, что это сугубо командная игра, однако она того стоит. Стоит того, чтобы потратить время на адаптацию к взаимодействию с самыми разными людьми планеты, присоединяющимися к огромной армии поклонников игры.

Почти как в DotA: Allstars, пятеро игроков контролируют своих героев, которые должны защищать базу от волн компьютерных монстров (крипов) и пяти других героев-игроков. Цель каждой команды – уничтожить башни соперника и Древнего. За устранение крипов и героев дается золото и опыт. Для каждого матча можно приобретать предметы и экипировку.

Присутствует множество игровых режимов. Каждый режим влияет на то, как игрок выбирает героя (и выбирает ли вообще). В большинстве режимов героя можно выбрать случайным образом – за это дается дополнительное стартовое золото.

  • All Pick : самый популярный режим. Любой игрок может выбрать любого героя.
  • Captain " s Mode : в каждой команде есть капитан, который по очереди банит одних героев и набирает других. Стандартный режим всех крупных турниров.
  • Single Draft : каждому игроку дается на выбор герой с Силой, Ловкостью или Разумом.
  • Random Draft : каждый игрок выбирает героя из двадцати случайных вариантов.
  • All Random : каждый игрок получает случайного героя и дополнительное золото.
  • Reverse Captain " s Mode : в отличие от Капитанского режима, капитан банит и выбирает героев для чужой команды. Режим доступен только в частных (приватных) играх.
  • All Mid : все герои собираются к центральной линии. Режим доступен только в частных играх.
  • Least Played : игроки не могут выбирать никакого героя из числа 40 популярнейших.
  • Diretide : Хэллоуинский режим, в котором сначала нужно выиграть конфеты, затем – попытаться как можно быстрее убить монстра Рошана.
  • The Greeviling : специальный рождественский режим, в котором каждая команда старается первой убить 11 лагерей гривилов. Каждая команда может в любой момент менять своих гривилов.

Карта

Dota 2 содержит лишь одну карту (хотя дополнения не исключены). Фракция Лучистых, или Светлых (Radiant), расположена в левом нижнем углу, фракция Страшных, или Темных (Dire) – в правом верхнем. Древние также находятся в соответствующих углах, и каждая команда должна уничтожить чужого Древнего. Две территории разделяет река. В двух «рунных точках» (Rune Spot) каждые 2 минуты появляются специальные усиления.

Важнейшими частями карты являются три полосы (верхняя, средняя и нижняя), по которым постоянно перемещаются крипы. Появление новых крипов происходит каждые 30 секунд. Герои должны убивать и отбрасывать крипов в направлении вражеской базы. На карте есть лагеря нейтральных крипов, позволяющие героям повышать доход. Недалеко от центра карты расположен гигантский лагерь с «боссом» Рошаном. За убийство Рошана дается Эгида Бессмертия, обеспечивающая своему носителю возрождение в случае смерти. Убитый в третий раз Рошан оставляет мощный целительный предмет – Сыр (Чиз).

Здания

  • Фонтан : места, у которых возрождаются герои фракций, защищены неуязвимыми супербашнями – Фонтанами. В них можно восстанавливать ману и здоровье, а также покупать предметы.
  • Башни : каждая полоса защищена тремя башнями, еще две башни защищают Древнего команды. Башни уязвимы только после ликвидации предыдущих башен на полосе, Древний – только после ликвидации двух его башен.
  • Бараки : специальные здания для крипов, расположенные на полосах. Бараки также носят название «Rax». Каждый барак, будь он «Удаленный» (Ranged) или «Ближний» (Melee), обладает 1,500 единицами здоровья и оставляет золото тому, кто нанес последний удар перед разрушением барака. После уничтожения барака все его крипы становятся Суперкрипами (с удвоенным уроном и повышенной защитой). Если команда захватывает все 6 бараков, на всех полосах начинается размножение Мегакрипов, обладающих 1,000 жизней и уроном свыше 100.
  • Обычное здание : внутри базы каждой команды расположено несколько зданий, оставляющих золото своему разрушителю. Обычные здания отвлекают крипов от Древнего.

Руны

В двух определенных точках посреди карты, на реке, можно найти эти специальные усиления. В начале игры появляется одна случайная руна, затем, если в одной из точек нет неиспользованной руны, каждые 2 минуты появляется еще одна руна. Руна появляется лишь в одной из двух точек. Игрок, подобравший руну, может немедленно использовать ее или сохранить в Бутылке (Bottle). При сохранении руны происходит перезарядка всех заряжаемых элементов Бутылки. Сохраненная руна автоматически активируется через 2 минуты. Руны бывают следующих типов:

  • Двойной урон : герой и любые подконтрольные иллюзионы получают +100% бонуса к атаке на 45 секунд.
  • Спешка : +100% скорости перемещения и иммунитет к замедлению на 20 секунд.
  • Иллюзион : создает два иллюзиона героя, живущих 75 секунд. Иллюзионы причиняют 50% урона, а получают – 400%.
  • Невидимость : дается герою на 45 секунд, разрушается при каком-либо действии. Юниты с «настоящим» видением способны обнаружить невидимого героя.
  • Регенерация : восстанавливает 100 единиц здоровья и 67 единиц маны в течение 30 секунд.

Герои

Главные юниты. Каждый игрок управляет одним героем. Герой может повыситься до 25-го уровня. На каждом уровне можно изучать специальные способности. Уровни и золото герой получает за убийства крипов и других героев. Убитый герой теряет золото. Каждый новый матч начинается без денег, уровня и предметов.

Герои разделены на 3 категории (Сила/ Strength, Ловкость/Agility и Разум/Intelligence) и 2 фракции (Лучистые и Страшные). Категория героя означает, что соответствующий атрибут будет иметь наибольшее значение. Сила влияет на здоровье и его восстановление, ловкость – на броню и скорость атаки, разум – на ману и ее восстановление.

Valve сообщала, что в Dota 2 войдут все 110 героев из DotA: Allstars.

Способности

Это спецнавыки, доступные героям и некоторым нейтральным крипам. Как правило, у героя имеется 4 способности, хотя у некоторых может быть до 14. Способности делятся на базовые (первые три на шкале навыков) и ультимативные (справа на шкале). Последние доступны лишь с 6-го уровня и могут обновляться не более двух раз. Кроме того, бывают активные и пассивные способности; последние, как правило, не расходуют ману и активируются сразу же после изучения.

Уникальные модификаторы атаки

Ранее были известны как Сферические эффекты (Orb Effects). Уникальные модификаторы придают базовой атаке некий бонус. Они могут происходить из предмета или способности. Все магазинные предметы, помеченные как «Артефакты», обладают уникальными модификаторами. Герой может обладать не более чем одним уникальным модификатором одновременно. Не все модификаторы атаки являются «уникальными».

Предметы и магазины

Магазины с предметами встречаются на базах фракций и в различных других местах карты. Герой может переносить до 6 предметов. Многие предметы можно комбинировать с другими предметами с целью создания более мощного предмета. Большинством предметов нельзя делиться с другими героями. Данные предметы не имеют отношения к игровому магазину предметов, не сохраняются для следующих матчей и существенно влияют на геймплей текущего матча.

«Базовые» предметы (Basic Items) можно приобрести на базе и в побочных магазинах (side shops), расположенных на верхней и нижней полосах.

Так называемый Секретный магазин не особо секретен. Его можно найти на обоих берегах реки. Продаваемые в нем предметы часто качественнее базовых, но и дороже.

Трансляции и турниры

С самого начала разработчики Dota 2 взяли курс на мир электронного спорта, поэтому была реализована встроенная система наблюдения и широковещания – DotaTV. Все матчи автоматически посылаются на сервер DotaTV, где их могут смотреть любые игроки (с задержкой в 2 минуты). Наблюдатели могут вольно перемещать камеру, просматривать таблицы эффективности команд, навыки и предметы героев. Завершенные игры сохраняются, желающие могут скачивать и смотреть их. DotaTV не заменяет потоковых веб-сервисов типа joinDOTA, а является альтернативой им.

Системные требования

  • ОС : Windows XP/Vista/Windows 7
  • ЦП : Intel Pentium 4 at 3.0 ГГц или эквивалент AMD Athlon. Рекомендуется Intel Core2Duo 3.0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4800+.
  • ОЗУ : 1 Гб. Рекомендуется 2 Гб.
  • НЖМД : 4 Гб.
  • Видеокарта : nVidia GeForce 7600 GS или ATI Radeon X1600 series. Рекомендуется nVidia GeForce GT 240 или ATI Radeon 5670 (512 Мб).
  • Звуковая карта : совместимая с DX9.
  • Рекомендуется использовать DX11 .

Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars , которую разрабатывал IceFrog с 2005 года .

Когда появилась Dota 2?

Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2 , во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…

15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.

9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз .

Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂

Многопользовательская ролевая стратегия от компании Valve

Dota 2 - многопользовательская ролевая стратегия, в которой игроки бьются друг с другом в командах по пять человек, стараясь уничтожить главное здание на базе противника. Проект был разработан и выпущен компанией Valve 9 июля 2013 на Windows, OS X и Linux.

В игре участвуют две команды по пять человек. Одна группа играет за светлых героев, а другая - за темных, при этом каждый пользователь управляет только одним персонажем. За матч он получает опыт, зарабатывает золото, открывает новые умения и покупает полезные предметы. Все ресурсы зарабатываются при уничтожении нейтральных и вражеских монстров, а также игроков из команды противника. Главная задача - уничтожение главного здания базы оппонента.

Dota 2 отличается от предшественника рядом изменений. В игру была добавлена поддержка переподключения, возможность поставить паузу и присоединиться к любой незакрытой игре в качестве зрителя, встроенный голосовой чат и просмотр информации о нанесенном уроне убитому игроку. Появилось разделение игроков по географическим зонам (сейчас их всего четырнадцать: западная и восточная Европа, восток и запад США, Южная Америка, Россия, Индия, Южная Корея, Юго-Восточная Азия, Австралия, Чили, Перу, Дубай и Южная Африка). Впрочем, настроить территорию можно вручную.

Valve также добавили систему повторов, позволяющую пересматривать матчи с большим количеством статистики и данных. Например, можно выбрать любую из камер и следить за разными персонажами. Повторы сохраняются в сервисе Steam Cloud, а потому их можно отправлять другим пользователям и хвастаться своей игрой.

Спустя три года после выхода, Dota 2 остается серьезной киберспортивной дисциплиной. Самые крупные турниры из серии The International собирают миллионы зрителей, а последний призовой фонд превысил 18 миллионов долларов. Игра также остается одним из лидеров Twitch - проект вошел в тройку самых просматриваемых игр стриминг-сервиса за 2015 год. Как и , игра постоянно находится в рейтинге самых популярных игр сервиса Steam.

Вокруг игры происходит множество скандалов. Последним делом нерациональная трата средств и присвоение части бюджета турнира The Shanghai Major. В итоге Valve уволила комментатора Джеймса «2GD» Хардинга и всех организаторов англоязычной трансляции. А до этого киберспортивная организация Cloud9 с Рави Кодиппили (Ritsu): его заподозрили в нелегальном распространении данных о тактике и стратегий других команд, которые он почерпнул во время тренировочных матчей против них.

В феврале 2012 года компания Blizzard подала на Valve в суд с требованием запретить последней использовать торговую марку Dota. Суд истец проиграл, хотя оставил за собой право использовать эту марку в модификациях к и

«Мы по-прежнему работаем над патчем. Конкретной даты пока нет. По срокам примерно будет так же, как и в прошлые годы после The International. Мы можем выпустить патч 7.19d, если это потребуется», - пока что это все, что официально известно о выходе патча 7.20.

Игроки зевают, жалуются на скучную мету и ждут нерфов Phantom Lancer. А мы предлагаем разобраться, сколько дней занимает создание патча после The International, что они приносят и как меняют игру. И предскажем, когда ждать 7.20.

Патч 6.79 - 21 октября (71 день)

Но время ожидания было оправдано тем, какой объем работы был проделан для 7.00. Кардинальные изменения карты, связанные с появлением святилищ, второго лагеря древних крипов и рун в лесу. У героев появилось дерево талантов и изменился процесс прокачки. Разработчики воспользовались давней идеей рюкзака, в который можно переместить ненужные в данный момент артефакты. И, конечно же, в игре появился анонсированный на TI Monkey King - первый персонаж, не портированный из DotA.

Реворку подверглись 4 героя: Lycan, Necrophos, Techies и Treant Protector. Все они были временно убраны из Captain"s Mode. Трое вернулись в течение полугода, а Минер постигал баланс до апреля 2018 года. Им на замену в 7.00 в CM пришли Arc Warden и Underlord.

7.07 - 31 октября (80 дней)

Выход крупного обновления Dueling Fates Valve анонсировала на самом The International, однако мудро умолчала даже о примерной дате выхода. Единственное, что было известно - игроков ждет два новых героя. Но сообществу нужно было что-то более серьезное, ведь со времен 7.00 крупные изменения касались только отдельных персонажей и четвертой позиции. И разработчики не подвели.

В Dueling Fates было все. IceFrog провел серьезную работу над распределением опыта с крипов на линии, убрал часть святилищ с базы, добавил глиф на крипов, который изменил противостояние на средней линии. Кроме того, этот патч стал первым крупным шагом к уничтожению соло-оффлейна со сменой положений шрайнов и удалением PMS и Iron Talon. Видимо, разработчики тоже посчитали, что MVP TI7 были именно игроки сложной линии, жизнь которых им показалась слишком простой. А переработка формул восстановления маны и здоровья до сих пор вгоняет в страх и заставляет обычных игроков просто смириться с тем, что это работает именно так.

Для соревновательной доты главным изменением стало появление еще одного бана в первой стадии. Это серьезно ударило по действующим чемпионам. Конечно, их излюбленным героям, способным быстро толкать линии и перемещаться по карте, тоже досталось. Но теперь Team Liquid стало намного сложнее драфтить, когда в бан улетают сразу три твоих сигнатурных персонажа, а четвертого крадут на первый пик.

По величине и влиянию 7.07 немного отстал от 7.00, но внес не меньше суматохи. Таланты каждого героя были изменены. В игре появились сразу 5 артефактов, из которых разве что Meteor Hammer очень долго искал себе место в серьезных сборках. На переработку отправился Morphling, Adaptive Strike которого стал двумя способностями, а ультимейт полностью изменился. Чтобы игроки привыкли к этому обновлению, персонажа на недельку даже удалили из CM. А вот Beastmaster, Broodmother, Tiny, Wraith King и Viper сразу отправились покорять профессиональную доту.

Все эти крупные изменения произошли по окончании первого мэйджора сезона - ESL One Hamburg. И за два дня до старта майнора от DotaPit. Но в таком плотном графике турниров у разработчиков просто не было возможности дать игрокам больше времени разобраться в обновлении.

7.20 -?

Как и после каждого The International, сообщество начало ждать глобального патча сразу после окончания церемонии закрытия турнира. Игрокам, привыкшим ночами просиживать за прочтением патчнота стало скучно изучать по несколько строк об избранных героях раз в две недели. Хочется чего-то действительно стоящего и грандиозного. Но ради этого точно придется подождать еще как минимум месяцок.

В среднем ожидание обновлений, которые действительно вносят значительные изменения в игру, затягивается на 2-2,5 месяца. А значит ждать его раньше начала ноября не стоит. Кроме того, последние три года Valve выпускала крупный патч только после окончания первого мэйджора сезона. До этого игроки довольствовались только небольшими балансными обновлениями. Если разработчики продолжат придерживаться этой логики, то идеальным временем для патча станет неделя после The Kuala Lumpur Major, то есть после 18 ноября.

Как показывает практика, с каждым новым обновлением IceFrog все глубже уходит в детали игровых механик, работает над отдельными формулами, а не просто играется с +- 3 брони и базового урона. Так что вряд ли 7.20 с порога будет кричать об убийстве метовых героев. Учитывая, как много сейчас зависит от стадии линий, именно по этому аспекту разработчики нанесут прямой удар.

Кроме того, ни одно крупное обновление не обходится без переработки героев. Первыми претендентами на реворк становятся персонажи, которые редко появлялись в пиках на TI или вовсе остались нетронутыми. В этом году это Slark, Slardar и Dazzle, страдающие от недостатка внимания не только на про-сцене, но и в рейтинговых матчах. И, конечно же, Techies, который так и не нашел себе места ни в одной мете.

Судя по застою и скуке, царящим на профессиональной сцене и в пабе, у IceFrog и его команды впереди много работы. И пусть уж это займет на пару недель больше времени на разработку, чем на пять патчей больше для баланса уже в игре.