Топ 10 рпг игр на пк. Лучшие RPG всех времен
 
» »

Топ 10 рпг игр на пк. Лучшие RPG всех времен

05.11.2019

Жанр уже несколько лет является так называемым «краеугольным камнем» игровой индустрии.

Задолго до шутеров и стратегий разработчики игр копировали свои настольные , создавая миры, полные волшебников, орков и всевозможных подземелий. Те игры строились на базе своих настольных собратьев, но RPG впоследствии обрели серьезную популярность, а потому их элемент распространились и на другие игры.

Когда приходит время составлять список лучших, то первый вопрос, конечно — а что считать «лучшим»? В итоге приходится опираться на то, какие RPG интересны здесь и сейчас — в какие все еще можно играть и получать удовольствие от процесса. Влияние игры на массы не выпадает из охвата критериев, но не занимает основную позицию.

С жанром RPG все еще сложнее — ведь каждая игра по своему уникальна и при этом еще и ролевая, а это все очень зависит от личных предпочтений каждого. Поэтому в этом топе мы постарались задеть только те RPG , которые по праву можно считать «каноническими», в которых акцент сделан именно на истории, те, в которых можно обзавестись кастомизируемым посредством очков опыта, инвентаря и исходом диалогов персонажем, те, которые включают построение отношений с НПС и соратниками. Возможно, с небольшими исключениями.

  • Год релиза: 2011;
  • Разработчик: Bethesda Game Studious.

Как же легко провести день, выходные — да что там, месяцы — в великолепном мире Skyrim . Как и ее предшественники в серии, игра предоставляет массивные просторы для исследования и приключений — не говоря уже о квестах, персонажах и сокровищах. Учитывая любовь игрового сообщества к Skyrim - от модов до саундтрека — им наверняка нравится путешествие, которое перед ними разверзается. А «открытый» вопрос концовки и разнообразие вариантов прохождения, позволяют создать множество разнообразных персонажей — что гарантирует «реиграбельность» игры. Что, несомненно, делает ее достойной списка «Лучшие RPG игры».

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 1999;
  • Разработчик: Black Isle Studious.

Как и в Baldur’s Gate , события разворачиваются во вселенной Dungeons & Dragons , но, тем не менее, совсем в иных красках. Игроку предстоит играть за бессмертную личность, что прожила уже множество жизней — но не помнит их. И его задача — восстановить утраченную память, воспользовавшись городом Сигил, который вмещает двери ко всем частям Вселенной. То, что делает эту RPG лучшей — а так же уникальной и «каноничной» - возможность решить большинство вопросов с помощью диалогов, а не сражений. Так что если нужно что-то свежее — относительно, конечно — то это то, что нужно.

Dark Souls: Prepare to Die Edition

  • Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3;
  • Год релиза: 2011;
  • Разработчик: From Software.

Да, ломает классику RPG тем, что для того, чтобы пройти его — не обязательно «прокачиваться» до определенного уровня. Но только если ты действительно хорош и понимаешь все нюансы системы — что крафт важен, что определенные предметы можно найти только при прохождении определенных витиеватых квестов. В рамках жанра, где система — царь и бог, очевидный победитель, потому что он весь спло ш ная система о системах. Одно только изучение того, как каждый стат влияет на билд персонажа, процесс глубже всякого D&D , но не менее стоящий. Именно это и дает преспокойно врываться в список лучших RPG игр.

The Witcher 3: Wild Hunt

  • Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4;
  • Год релиза: 2015;
  • Разработчик: CD Projekt RED.

Многие RPG рассказывают историю одинокого, блуждающего путешественника, но немногим это удается с такой художественностью, как разработчиком Witcher 3 . Эта художественность проявляется, прежде всего в самом сеттинге, в этих ярких закатах и рассветах, этих ветрах, беспокоящих листья деревьев — так, что хочется каждый путь пройти пешком, а не пользоваться быстрыми прыжками по карте. Но настоящая сила этой игры — в квестах с вовлечением НПС — таким, что делает весь процесс игры наиболее «человечьим». Такие квесты выступают навигатором в вопросах морали и при этом не изобилуют очевидными вариантами ответов.

Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 2000;
  • Разработчик: BioWare.

Baldur"s Gate II

Если оригинальный Baldur’s Gate предоставлял головокружительную территорию для исследований, то во второй части ему добавили фокус. Территории все еще огромны, но теперь есть цель и предназначение — что отлично мотивирует при этом не «проседая» в области персонализации. Эта игра, попавшая в список «Лучшие RPG игры» не случайно, не только одна из наикрупнейших среди сородичей, но так же и достаточно детализирована и глубока. Это не обошло и геймлпей — команда из шести персонажей под контролем системы D&D оставляет много пространства для маневра и тактики в каждом из сражений. Baldur’s Gate один из тех (относительно немногих) ролевых опытов, которые сложно с чем-то сравнивать.

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 2003;
  • Разработчик: BioWare.

Если спросить у фанатов Star Wars о б их любимой истории в рамках вселенной, то многие, несомненно, назовут лучшей трилогию Knights of the Old Republic . События в игре, созданной BioWare , развиваются за тысячи лет до событий оригинальной трилогии. Даже тогда случались баталии между Ситхами и Джедаями — и вот здесь появляется главный герой. По ходу игры игрок посетит места, доселе неизведанные — как родной мир Вуки или Академия Джедаев. И все это в процессе приема решений, которые приведут либо на Светл у ю, либо на Темную сторону силу. И что же тут не любить? Неужели лучшие RPG игры могут обойтись без нее?

  • Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3;
  • Год релиза: 2010;
  • Разработчик: Obsidian.

Хотя Fallout 3 был довольно успешен — он совсем иной зверь, по сравнению с классикой. Экшн возвращен на Запад и восполнен элементами репутации и борьбой группировок. Игра выходит на несколько другой уровень — и становится игрой не о плохом и добром, а о том, кому стоит доверять. Так же в ней присутствует классический для серии юмор — сложно не любить игру, в которой тебе дают ядерный гранатомет. Так же к игре доступно множество модов — в том числе и от самих разработчиков. Но самое любимое в и что обеспечивает ей место в списке «Лучшие RPG игры» это наличие духа старого доброго Fallout , который мы все так любим.

  • Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3;
  • Год релиза: 2009;
  • Разработчик: BioWare.

Призвана поднять с колен добрую атмосферу Baldur’s Gate в чем и преуспела. Ферелден во многом похож на главные территории Baldur’s Gate и при этом не ощущается как подделка. А ведь есть еще и отношения с соратниками — что пробуждает старую магию BioWare . Порождения тьмы — исчадия, которые приводят мир на грань гибели и это требует нашего внимания, даже несмотря на то, что большинство из них выглядят безликими марионетками. Игрокам нравится то, как обходятся с магией в Dragon Age (или не нравится?), как она вписана в мир и какие решения нужно принимать относительно ее.

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 1999;
  • Разработчик: Irrational Games.

Одиночество — определяющая черта дебютной игры Irrational Games . Ты слышиш ь аудио-логи замечательных личностей, которые ввязаны в борьбу с био-террористическими созданиями. Но ты не повстречаешься с этими людьми — потому что они проиграли. Одиночество — это ключ, потому что будет стремиться отобрать у тебя все. Что-то, использованное на дроиде, может оказаться обязательным элементом для прохождения следующего участка — так что думать нужно дважды. Но самое большое, что забирает к середине себя игра — это надежду. Разработчики специфицируются на играх, где окружение — это сам главный персонаж. Это, как минимум, выделяет ее из ряда других RPG.

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 2000;
  • Разработчик: Ion Storm Austin.

Ты хочешь ворваться в гущу сражений или тихонечко обойти их по флангу? Или взломать пару терминалов и получить подкрепления дроидов? А может поговорить с во-о-он тем охранником и уговорить его группу взять перерыв на обед? В мире столько свободы, что возможности выбора кажутся бесконечными. Хотя игра похожа на шутер — в ней достаточно элементов RPG, чтобы считаться именно последней. Например, если взять пистолет, пользование которым не прокачано — бльшая вероятность того, что промахнешься. И даже само оружие может быть модифицировано и «расти» в уровнях, что может превратить обычный дешевенький пистолет в оружие массового поражения.

  • Платформы: PC;
  • Год релиза: 2002;
  • Разработчик: Piranha Bytes.

Немногие — даже лучшие RPG игры, представленные в списке — обладают непоколебимо открытым миром. И жестким неумением прощать ошибки. Многие в первое прохождение просто делают «поворот не туда» - и вместо города попадают в лапы монстров, уровень которых намного превышает их собственный. Урок жестко, но выучен. Звучит так, будто любит наказывать, но в этом ее шарм — в её способе ознакомления с миром. Уровень врагов не растет равномерно с твоим, да и вообще следует смотреть по сторонам и внимательно слушать НПС, чтобы понять, что делать и куда идти. Еще придется побороться с неудобным управлением — но открывающийся прекрасный мир этой RPG того стоит.

Жанр РПГ занимает далеко не последнее место в игровой индустрии и является прямым конкурентом жанру шутеров. Подобные игры, как правило, отличаются глубокой проработкой вселенной, в которой происходит действие, множеством харизматичных персонажей и нелинейным сюжетом. Благодаря новым технологиям в сфере разработки, RPG последних лет славятся достойной графикой, нередко устанавливая новые планки качества для игр других жанров. В этой статье представляем лучшие РПГ игры на ПК за последние годы.

10. Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin открывает рейтинг лучших РПГ на ПК. Данная игра является приквелом к Divine Divinity. Дата релиза постоянно переносилась из-за работы над большим количеством локализаций. Средства на разработку были получены с площадки Kickstarter, где проект заодно и прорекламировали. Игрок управляет двумя персонажами, внешность и пол которых можно выбрать самостоятельно. В результате путешествий их отношения могут стать романтическими, либо привязанными, в зависимости от совместимости их характеров. Также разработчики сумели реализовать интересную систему крафта. Например, чтобы получить копье, нужно соединить нож с метлой. Еще одной фишкой стала интерактивность окружения - из некоторых предметов достаточно просто соорудить настоящую баррикаду и заблокировать противникам проход, чтобы получить преимущество в битве.

9. Darksiders 2

Darksiders 2 занимает 9 строчку в списке лучших RPG-игр на ПК. В этой игре геймеру предстоит взять под свое управление одного из всадников Апокалипсиса - Смерть, и отправиться спасать своего брата Войну, который находится в заключении. Игровой мир увеличился вдвое по сравнению с предыдущей частью, события сюжета при этом происходят параллельно. Геймплэй - смесь слэшера и ролевого боевика. Баланс также был основательно переработан, чтобы полностью соответствовать тактике боя Смерти, который предпочитает наносить удар до того как противник начнет замахиваться. РПГ система реализована хорошо, игрок может собирать различные комбинации оружия и доспехов, а также изучать навыки, помогающие в бою.

8. Diablo 3

Diablo 3 расположилась на 8 месте среди лучших игр в жанре РПГ. В свое время игра Diablo стала настоящим хитом и была способна удерживать игроков перед экранами компьютеров сутки напролет. События игры происходят спустя несколько десятков лет после Diablo 2. Мир стал еще более темным и опасным, монстры лезут из всех щелей и игроку предстоит со всем этим разобраться. Разработчики кардинально поменяли все доступные классы персонажей и привязали к ним случайно генерирующиеся задания, уникальные для каждого героя. Интересно, что спустя всего сутки после официального релиза было продано чуть менее 4 миллионов копий.

7. The Elder Scrolls IV: Oblivion

Компания Bethesda смогла угодить своим фанатам и создать настоящий шедевр среди РПГ игр. По сравнению с третьей частью в The Elder Scrolls IV: Oblivion была серьезно улучшена графика, появилась реалистичная физика, усложнены квесты и многое другое. Сюжет изобилует резкими поворотами и обладает динамикой. Но главное, сохранена основная особенность серии - никто не заставляет игрока идти только по канве сюжета. После обучения, разработчики выкидывают геймера возле канализации Имперского Города и прямым текстом отправляют на поиски приключений, найти которые в этом мире довольно легко. Атмосферные локации и профессиональная русская озвучка позволяют с головой уйти в Сиродиил и получать от игры огромное удовольствие.

6. Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition – хорошая ролевая игра на ПК, которую также стоит поиграть любителям жанра. В третьей части игроку придется возродить Инквизицию, чтобы противостоять демонам, напирающим из Тени. Теперь геймер может самостоятельно определить не только внешность, голос и характер своего героя, но и расу. Был сильно изменен геймплей, некоторые его особенности вообще скопированы из игры Mass Effect 3, что добавило некоторое разнообразие в игровой процесс.

5. Fallout 4

Fallout 4 — очередная часть популярной РПГ от студии Bethesda, которую ожидали с большой надеждой сотни фанатов по всему миру. Теперь игрок может возглавить собственное поселение, собирать ресурсы и отстраивать здания. Апокалиптический мир стал еще более завораживающим и интересным для исследований. На его территории ведут боевые действия враждебные группировки, к которым можно присоединиться. Различные новшества и продуманный игровой мир позволяют проводить игроку длительное время в этом постапокалиптическом мире ядерных пустошей.

4. Mass Effect 3

На 4 месте в десятке лучших RPG на PC Mass Effect 3 . В третьей части капитану Шепарду вновь предстоит отбивать нападение Жнецов, напавших на Галактику. При этом ему предстоит заручиться поддержкой всех разумных рас, включая гетов. Естественно, геймеру придется уладить множество мелочных конфликтов, прежде чем инопланетяне увидят весь масштаб угрозы и согласятся помочь. Особый спор среди критиков и игроков вызвала концовка игры, из-за слабой мотивации героя и некоторых логических нестыковок. Тем не менее, игра получилась весьма достойной и красочной.

3. The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim открывает тройку лучших РПГ игр на ПК. Сразу после выхода, Skyrim был «обречен на успех». Основной сюжет вращается вокруг противостояния Империи и мятежных Братьев Бури. Сам конфликт начался из-за внезапной смерти Верховного Короля Скайрима, в результате чего провинция оказалась на грани войны. Игрок может поддержать любую из этих сторон, что приводит к различным концовкам. Однако, согласно пророчествам, геймеру в любом случае придется сражаться с пробуждающимися драконами. Мир игры получился достаточно живым - теперь NPC могут заниматься своими делами даже во время диалогов с героем, например, готовить еду или обедать. Атмосфера крайнего севера отлично ощущается на всем протяжении сюжета, особенно благодаря не так давно вышедшему ремастерингу, который вывел на новый уровень и без того отличную графику.

2. Dark Souls 3

Вся серия Dark Souls известна своим недружелюбием к новичкам. Чтобы продвинуться от точки возрождения дальше по локациям геймеру придется фактически заучивать движения противников, так как практически любой из них может провести смертельную серию ударов, после которой игрок вряд ли встанет. Еще одной особенностью игры является полное отсутствие истории вселенной, но это лишь на первый взгляд. На деле вся информация находится в описании предметов, поэтому есть дополнительный смысл в том, чтобы подобрав очередной «ключ от темницы» открыть инвентарь и немного почитать. Также подсказки можно найти в диалогах персонажей, которые расположены в разных местах. Мрачная атмосфера готического фэнтези отчетливо создает ощущение медленно умирающего мира, что наряду со сложностью прохождения делает Dark Souls 3 одной из лучших РПГ на данный момент.

1. The Witcher 3

1 место в рейтинге топ 10 лучших РПГ на ПК достойно занимает The Witcher 3 от польской студии CD Projekt RED. Благодаря активной рекламе и ответственному подходу к созданию игры, полякам удалось сделать крепкую РПГ с продуманной боевой системой, крепким сюжетом и интересными дополнительными заданиями, каждое из которых представляет собой маленькую самостоятельную историю с различными вариантами окончания. Главным героем остался небезызвестный ведьмак Геральт из Ривии. Отличительной чертой данной вселенной является нестабильность хороших и плохих персонажей. Бывший враг может стать другом и, наоборот, в зависимости от действий игрока и принимаемых им решений. Графическое исполнение находится на высоком уровне, что вызывает дополнительный приток игроков, ценящих реалистичность изображений. Все это позволяет назвать The Witcher 3 лучшей ролевой игрой, причем вполне вероятно, что она сможет удерживать это звание еще не один год.

Лучшие RPG для ПК гарантируют сотни часов увлекательных приключений в одном из главных жанров платформы.

Перед вами лучшие RPG для ПК. Ролевые игры всегда считались краеугольным камнем ПК-гейминга. Задолго до появления шутеров и стратегий в режиме реального времени первые разработчики игр для ПК скрупулёзно переносили настольные RPG в виртуальность, создавая насыщенные приключения с орками, волшебниками и опасными пещерами.

Эти игры постепенно дополняли миры своих настольных прототипов, а сам жанр RPG в итоге стал таким популярным, что игры других жанров начали заимствовать оттуда различные механики и элементы.

Всякий раз, когда мы составляем список лучших игр того или иного жанра, первым делом мы пытаемся понять, что определяет «лучшую» игру. В данном случае основным критерием является увлекательность той или иной RPG по современным меркам. К слову, это применимо и ко всем играм любого другого жанра.

Разумеется, мы не забываем о влиянии игры – однако инновационность и значимость для индустрии не являются основными критериями для выбора.

Найти чистокровные RPG довольно сложно, ведь, если следовать буквальному определению, каждую игру можно назвать ролевой.

Поэтому в данном списке представлены игры, соответствующие каноническому определению RPG - в них на первом месте стоит история, в них вы вживаетесь в роль персонажа, развивая его через очки навыков, принимая решения в диалогах и выстраивая сложные отношения с компаньонами или не играбельными персонажами. Эти рамки позволили нам сузить список игр, хотя мы и сделали несколько исключений для самых выдающихся представителей жанра.

Год релиза : 2015 | Разработчик : CD Projekt Red | Купить

Во многих RPG в качестве протагонистов выступают одинокие странники, но редко можно встретить игру с историей, рассказанной так же искусно, как в The Witcher 3. Дело, в первую очередь, в живописном сеттинге, где можно долго любоваться на закаты и невероятно красивые леса – даже спустя месяцы игры я предпочитаю передвигаться по этому миру пешком, игнорируя точки быстрого перемещения.

Но главная сила The Witcher 3 заключается в том, что эти роскошные пейзажи населены NPC, выдающими скромные, но запоминающиеся квесты, благодаря чему перед нами одна из самых живых RPG на игровом рынке. В богом забытой деревушке ведьмак Геральт может наткнуться на обедневших эльфов, ставших жертвами расизма; в другой локации он может помочь стильному барону воссоединиться с дочерью. Подобные квесты несут в себе важную мораль, причём подаётся она достаточно ненавязчиво.

Как и в The Witcher 2, Геральт имеет собственные цели и стремления, которые понятны любому игроку. Поэтому даже убивая опасных монстров и мощных противников, он не кажется супергероем. Перед нами обычный (ну почти) человек в необычных обстоятельствах, и именно этот факт заставляет нас сопереживать ему.

Год релиза : 2017 | Разработчик : Larian Studios | Купить

Студия Larian Studios, известная в основном, как создатель настольных игр, редко радует своих поклонников RPG с полной свободой действия. Именно поэтому данный список не мог обойтись без Divinity: Original Sin 2, ведь в этой игре вы можете делать всё, что придёт в голову. К примеру, похитить купца при помощи заклинания телепортации, а затем поджечь его, используя его же кровь.

Практически у каждого умения есть альтернативное (и порой довольно неожиданное) применение, которое может раскрыться в пылу схватки.

Наслаждаться безумными экспериментами и тактическими сражениями в игре можно в компании до четырёх человек, и самое интересное заключается в том, что вы не обязаны работать в команде или находиться в одной части мира.

Более того, тут есть немало причин сражаться друг против друга. Всё зависит от самого игрока, а когда к игре подключается сразу четыре человека, столкновения неизбежны. Просто запомните: если решите заморозить своих друзей, а затем отравить их, обязательно извинитесь за этот поступок.

Год релиза : 2015 | Разработчик : Obsidian Entertainment | Купить

Инноваций в Pillars of Eternity не так уж и много; на деле игра обязана своим существованием всеобщей ностальгии по Baldur’s Gate II на устаревшем движке Infinity Engine. Но тем не менее, Pillars of Eternity даже без ярких нововведений стала хитом.

Графика здесь походит на примеры из 90-х годов, однако сценарий игры выполнен просто мастерски. Студии Obsidian Entertainment удалось создать чудесный (пусть и с недостатком юмора) сюжет, изящно затрагивающий темы религиозных конфликтов и социального неравенства. А практически каждый уголок виртуального мира имеет собственную предысторию.

Стоит отметить и прекрасную озвучку, пополнившуюся новыми репликами в последнем патче. Местами игра невероятно сложна, и даже в самых лёгких режимах вам придётся подгадывать моменты для атак и парирования, чтобы не умереть в сражениях против нескольких врагов. И в этом нет ничего плохого – в эпоху излишней лёгкости игр Pillars of Eternity выглядит ярко и самобытно.

Год релиза : 2015 | Разработчик : Failbetter Games | Купить

Нет второго такого места, как Подземноморье. Жуткий подземный океан, который служит местом действия Sunless Sea – это огромная бездна, полная ужасов и опасностей, от которых даже самые отважные мореплаватели сходят с ума. На своем маленьком хлипком параходике вы пробираетесь сквозь темные воды, торгуя, сражаясь и ввязываясь в необыкновенные приключения на островах, населенных огромными грибами или крысами, ведущими гражданскую войну.

Sunless Sea местами выглядит действительно впечатляюще, однако вся его прелесть заключается не в визуале, а в тексте. Как и браузерная игра Fallen London от того же разработчика, Sunless Sea наполнен интересно прописанными квестами, диалогами и описаниями. И он не ограничивает себя атмосферой готического хоррора. Ваше путешествие по Подземноморью сможет и напугать, и развеселить вас. Но даже в моменты веселья неподалеку будет скрываться что-то зловещее. Что-то, нарушающее привычный покой.

Год релиза : 2014 | Разработчик : Obsidian | Купить

Эта игра не должна была стать успешной. Большинство проектов по лицензии получаются отвратительными, а ролевая игра, основанная на мультсериале с вычурной анимацией и обилием ругательств, была обречена на провал. Но Stick of Truth внезапно стала хитом, а причиной тому грамотная работа Obsidian над интеграцией мира «Южного Парка» в рамки RPG.

Мы собираем свой отряд при помощи интерфейса в стиле Facebook, выполняем квесты в духе «Доставь посылку Мистеру Мазохисту», сталкиваемся с тошнотой во время сражений и т.д. Это не самая глубокая RPG в данной подборке, но зато одна из самых весёлых. К тому же она отлично подойдёт для тех, кто хочет познакомиться с жанром.

Год релиза : 2001 | Разработчик : Ion Storm Dallas | Купить

Бывший дизайнер из id Software Том Холл стоял у руля своей первой и единственной игры, созданной под крылом студии Ion Storm. Он хотел выпустить пошаговую RPG, похожую на Final Fantasy, но только в сеттинге вестернов.

Именно этот стиль сделал Anachronox настолько запоминающейся: чего стоят только невероятно забавные переговоры Слая Бутса с предводителем мутантов, жующим носки. К тому же это, пожалуй, единственная игра в списке, в которой можно добавить в свой отряд целую планету.

Ion Storm построила игру на сильно модифицированной версии движка Quake 2, и выглядел проект крайне необычно. Но даже сегодня квадратные модели выглядят убедительно, а их лицевые анимации заставляют поверить в происходящее.

К примеру, отречённое выражение лица Слая, когда его выкидывают из окна собственного кабинета, смотрится просто гениально. Да, разработка проекта была далеко не гладкой, и финальная версия игры получилась откровенно сыроватой, однако проходить Anachronox по-прежнему интересно. Очень жаль, что запланированные Холлом сиквелы так и не увидели свет.

Год релиза : 2018 | Разработчик : Warhorse Studios | Купить

В этой исторической RPG, действие которой разворачивается на просторах Богемии 1403 года, мы играем за крестьянина по имени Генри, который оказывается вовлечённым в войну за свою родину. Это детализированная RPG с глубоко проработанной системой сражения на мечах, механиками жажды и голода, отличным крафтом и с десятком слотов для максимально аутентичной для того времени экипировки.

Игроку здесь даётся на удивление большая свобода. Если вы хотите просто бродить по лесам и собирать грибы на продажу, то никто вам не мешает – главное, остерегайтесь бандитов, которые любят грабить одиночек. Игра далека от идеала - в ней хватает багов и сомнительных моментов - но это RPG в духе Elder Scrolls. Ради общей атмосферы проекту можно простить его недостатки.

Год релиза : 2016 | Разработчик : Crate Entertainment | Купить

Если вы уже изучили каждый уголок в Diablo 2 и хотите чего-нибудь современного в том же духе, то лучше этой игры вам не найти. Grim Dawn – это мрачная и затягивающая экшн-RPG с интересными классами и красивым миром, полным разнообразных монстров. В некотором роде это идейный наследник Titan Quest, созданный теми же дизайнерами и с применением знакомых механик.

Эти механики запомнились нам в ARPG 2006 года, посвящённой греческой мифологии. В Grim Dawn так же можно выбирать два класса и распределять очки навыков между ними. Это позволяет создавать довольно интересные комбинации, а сами навыки весьма приятно применять на практике – а это большой плюс для игры, где сражения играют первостепенную роль.

Да и сам сюжет неплох, если отталкиваться от стандартов ARPG. Не ждите внезапных поворотов или решений с далеко идущими последствиями (в конце концов, это игра про единоличную зачистку мира, кишащего монстрами), однако здесь есть система репутации, влияющая на сложность противников. Иными словами – чем больше врагов вы перебьёте, тем сильнее будут новые преступники, члены культа и монстры, встречающиеся на пути.

Местные демоны и военачальники, терроризирующие отдельные районы мира, неплохо прорисованы в диалоговых окнах и разбросанных по локациям дневникам. Сама же игра сконцентрирована на убийствах и сборе предметов, и обе эти составляющие в Grim Dawn работают максимально эффективно.

Дата релиза: 2018 | Разработчик: Square Enix | Купить

Самая умная игра из серии Final Fantasy в 2018 году наконец-то обзавелась портированной версией для ПК. К сожалению, местный открытый мир сильно уступает по масштабности и оживлённости более современным проектам, но зато графика по-прежнему выглядит потрясающе, а система “Гамбит” остаётся одной из самых увлекательных систем прокачки отряда в истории RPG.

С её помощью можно прописывать команды, которым автоматически будут следовать члены вашего отряда в бою. Вы сможете создавать любых персонажей и прокачивать их в любом направлении. Ваан под вашим управлением может стать как специалистом по двуручным мечам, так и магом, повелевающим стихиями. В портированной версии также имеется ускоренный режим, позволяющий сэкономить время на прокачке.

Год релиза : 2014 | Разработчик : Almost Human Games | Купить

Оригинальная Legend of Grimrock была прекрасна в первую очередь знакомой по Dungeon Master системой создания отрядов (где большую роль играли характеристики героев) и пошаговым исследованием мира. Единственным минусом проекта было то, что всё его действие ограничивалось подземельями. Враги, может, и менялись, но мы бродили всё по тем же коридорам до самого конца игры.

Сиквел же предлагает нам пройтись не только по мрачным пещерам, но и по открытому миру, что в сумме даёт незабываемый опыт. Враги здесь стали опаснее, а загадки – сложнее. Как в случае с оригиналом, огромную роль играет элемент неожиданности. Вы можете радостно убивать врагов пачками, не чувствуя никакого сопротивления, пока внезапно не столкнётесь с едва ли не бессмертным демоном. И уже через секунду, сверкая пятками, вы поймёте, что отступление – это не так позорно, как казалось раньше.

Год релиза : 2015 | Разработчик : tobyfox | Купить

В первые 20 минут прохождения Undertale кажется очередным кивком в адрес популярных JRPG – тут вам и шутки про Earthbound с Final Fantasy, и милая угловатая графика, и общая приторная атмосфера. Но если вы решитесь пройти игру до конца (и понять, что она не такая уж милая и приторная), вы увидите, что это инновационный и очень трогательный проект.

Временами игра умело выбивает вас из зоны комфорта, запоминая различные мелочи, и используя наши ожидания от типичной RPG, чтобы удивить, обрадовать или напугать нас. Это не просто почтительный кивок жанру RPG, это искреннее послание всем фанатам RPG и исследование наших отношений с играми.

Undertale ярко выделяется среди прочих инди-RPG, ведь даже несмотря на нетипичную боевую систему и практическое отсутствие древа навыков и уровней героя, в ней есть самое важное: шикарная подача истории и уважение к выборам игрока.

Год релиза : 2016 | Разработчик : Obsidian Entertainment | Купить

Tyranny получилась не настолько выдающейся, как близкая ей по духу Pillars of Eternity, однако сеттинг игры выделяет её на фоне других RPG. Здесь мы играем за настоящее воплощение зла, однако вместо садизма и жестокости Tyranny фокусируется на холодной бюрократии и вопросах идеологии. Будучи «Вершителем Судеб», который служит владыке Кайросу, вам необходимо регулярно принимать различные решения и вести переговоры со вражескими армиями, не желающими подчиняться силам зла.
Зачастую вам приходится искать компромисс между жестокостью и полным бездействием. В игре действует сложная система репутации, где, в отличие от других систем морали, страх и преданность – это важные элементы взаимодействия с фракциями и союзниками.

Как и в случае с Pillars, сражения с возможностью поставить игру на паузу и изометричный фэнтезийный мир в Tyranny являются данью уважения классическим RPG, причём это не просто элементы ностальгии – это креативное и весьма своевременное переосмысление некогда неотъемлемых атрибутов жанра.

Год релиза : 2013 | Разработчик : Grinding Gear Games | Скачать

Эта прекрасная условно-бесплатная экшн-RPG – настоящий рай для игроков, обожающих создавать грозные орудия убийства. Будучи не самой гламурной ARPG, игра имеет невероятно глубокую систему прогрессии и продуманную free-to-play модель, где платный контент носит исключительно косметический характер и никак не влияет на опыт игры. И пусть игра выглядит немного неопрятно, а битвы в ней заметно уступают сражениям в Diablo 3, удовольствие от прохождения этой RPG гарантированно.

Многоуровневые механики Path of Exile выдают себя уже на экране прокачки героя, который можно увидеть на скриншоте по ссылке. Пробиваясь через толпы врагов и повышая уровень персонажа, вы постепенно заполняете эту огромную доску, оттачивая тот или иной навык. Кастомизация экипировки выполнена с тем же вниманием к деталям. Path of Exile заимствует концепцию взаимосвязанных слотов из Final Fantasy VII.

Каждый вид оружия и брони имеет несколько слотов под магические кристаллы. Эти кристаллы, если распределить их в правильном порядке, имеют мощную синергию и в сумме дают значительные бонусы к параметрам атаки (сила, скорость и пр.). В идеале вам нужно как-то совместить эти бонусы со своими навыками, чтобы достичь максимальной эффективности в бою. Разумеется, для этого придётся изрядно попотеть, но, поверьте, оно того стоит.

Год релиза : 2016 | Разработчик : Red Hook Studios | Купить

Первые минуты в Darkest Dungeon во многом напоминают кампанию в XCOM: собираем отряд из бойцов, придумываем им красивые имена, подбираем мощную экипировку и отправляем в бой. А потом понимаем всю глубину своей наивности. Уже через несколько минут ваш любимый персонаж внезапно подхватывает сифилис. А ваш лекарь проявляет мазохистские наклонности и каждый ход наносит себе урон.

Ваш чумной доктор открывает в себе алчность и наполняет карманы золотом из общего сундука. И спустя пару часов ваша команда из безупречных героев превращается в сборище изгоев – в этой ситуации вы либо ищете индивидуальный подход к каждому, либо просто используете их, пока они не сломаются, и заменяете их на новых. Словно батарейки.

В , сильно вдохновлённой работами Лавкрафта, важно уметь принимать жестокие, но эффективные решения. Ваши герои будут умирать от рук подводных жителей, культистов, демонов и монстров, но ещё чаще они будут возвращаться на базу с повреждённым рассудком и на грани безумия. Станете ли вы тратить золото на то, чтобы попытаться вылечить их, или предпочтёте использовать ресурсы для достижения конечной цели?

Darkest Dungeon – это гениальное сочетание визуального стиля, звукового сопровождения, сюжета и дизайна. На экране то и дело мелькают

прорисованные от руки монстры, и их появление влияет на каждого из героев. Это сложная игра, но как только вы поймёте, что здесь каждого можно пустить в расход (даже монашку с клептоманией, к которой вы успели сильно привязаться), жестокость становится почвой для создания мини-историй в рамках одного большого сюжета. «Чрезмерная уверенность – это медленный и коварный убийца», как напоминает нам рассказчик.

Год релиза : 2009 | Разработчик : TaleWorlds | Купить

Игры, в которых средневековые сражения поданы как надо, можно пересчитать по пальцам, а игр, где к этому прибавлена возможность создавать армии – ещё меньше. Тренировать толпу фермеров, делая из них воинов – это здорово, но мы любим Mount & Blade за то, что здесь мы отыгрываем роль героя на поле боя, где результат сражения зависит в том числе и от наших навыков.

Прибавьте сюда возможность создавать альянсы, заключать браки, вести экономику и получите Warband – продуманную игру, где количество врагов и союзников определяется действиями игрока. А когда вам надоест однопользовательская игра, вас ждёт мультиплеер и множество модов для Mount & Blade – посвящённых в том числе и далёкой-далёкой галактике.

Год релиза : 2003 |Разработчик : Obsidian Entertainment | Купить

Мы любим оригинальную Neverwinter Nights 2002 года от BioWare (и особенно её дополнения), но однопользовательская кампания Neverwinter Nights 2 превосходит её в разы. Если оригинал имел довольно слабый сюжетный режим, созданный скорее для того, чтобы продемонстрировать потенциал вселенной Dungeons & Dragons, то в сиквеле Obsidian Entertainment, уже ничего не стесняясь, представила масштабную историю.

И история эта подана с должным юмором, а союзники вроде колоритного гнома по имени Хелгар Железный Кулак и сегодня продолжают восхищать. Качество проекта росло по мере выхода новых дополнений. К примеру, в гениальном аддоне Shadow of the Betrayer, где прослеживается дух Legend of Zelda: A Link to the Past, сюжет повествует о двух половинах одного мира, а Obsidian изящно высказывается на темы религии и веры.

Год релиза : 2002 | Разработчик : Piranha Bytes | Купить

Gothic 2 запомнилась нам открытым миром невероятных масштабов и суровым отношением к игроку. Когда я в первый раз проходил её, я вышел из города, свернул с основной дороги и наткнулся на толпу высокоуровневых монстров, которые растерзали меня за пару секунд. На подобных ошибках я и учился всю игру.

Суровость Gothic 2 – это один из главных плюсов проекта. Враги здесь не подстраиваются под ваш уровень, как в серии Elder Scrolls, и вам придётся внимательно читать описания квестов и диалоги с NPC, которых вы встретите на своём пути. Как только вы привыкнете к этому (и освоитесь с неудобным управлением), вы поймёте, что перед вами огромный (и, что главное, живой) RPG-мир, изучив все тайны которого вы станете непобедимы.

Год релиза : 2012 | Разработчик : Bethesda Softworks | Купить

Выберите направление и бегите. Вы наверняка тут же найдёте какое-нибудь приключение, какую-нибудь частицу обширного мира, которая захватит вас. Именно эта насыщенность контентом привлекает в Skyrim. Поход в гильдию магов завершится увлекательными поисками знаний. Случайный разговор со случайным NPC приведёт вас в пещеру на краю мира, где пылится легендарная реликвия.

Вы можете просто собирать ягоды под горой и наткнуться на дракона. А что может быть лучше внезапной битвы с драконом? А если вы каким-то образом исследуете весь контент от Bethesda, отправляйтесь за свежими модами в мастерскую Steam - сообщество Skyrim удерживает игру в топ-100 Steam с момента её релиза и даёт нам возможность окунуться в новые приключения в уже знакомом мире.

Дата релиза: 2018 | Разработчик: Obsidian Entertainment | Купить

В сиквеле чудесной Pillars of Eternity нас ждёт путешествие к архипелагу Дэдфайр. Вам вместе с компанией отчаянных искателей приключений предстоит выследить разбушевавшегося бога, однако перед этим придётся освоить все тонкости мореплавания. Бороздя океан на корабле “Дерзкий”, вы можете грабить встречные судна и тратить полученные средства на прокачку своего корабля.

При заходе в порт игра переключается в режим с видом сверху (как в классических RPG), чтобы вы могли насладиться детально прорисованными и богатыми на мелочи локации.

Год релиза : 1992 | Разработчик : Blue Sky Productions (также известная как Looking Glass Studios) | Купить

Когда-то дизайнер Пол Нюрат придумал концепцию симулятора подземелий, который должен был перевернуть традиционные представления о ролевых играх с ног на голову, назвав его Underworld. Вместе со своей командой, которая позже станет основой студии Looking Glass Studios, они создали игру с нетипичными для жанра головоломками и взаимодействиями с NPC.

Тем временем, студия Origin Systems, разрабатывавшая проект Ultima, была настолько впечатлена трёхмерным движком (здесь можно было смотреть вверх и вниз!) и сражениями от первого лица, что купила права на игру. Так и появилась The Stygian Abyss. Персонажи, которые в любой другой игре были бы врагами, в Underworld являются нашими союзниками, и это, честно говоря, повод для восторга.

Нападать на гоблинов здесь уже необязательно – с ними можно и погрузиться. А когда мы увидели, что здесь можно устраивать посиделки у костра, мы просто влюбились в игру. Underworld была технологическим чудом в 1992 году, и хотя сегодня графика выглядит устаревшей, непередаваемое радость от изучения мира Stygian Abyss никуда не исчезла.

Год релиза : 2014 | Разработчик : Larian Studios | Купить

Divinity – это не совсем привычная история успеха на Kickstarter. В отличие от большинства RPG, проект разрабатывался сразу под кооператив – даже в одиночной версии вы управляли сразу двумя протагонистами, держа в уме их мотивации во время диалогов. Студия Larian прорабатывала диалоги таким образом, что один из героев всегда был не согласен с решением второго и мог даже убить сюжетно важного NPC, а потому задачи в квестах приходилось решать неординарными способами.

Сценарий Divinity заслуживает отдельной похвалы. Конечно, здесь иногда попадались типичные миссии по убийству гоблинов, управляющих огромными роботами, или квесты, где нужно было поговорить с каким-нибудь псом. Но этот пёс мог выдать трогательную историю, из-за которой не грех было пролить скупую слезу. Larian создавала мир Divinity с душой, и это видно в каждой мелочи. Перед нами свободная и насыщенная RPG, которых мы не видели со времён Ultima, и в ней есть всё, что мы любим в жанре.

Год релиза : 2005 | Разработчик : Obsidian | Купить

Если первая KOTOR от BioWare придерживается классического стиля «Звёздных войн», KOTOR 2 уводит франшизу в более смелом направлении. Вместо акцента на светлой и тёмной сторонах Силы сиквел от Obsidian повествует нам о серых оттенках. Здесь создаются хрупкие союзы, которые рушатся на глазах и воссоединяются через несколько минут.

Решения, казавшиеся вам оптимальными, в результате приводят к предательству. В итоге мы получаем самый неоднозначный подход к миру «Звёздных войн» с превосходно прописанным антагонистом. Как и многие ранние игры от Obsidian, сложный процесс разработки KOTOR 2 привёл к тому, что ряд локаций пришлось вырезать.

Однако существует фанатский мод, восстанавливающий этот контент, в том числе и планету дроидов, а также исправляющий ряд багов – всё это демонстрирует, что ПК-геймеры готовы свернуть горы, чтобы получить полную версию своей любимой игры.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Год релиза : 2004 | Разработчик : Troika | Купить

Тут всё дело в атмосфере - от готических клубов, где мы встречаемся со связными, до тёмных переулков, где мы охотимся на свежую кровь, и проклятого отеля (с которым связан один из лучших квестов в игре). Амбициозная вампирская вселенная в Bloodlines стоит особняком на фоне других ролевых проектов со сражениями на мечах и магией.

К сожалению, амбиции студии Troika превысили её способности – игра полна багов и не до конца продуманных механик. Поэтому конечный продукт получился немного сырым, но это, пожалуй, единственная игра, в которой можно реально ощутить себя вампиром. И потому она заслуженно считается культовой классикой RPG, а её фан-база регулярно выпускает различные патчи и дополнения, улучшающие проект.

Год релиза : 2014 | Разработчик : Blizzard | Купить

Давайте признаем: аукцион с участием фанатов для сбора средств на Diablo 3 был плохой идеей. Но на этом список минусов игры фактически заканчивается. Сбор средств, организованный Blizzard, продолжался вплоть до релиза Reaper of Souls, и если бы не режим Adventure Mode, то велика вероятность того, что игру окрестили бы разочаровывающим сиквелов.

Вся прелесть данного режима заключается в случайно генерируемых заданиях и локациях, благодаря чему даже после прохождения основной кампании в игре можно пропасть на несколько сотен часов. И сегодня уже сложно представить Diablo 3 без этого режима.

Но в RoS была ещё одна функция, за которую мы любим экшн-RPG: поддержка гильдий. Когда ты общаешься с друзьями, пробираясь через мрачные подземелья, гнетущее чувство одиночества пропадает, и в такие моменты ты начинаешь понимать политику Blizzard, практикующей выпуск игр с требованием постоянного подключения к сети. И не стоит забывать о зрелищных схватках и разнообразных умениях героев. RoS – это та экшн-RPG, в которую мы готовы играть дни напролёт.

Год релиза : 2001 |Разработчик : Troika Games | Купить

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura получилась невероятно забагованной в момент релиза, а большинство сражений были такими же несбалансированными, как и название игры. Патчи и моды исправили положение, показав, насколько интересная смесь фэнтези и стимпанка скрывалась за многочисленными глюками игры.

Как мы писали в своём обзоре в далёком 2001 году: «если вы не сумеете найти ничего привлекательного в этой игре, просто выбросите свой ПК на помойку».

И мы до сих пор придерживаемся этого мнения. Arcanum была суровой и брутальной ещё до того, как это вошло в моде, а редактор персонажей здесь позволял создавать кого угодно – от гномов с пристрастием к азартным играм до орков-изгоев, собирающих смертносные девайсы из хлама.

Прибавьте сюда нелинейную прогрессию и множество вариантов прохождения одного и того же квеста и получите шедевр, который и 17 лет спустя способен захватить дух.

Год релиза : 2010 | Разработчик : Obsidian | Купить

Несмотря на то, что Fallout 3 была весьма успешной игрой, она сильно отличалась от классики, выпущенной студией Interplay. Проект от Obsidian перенёс действие франшизы на Западное побережье и ввёл такие элементы, как репутацию и битву фракций. Obsidian расширила каждый аспект игры от Bethesda, сместив акценты с моральных выборов на вопросы доверия. В игре также стало больше юмора в духе классических частей – как можно не любить игру, в которой тебе дают ядерную ракетницу?

А в режиме Hardcore в New Vegas выживание в пустоши становилось ещё интереснее, ведь здесь аптечки и антирадин были значительно слабее, чем в обычном режиме. А если вы ищете разнообразия, вы можете скачать любой из многочисленных модов, один из которых разработал сам Джош Сойер – автор игры. Больше всего в New Vegas нам нравится то, насколько непринуждённо ей удаётся совмещать атмосферу оригинальной Fallout с рамками RPG от первого лица, которые ввела Bethesda.

Год релиза : 2016 | Разработчик : From Software | Купить

Назовите любую мрачную RPG последних пяти лет, и наверняка окажется, что она была создана под впечатлением от Dark Souls. Однако Dark Souls 3 доказывает, что лучше всего с данным стилем справляется студия . Конечно, проект не блещет оригинальностью, как это было в случае с Dark Souls 1, однако он заметно похорошел с технической точки зрения.

Управление в сражениях здесь более интуитивное, а потому от игрока требуется молниеносная реакция и чёткое понимание своих действий. Бездумные удары по кнопкам неминуемо приведут к смерти. При этом Dark Souls 3 – это самая дружелюбная к новичкам часть серии.

Частые точки сохранения, упрощённый онлайн-кооператив, прекрасный (и гротескный) стиль прорисовки – всё это позволяет влиться в процесс с первых же минут. К тому же Dark Souls 3 всячески поощряет изучение предыстории мира и поиски различных секретов, что заслуженно делает её лучшей частью в серии.

Год релиза : 2011 | Разработчик : CD Projekt Red | Купить

Эпический размах событий The Witcher 2: Assassins of Kings прекрасен сам по себе, но важно то, что в наши решения имеют колоссальное значение. Моральная двусмысленность ещё никогда не была представлена настолько изящно: ваш выбор буквально меняет мир игры, а его последствия зачастую непредсказуемы и не всегда бывают такими, как того ожидаешь.

Сильнее всего в The Witcher 2 впечатляет наличие двух полноценных сюжетных линий. В начале игры Геральту предстоит сделать выбор, после которого он встанет на одну из двух сторон, а все дальнейшие события можно будет пронаблюдать с двух точек зрения, если вы решите пройти игру заново. И, поверьте, второе прохождение будет таким же ярким, как и первое.

Вы, наверное, думаете, что все ваши злоключения в итоге приведут вас к счастливой концовке? Это не так. Геральт далеко не герой, он обычный человек, всеми силами пытающийся защититься от творящегося вокруг хаоса. Его квест посвящён личным целям, а его спутники – это такие же живые люди со своими целями и стремлениями. И именно за счёт проработанных до мелочей героев сюжет выглядит крайне убедительным.

Это прекрасная и отлично рассказанная история, наложенная на солидные игровые механики – гибкую систему развития персонажа, превосходную боевую систему и обилие второстепенного контента. Мрачная, жестокая, а местами и способная вогнать в депрессию, но при этом гениальная игра.

Год релиза : 2009 | Разработчик : BioWare | Купить

Попытка передать атмосферу Baldur’s Gate была главной задачей авторов Dragon Age, и, надо признать, им это почти удалось. Мир игры похож на вселенную Forgotten Realms, но при этом не выглядит пародией на её, а взаимодействия между героями так и искрятся магией BioWare.

Местное зло выглядит действительно угрожающе, даже несмотря на то, что большинство монстров можно уничтожить буквально за пару ударов. Нам нравится то, как подаётся магия в мире Dragon Age, а особенно квесты, в которых необходимо решать судьбу жутких существ – магов, одержимых демонами.
А лучшей частью игры является боевая система: здесь есть необходимая тактическая глубина (прямо во время боя можно остановиться, раздать приказы и продолжить битву).

Грустно, что BioWare больше не выпускала подобных RPG - Dragon Age 2 была чересчур прямолинейной, а Inquisition имела большой упор на открытый мир - поэтому данный проект в некотором роде можно назвать лебединой песней старой BioWare, символизирующей конец эпохи классического геймдизайна.

Год релиза : 1999 | Разработчик : Irrational Games | Купить

Одиночество. Это главное чувство, которое испытываешь, играя в дебютный проект от Irrational. По ходу игры вы часто будете слышать аудиозаписи колоритных персонажей, сражающихся с жуткими созданиями, которые называют себя «Многие». Но вы не встретите этих героев, потому что они уже погибли.
И это одиночество в Shock 2 только усиливается тем, что игра постоянно оставляет вас без ресурсов.

Патроны? Вы наверняка потратите их на дроидов, хотя стоило бы сохранить их на потом. Аптечки? Их тут так мало, что в непроверенные комнаты лучше даже не соваться. Но главное, что Irrational заберёт у вас где-то к середине прохождения, – это надежда. Тот момент, когда вы поймёте, что собой представляет ИИ по имени Shodan, заслуженно считается одним из лучших в истории гейминга.

Во всех проектах от Irrational окружение является одним из полноценных героев, и в данном случае речь идёт о звездолёте «Фон Браун». Он скрипит и дребезжит, когда вы крадётесь по его коридорам. Каждая дверь открывается с характерным гулом. Защитные системы воспринимают вас как врага, словно считая, что вы хотите навредить кораблю.

Любить такого персонажа сложно, но система прокачки в Shock 2, где очки опыта начисляются за исследования локаций, позволяет сбалансировать риск и награду. Вам придётся выбирать между псионическими, хакерскими и военными навыками, чтобы действовать наиболее эффективно. Для игры, которая на первый взгляд кажется незатейливой экшн-RPG, Shock 2 оказался по-настоящему глубокой.

Год релиза : 1992 | Разработчик : Origin Systems | Купить

Страж запомнился многим геймерам как один из самых страшных персонажей в играх. Его огромное каменное лицо, появляющееся на экране, в сопровождении с реальной озвучкой, одновременно пугало нас и подстёгивало играть дальше.

На тот момент это был настоящий технический прорыв, однако Ultima 7 прошла проверку временем благодаря интерактивности Британии. Любой предмет на экране можно было поднять, а с любым NPC – взаимодействовать, и потому прохождение могло затянуться на несколько недель.

Не отставал и сюжет: начиналось всё с расследования двойного убийства, однако совсем скоро оно перетекало в религиозную войну за судьбу королевства. Диалоги в Black Gate и сегодня выглядят достойно, к тому же они вдохновили создателей Divinity: Original Sin – особенно реплики, связанные с религией. Бесспорно, это одна из лучших частей легендарной RPG-франшизы.

Год релиза : 2000 | Разработчик : Ion Storm Austin | Купить

Хотите расстреливать врагов в открытую или, быть может, осторожно красться в тенях? Вам привычнее играть в роли снайпера? Или хакера, способного управлять вражескими дроидами? А может стоит поговорить с NPC-охранником и намекнуть ему, что его отряду пора отправляться на обед? Мир в Deus Ex настолько свободен, что от количества выборов начинает идти кругом голова.

И хотя игра выглядит как шутер, вся суть Deus Ex заключается в ролевых элементах. К примеру, если выстрелить из оружия, которое вы прежде в руках не держали, вас не спасёт даже идеальное прицеливание – вы промахнётесь. Система прокачки поощряет эксперименты, а самые дорогие апгрейды позволят превратить персонажа в супергероя. Даже ваше оружие при желании можно прокачать, чтобы сделать из стандартного пистолета оружие массового поражение. Внимание к деталям здесь выдающееся, и ни один из элементов игры не кажется неуместным.

Мир Deus Ex награждает игрока за исследование тёмных переулков и вентиляционных систем, поскольку найти зацепку можно в самых неожиданных местах. А зацепок здесь хватает – каждая записка или знак в игре намекает на новый заговор, из-за чего все союзы между героями постоянно находятся под угрозой. А сами NPC идеально вписываются в этот мир, полный тайн и заговоров. Конечно, Human Revolution может похвастать отличной графикой, но эта игра в разы умнее и предлагает большую свободу действий.

Год релиза : 2002 | Разработчик : Bethesda Game Studios | Купить

Релиз Fallout 4 продемонстрировал, что в привычной для Bethesda модели открытого мира начали появляться серьёзные огрехи, но в 2002 году, когда на полках магазинов появилась Morrowind, эта модель была непоколебима. Было нечто волшебное в том, что мы могли оббегать весь остров Вварденфелл, зайти в каждое здание и ни разу не наткнуться на загрузочный экран, как и в том, что у NPC-героев, судя по всему, была своя жизнь, не ограничивавшаяся общением с главным героем.

За прошедшие годы многим играм удалось воспроизвести этот эффект, но Morrowind по-прежнему жив в нашей памяти (он нравится нам даже больше, чем его наследник – Oblivion). Всё это благодаря невероятному сюрреализму мира, в котором эльфы-расисты отдыхают внутри грибов (словно смурфы в чьих-нибудь кислотных снах), а традиционные замки соседствуют со скандинавскими деревнями.

ИИ по современным меркам кажется немного примитивным, но истории, рассказанные в игре, превосходят большинство нынешних RPG.

Игра до сих пор процветает, а сообщество мододелов регулярно выпускает новые приключения и патчи, улучшающие графику (некоторые из них даже переносят Morrowind на совершенно новые игровые движки).

Год релиза : 2010 | Разработчик : BioWare | Купить

Первая Mass Effect от BioWare ощущалась как клон KOTOR, причём не в хорошем смысле. Вселенная была весьма убедительна, но игра оказалась перегружена различными меню и системами, усложнявшими жизнь рядовому геймеру. Тем не менее, когда BioWare заявила, что во второй части она сосредоточится на перестрелках, мы здорово напугались. Как оказалось, зря: в Mass Effect 2 нашлось место и для интересных нововведений, в числе которых были и уровень доверия членов отряда, повышать который можно было проходя специальные миссии.

Вместо исследования галактики в Mass Effect 2 мы отыгрывали научно-фантастическую версию «11 друзей Оушена» или «Грязной дюжины». Сбор отряда для финальной миссии позволил авторам сценария сосредоточиться на коротких, но интересных историях. Каждая специальная миссия позволяла узнать очередного союзника поближе и проникнуться его мотивацией.

А потому финальный суицидальный забег бил в самое сердце – мы переживали за каждого из героев на экране. Очень редко в играх сюжет фокусируется на персонажах, а не на общей истории, но Mass Effect 2 удалось провернуть этот трюк. Однозначно один из лучших сценариев в истории BioWare.

Год релиза : 2011 | Разработчик : From Software | Купить

Да, Dark Souls нарушает главное правило RPG: игру можно пройти без прокачки. Но только при условии, что вы знаете все её секреты и понимаете её системы – в частности систему крафта. В жанре, где взаимодействие систем правит балом, Dark Souls можно назвать королём, поскольку взаимодействие этих систем в игре реализовано безупречно.

Каждая характеристика сильно влияет на прокачку героя, и уже это выгодно отличает игру от большинства RPG, вдохновлённых D&D. Исследуя насыщенный мир Лордран, где предыстория подаётся через загадочные диалоги и неочевидные на первый взгляд подсказки в окружении, мы по кусочкам собираем довольно впечатляющую историю.

Здесь всё взаимосвязано, а различные секреты и тайные проходы (скрывающие огромные локации) ждут отважных искателей приключений. Отметить стоит и уникальную для жанра систему призыва в Dark Souls, которую можно либо отключить, либо привыкать к тому, что на вас регулярно будут нападать другие игроки. И не бойтесь сложности, иначе лишите себя возможности погрузиться в одну из лучших RPG в истории.

Год релиза : 1998 | Разработчик : Black Isle Studios | Купить

Оригинальная Fallout стала первым успехом для студии Interplay, однако игра была не настолько популярна, как можно было бы подумать. Сиквел же значительно расширил границы мира и добавил неоднозначности всем персонажам – различать добро и зло стало ещё сложнее.

Играя за жителя деревни вместо обитателя бункера, мы смотрели на мир другими глазами – герой был не таким наивным и прекрасно осознавал все опасности мира, а потому мог играть на чувствах и ожиданиях других персонажей.

Поиски ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный) вполне вписывались в стилистику 50-х годов и выглядели даже интереснее, чем поиски водного чипа из первой части. Радовало и отсутствие жёстких временных рамок: можно было не спеша изучить население пустоши, а не ломиться со всех ног к заброшенному бункеру. Если вы не играли в классические части, советуем начать с этой, а уже потом перейти к оригиналу.

Год релиза : 2000 | Разработчик : BioWare | Купить

Главная проблема D&D-игр заключается в том, что низкоуровневые персонажи, как правило, довольно скучны. Baldur’s Gate 2 решает эту проблему, предлагая перенести свой отряд из первой части или создать новую группу с персонажами седьмого уровня. И это в корне меняет восприятие игры: вместо хилых бойцов и бесполезных магов мы получаем мощные заклинания и суровых воинов, способных выстоять в любой схватке.

Радуют и поразительные масштабы мира Амн, который был полон квестов и довольно интересного контента. Движок Infinity Engine от BioWare прекрасно справлялся как с этими квестами, так и с прорисовкой сражений, где необходимо было активно применять тактику со стратегией. Сложно представить управление отрядом из шести человек без возможности поставить игру на паузу и раздать приказы.

Каждая из современных игр без этой функции заставляет нас с тоской вспоминать времена Infinity Engine. Да, именно здесь зародилась традиция романов в RPG, но в этом нет ничего плохого – в конце концов, в BG2 представлены весьма колоритные персонажи.

Если по какой-то причине вы никогда не играли в настольные RPG, то просто установите Baldur’s Gate 2 – здесь идеально передана атмосфера меча и магии. Если у вас имеется оригинальная версия, то вы можете скачать моды, чтобы запустить её на современных мониторах, или, как вариант, попробовать Extended Edition, куда входит масса нового контента.

Год релиза : 1999 | Разработчик : Black Isle Studios | Купить

История Безымянного занимает отдельное место в мире гейминга. Это история искупления перед лицом бесчисленных грехов, история о попытках стать самим собой. Татуировки, которые носит Безымянный, это напоминания о том, кем он был, кто он есть и кем он хочет стать.

Свободная трактовка событий в Planescape: Torment – это первое, что привлекает в игре. Мы в буквальном смысле тратим всю игру на то, чтобы узнать, кем является Безымянный, но в то же время своими действиями определяем его характер. Это лишь один из множества RPG-стереотипов, которые студия Black Isle переворачивает с ног на голову.

Крысы здесь оказываются достойными противниками, люди, как выясняется, могут быть хуже нежити, а для победы во многих боях совсем необязательно сражаться. И, что намного важнее, нам не нужно спасать мир, как в тысячах других RPG. Нам просто нужно выяснить, кто мы такие.

Спутники Безымянного – это, пожалуй, самые интересные NPC за всю историю жанра. Большинство из них уже сталкивалось с нами в наших прошлых воплощениях: маг-пироман Игнус когда-то был нашим учеником, но куда занимательней тот факт, что он постоянно горит. Или Дак’кон, который дал нам клятву верности, но не может вспомнить, зачем это сделал.

Остальные герои ещё необычней. Здесь есть Падшая Грейс – клерик-суккуб, которая не признаёт богов. Являясь порождением зла, она, как ни странно – никому не хочет причинять вреда. Но лучшим из спутников является Морт – парящий череп, чей сарказм не уступает по остроте его зубам (которыми он и атакует – не мечом же ему размахивать).

В любом другом фэнтезийном мире эти персонажи смотрелись бы по меньшей мере странно, но Torment использует D&D-сеттинг под названием Planescape – самый причудливый мир из всей мультивселенной. Поэтому немудрено, что основной упор в Torment идёт на подачу истории.

Хотя, когда дело доходит до схваток – движок Infinity Engine от BioWare справляется с ними так же здорово, как и в серии Baldur’s Gate. Это ролевая игра, которую мы рекомендуем всем, кто интересуется жанром, игра, которая воплощает в себе всё, что мы любим в RPG.

Год релиза : 2002 | Разработчик : Arkane Studios | Купить

Создавая свой первый симулятор подземелий, студия Arkane хотела создать нечто такое же насыщенное, как Ultima Underworld с её магической системой, где игроку нужно было запоминать руны и в нужный момент вырисовывать их мышкой. В этой игре стелс критически важен, как и система крафта, выполненная в духе всё той же Underworld. Arx – это сложное и неторопливое приключение, в котором приходится обдумывать каждое своё действием. Прорваться через горгон, используя силу, или незаметно проскочить, избежав конфликта?

Многие дизайнерские решения позже найдут своё место в другом проекте Arkane – Dishonored, но мы не может не упомянуть и классические механики, которые нынче почти не используются. К примеру, необходимость чертить руны на экране мышкой – да, это не совсем удобно, зато выглядит зрелищно. Мы надеемся, что Arkane всё-таки решится на сиквел Arx Fatalis и привнесёт в него механики из Dishonored (а также отличную боевую систему из Dark Messiah of Might & Magic).

В нашем топе лучших игр мы старались подбирать проекты исходя из того, насколько они интересно играются сегодня и соответствуют определению "ролевая игра".

10. Dark Souls

Конечно же мы не могли обойти вниманием сверхуспешную и уже успевшей стать культовой серию Dark Souls, но остановимся на самой первой части трилогии, вышедшей в 2011 году. Японцы из From Software с присущей азиатам изощренностью решили напомнить геймерам, какими игры были до казуальной эпохи.

Но достоинство Dark Souls вовсе не в запредельной сложности и враждебном настрое к игроку, а в том, что по своей сути это ролевая игра, хоть и с прицелом на слешерную боевую систему. Десятки вариантов билда персонажа, возможность вступать в гильдии, дающие уникальные способности и неочевидные квесты, открытый мир, где каждый встречный NPC, каждый найденный предмет открывает для игрока свою историю.

9. Kingdom Come Deliverance

Еще одна игра, которая создавалась как отдушина в современной игровой индустрии, где разработчики словно соревнуются в том, как сделать игру проще, понятнее, короче говоря - в эпоху «Press X to win». К сожалению, хардкор и средневековый тамагочи отпугнул от Kingdom Come Deliverance львиную долю игроков.

Но если вы дадите игре раскрыться, то увидите каноничную RPG, которая предлагает уйму вариантов для решения даже самого элементарного квеста. Вариативность прохождения заставляет закрыть глаза на некоторые косяки проекта. Ведь, как и полагается многим средне восточным RPG, она кривая геймплейно, раздражает постоянными багами, но до чего же интересно исследовать этот нарисованный мир!


8. Star Wars Knights of the Old Republic

Любой топ лучших RPG без игр канадской студии Bioware – автоматически негодный, а авторов подобных подборок следовало бы отправлять в ГУЛАГ. Канадские кудесники в начале 2000-х возглавили жанр ролевых игр и наконец-то вывели его в мейнстрим. Мы любим все их игры до трилогии Mass Effect включительно, но KotOR навсегда останется в наших сердцах.

Возможность свободно перемещаться между планетами, нестандартные персонажи, вездесущая нелинейность, и кинематографичная постановка – все это взрывало мозг и приводило в экстаз даже самых скептично настроенных ролевиков.


Прошло 15 лет, а игра по-прежнему актуальна и впечатляет даже сильнее, чем трилогия про капитана Шепарда.

7. Gothic 2

Немецкая продукция во всем мире славится своим качеством, практически во всех сферах: от техники до продуктов питания. Но вот с компьютерными играми не все так радужно, германский игропром может похвалиться только одной игрой - Gothic 2, но главное ведь не количество, а качество.

Как и любая культовая игра, Gothic 2 обладала своим особенным шармом, что заставило ее выделиться среди многочисленных клонов Elder Scrolls. Во-первых, атмосфера сурового средневековья, где на фоне всегда играла очаровательная музыка Кая Розенкраца. Во-вторых, живой мир, где каждый персонаж жил по уникальному распорядку дня. Ну и, конечно, нелинейность, куда уж в культовых RPG без нее.


6. Divinity 2 Original Sin

Эта игра отличный пример того, что даже такой консервативный жанр, как изометрические RPG, можно осовременить, сделать интересным для молодых геймеров и при этом не нарушить привычные каноны ролевых проектов.


И словно этого мало разработчики дали возможность проходить Divinity 2 в кооперативе сразу для четверых игроков. Конечно, в таком случае ощущение того, что вы герой, которого избрала вселенная для очередного спасения мира, уже не будет столь явным… Но положив руку на сердце скажем, что живые напарники всегда лучше компьютерных болванчиков в команде.

5. Vampire The Masquerade - Bloodlines

В бородатом 2004 году, еще до того, как вампирский сеттинг не был опошлен богомерзкими Сумерками, вышла Vampire The Masquerade – Bloodlines. В разговоре об этой игре практически каждый поклонник RPG назовет уйму фактов, почему игровая адаптация вселенной World of Darkness – это уникальный шедевр ролевого жанра.

Мы, в свою очередь, тоже назовем несколько главных особенностей последней годной игры про Вампиров. Гибрид экшена, шутера и классической ролевой игры позволяет любое задание пройти множеством способов. Сами квесты тоже максимально отдаляются от привычных «подай-принеси», а рассказывают необычную историю с уникальными геймплейными ситуациями.


4. Fallout 2

Небольшой дисклеймер: начиная с Fallout 2 любые позиции в топе лучших RPG равнозначны, это на всякий случай, ведь ставить второй «Фоллыч» не на первое место многим олдфажным поклонникам RPG покажется кощунством, безбожной ересью. Ведь за что именно мы любим ролевые игры? Разумеется, за отыгрыш роли, за максимальную нелинейность, мир, в котором охота раствориться и квесты, удивляющие нестандартными поворотами сюжета.

В Fallout 2 есть все вышеуказанные достоинства ролевок. В этом году игра отмечает 20-летний юбилей, но по части возможностей и реиграбельности она до сих пор остаётся одной из вершин жанра. Если современный геймер сможет свыкнуться с архаичной графикой и геймплеем, то даже силком его оттащить от компьютера будет невыполнимой задачей.


3. The Witcher 3

За последние несколько лет про шедевр CD Project было сказано столько лестных слов, что даже повторятся не хочется. Мы даже в поставили игру на первое место. Поляки в The Witcher 3 создали просто идеальный инструмент для рассказа историй и в этот нарисованный, мистический мир, наполненный магическими созданиями действительно хочется верить.

Почему не первое место? Как бы мы не любили Ведьмака 3, но по части нелинейности и отыгрышу роли он все же проигрывает многим классическим ролевкам. Мы всегда отыгрываем, то жестокого, то доброжелательного Геральта, а каноничный по книгам Сапковского нейтралитет тут и вовсе нечастый гость.


2. The Elder Scrolls III Morrowind

Извечный вопрос: «Что лучше - Морровинд или Скайрим» уже погубил не один десяток жизней. На любом игровом форуме вы сможете увидеть это жестокое противостояние, в котором модераторы не успевают бить банхаммером по особо эксцентричным пользователям. Игры отличается в множестве деталей, но предлагают самое главное – прожить сотни увлекательных часов в фантастическом мире.

Мы все же отдадим первенство Morrowind за уникальный сеттинг, возможность примкнуть к одному из Домов и построить величественные загородные имения, за огромнейший простор в кастомизации и сотни удивительных квестов.


1. Planescape Torment

Ныне покойная студия Black Isle явила миру в лице Planescape Torment настоящий философский трактат. Сюжет игры плотно пересекается с буддистскими идеями, в которых человек должен пережить бесконечный цикл перерожденный, чтобы затем разомкнуть круг Сансары и достигнуть паринирваны – окончательной смерти. Поиск смерти – как одна из главных целей игры.

В общем, если вы любите интеллектуальные произведения, которые ставят для размышлений сложные вопросы, то Planescape вам точно понравится.


Но не одним сюжетом ценна игра, это в первую очередь RPG, которая помножена на безумный мир. Здесь вы можете продать в рабство своих напарников, покопаться в собственных потрохах на предмет ценного лута. Это уникальная игра и не просто лучшая RPG, но и один из самых главных проектов в истории игровой индустрии.

Вот и подошел к концу наш топ лучших RPG. Надеемся, вы нашли для себя несколько интересных проектов или просто испытали чувство ностальгии по любимым играм детства. А для тех, кому больше по душе новые видеоигры, рекомендуем ознакомиться с .

CRPG (Computer/Console Role-Playing Game) — дочь настольной ролевой игры. Если посмотреть на первые CRPG, сложно не ощутить влияние Dungeons & Dragons: те же числовые параметры типа шкалы опыта, уровня, хитпойнтов, сбор ценного лута, прокачка скиллов и небольшая группа героев, чья цель — идти куда-то далеко, преследуя великую цель. На своем пути они бьются с врагами, забирают трофеи, зарабатывают на пропитание, повышают свое мастерство, в общем, всячески развлекаются. Неплохо бы отправиться в такой поход, правда?

Едва ли найдется человек, которому хоть раз не хотелось бы сбежать от реальности с ее серостью и кучей проблем, побыть кем-то другим в другом мире. Бороться со злом и спасать мир – звучит гораздо благородней, чем изо дня в день пялиться в монитор в офисе, а там и до драконов с принцессами не далеко.

Классические RPG тем и хороши, что погружают нас, обычных людей, в альтернативную реальность благодаря продуманному миру, характерам персонажей, возможности выбирать (или создать правдоподобную иллюзию выбора), куда игрока заведет сюжет. Конечно, без смешения с другими жанрами, заимствования некоторых элементов из них не обошлось, но тем интересней.

12. Torment: Tides of Numenera

Дети, родившиеся в год выпуска легендарной Planescape: Torment, к выходу ее идейной наследницы уже отпраздновали совершеннолетие. Хоть эти две игры и разделяет столь солидный отрезок времени, Torment: Tides of Numenera бережно хранит традиции своей предшественницы.

Как и в оригинале, здесь поднимаются фундаментальные вопросы об устройстве мира, остался тот же принцип повествования и еще многое из того, за что мы полюбили Planescape: Torment. Но вот сеттинг поменялся: если раньше всем сущим управляла магия в самом классическом ее понимании, то теперь она появляется благодаря артефактам и технологиям. К тому же, сюжет развивается вокруг жизни, а не смерти, как в оригинале.

11. Серия Neverwinter Nights

10. Серия Gothic

Gothic – CRPG в фэнтезийном сеттинге с классической ролевой системой, открытым миром и всеми вытекающими. Первая часть серии увидела свет в 2001 году и переносила игрока в мир, раздираемый конфликтом между людьми и орками . В первых двух частях вам предстоит путешествовать и выполнять квесты на острове Хоринис, третья же часть отправляет игрока исследовать материк.

Готика – традиционная RPG во всех смыслах. Прокачка персонажа здесь, естественно, одна из первостепенных задач. Основные характеристики, навыки и умения в Готике практически не отличаются от большинства представительниц жанра. Классика все-таки. Однако в третьей части ролевая система претерпела некоторые изменения, среди которых введение параметра репутации. Выполняя задания для разных гильдий, жителей определенных локаций, племен можно получить дополнительные плюшки.

9. Серия Baldur’s Gate

Baldur’s Gate – это не просто первый знаменитый проект BioWare, это самая что ни на есть классика жанра. Первая игра серии вышла еще 1998 году и сразу обзавелась целой армией фанатов.

Причин тому масса. Открытый мир колоссальных на то время размеров можно было исследовать, сколько душа пожелает. Сюжет же строился на основе вселенной AD&D второй редакции. Игроку предстоит отправиться на поиски приключений, руководя целой группой персонажей. При этом у каждого из них свой характер, свои желания и отношения к действиям своего предводителя – если вы сделаете что-то, что не понравится персонажу, он даже может послать вас куда подальше и уйти восвояси.

В 2012 году на радость геймерам, изнывающим от тоски по любимой серии, вышло переиздание – Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Скачать его можно в Steam .

8. Серия Might and Magic

Несмотря на то, что спин-офф, Heroes of Might and Magic, стал гораздо популярней игр-предшественниц, серия Might and Magic – огромное достижение игровой индустрии. Первая игра старше многих наших читателей, ведь вышла она еще 1986 году. Выгодным отличием от других игр в фэнтезийном сеттинге стало внедрение элементов научной фантастики.

В оригинальной серии разработчики сделали упор на исследование подземелий вместе с целой группой героев. Сражения с монстрами здесь не отличаются особой динамичностью, но не лишены тактической составляющей, что порадует игроков, не ищущих легких путей. Старые игры тем и хороши, что заставляют включать голову, а порой и биться ею об монитор.

В 2014 году вышла десятая часть, возродившая интерес к серии, хоть, казалось, никто уже этого не ожидал.

7. Pillars of Eternity

6. Серия Icewind Dale

Геймплей Icewind Dale практически не отличается от Baldur’s Gate, тем не менее игры серии ждал теплый прием критиков и геймеров, а музыкальное оформление удостоилось множества хвалебных од.

Действие игры происходит все в тех же Забытых Королевствах, перенося игрока в замерзшие северные области мира, но упор в ней сделан на боевые действия и высокую сложность, что компенсирует линейность сюжета. Изначально разработчики планировали построить его основе трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе – героического фэнтези, одного из первых произведений по вселенной Забытых Королевств. Но в итоге решили, что лучше будет перенести действие на несколько десятков лет назад, поэтому некоторые книжные персонажи в игре так и не появились.

5. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Несмотря на то, что Arcanum разорила своих разработчиков, она стала поистине культовой . Сюжет игры продуман до мелочей, а персонажи прописаны так детально, будто сошли с книжных страниц.

Стилистика игры у многих вызвала неподдельный восторг, ведь гармонично сочетать магию со стимпанковыми технологиями – задача не из легких. Тем не менее разработчикам удалось ее выполнить, смешав эти ингредиенты в равных пропорциях. Как раз противостояние науки и магии и легло в основу всего, происходящего в игре.

Помимо этого, всяческих похвал удостоилась система развития персонажа, атмосферная музыка, тактические пошаговые бои и гигантский мир, который едва ли удастся полностью исследовать за одно прохождение.

4. The Witcher

Наверняка каждый, кто зачитывался романами Сапковского, представлял, каково это – жить в таком суровом мире, населенном тысячами чудовищ и людьми, которые порой оказываются хуже любых монстров. И мир этот кажется таким реальным во многом благодаря своей жестокости.

Несмотря на то, что последняя книга, казалось бы, отрезала все пути к продолжению истории, запустив игру, становится ясно, что еще не все кончено. Ведьмак был изрядно покалечен, но остался жив. Вот только теперь он не помнит практически ничего из своей прошлой жизни. Тем не менее ему и дальше придется сражаться со злом во всех его проявлениях. Сюжет игр продуман столь же великолепно, как в книгах.

С каждой частью серии игровой процесс претерпевал изменения. Например, во второй части появилась возможность преодолевать препятствия типа невысоких стен и заборов, несколько изменилась боевка , сделав уклон в сторону action RPG , а в третьей мы наконец узнали, как играть в гвинт, обожаемый краснолюдами и совершенно непонятный Геральту.

3. Серия The Elder Scrolls

2. Серия Dragon Age

Мир состоит из отдельных стран, которыми правят люди. Гномьи же государства находятся под землей. А вот эльфам не повезло так же, как в Ведьмаке – долгое время их истребляли, а теперь несчастные остроухие создания вынуждены жить в специально отведенных кварталах или и вовсе кочевать.

1. Fallout и Fallout 2

Для многих Fallout – это любовь на всю жизнь. Система развития героя, необычные запоминающиеся персонажи, разбросанные по карте, открытый мир с кучей возможностей и великолепно выдержанная постапокалиптическая атмосфера – это то, что обессмертило Fallout.

Разработчики создали уникальный мир: вроде бы события разворачиваются в далеком будущем после ядерной войны, но выполнено все в ретрофутуристическом стиле, вызывающем ассоциации с 40-50 годами прошлого века. В первых частях серии масса действительно крутых элементов и особенностей, но, пожалуй, самое приятное – это возможность стать кем угодно и делать что угодно. Если хочется примерить на себя роль злодея, можно стать, например, жестоким наемником, а если вам ближе амплуа хорошего парня – истребляйте мутантов, освобождайте рабов и следите за порядком.

Обе игры были выпущены в конце 90-х, поэтому современных геймеров, которых отпугивает графика, едва ли есть, в чем винить. Следующие части, конечно, выглядят красивей, но во многом отходят от канонов, заданных в начале серии. Так что остается надеяться на переиздание легенды.